http://goroskop.biz.ua

Крайнее видео

Лети вперед

Обновления в магазине

Трайк одноместный
Трайк одноместный
36 000.00 руб.
GTX
GTX
0.00 руб.
Блюз
Блюз
Напишите, чтобы уточнить цену
Стимул
Стимул
Напишите, чтобы уточнить цену
Компромисс
Компромисс
Напишите, чтобы уточнить цену

Подарите себе DVD диск!
"Мотопараплан"- взгляни на Землю глазами пилота!



"AirBoat"- путешествия по бездорожью!



Rambler's Top100

Как я стал парапланеристом PDF Печать Email
06.10.2010 09:17

Первое мое знакомство с парапланом произошло в 1997 году в августе на день авиации. В тот год я окончил среднюю школу и благополучно поступил  в Иркутский государственный технический университет. Сам я вырос в деревне и в городе Иркутске находился как на новой земле.

Поэтому все вокруг было непознанным и интересным. В обозначенный день, в аэропорту города Иркутска по случаю дня авиации проходило, на мой взгляд, интересное мероприятие – всем желающим был открыт доступ на территорию аэропорта, что то вроде дня открытых дверей. На площадке стояли разные самолеты, к которым можно было приблизиться, потрогать их и даже пройти в них. Это конечно и заманивало туда людей. Я здесь не оказался исключением, как и все наслаждался подвернувшимся случаем посмотреть на авиацию изнутри.


Во время осмотра авиатехники мое внимание привлекли странные летательные аппараты, которые летали на некотором удалении от площадки-выставки, порядка 1 км. Это, как я тогда понимал, какие-то парни умудрились каким-то способом прицепить к парашюту мотор с пропеллером для того, чтобы полетать. Я, как и многие другие посетители выставки стал наблюдать за полетом этой техники. Ребята, насколько помню три пилота, кружили на высоте порядка 50-100м над землей. Скажу – не впечатлило. Я тогда ничего не понял. Они, на мой взгляд, летали как-то «плоско», медленно, очень осторожно. Их полет продолжался около получаса и завершился посадками на зеленой площадке. Потом были парашютисты, акробатика Як-а. Быть может, тогда деревенского парня больше впечатлили большие авиасуда, которые можно было потрогать или крутые парашютисты? Не знаю, но про «карлсонов» я не вспоминал шесть лет.

Я грыз гранит науки, изучая математику, физику, сопромат, строительное дело и много еще чего, ездил в деревню на сенокос, пил пиво, подрабатывал, в общем, о полетах и не мечтал. Мое бытие того времени в принципе исключало такие мысли, мечты были только о земном - что покушать, где денег взять и т.п. Успешно в 2002 году защитил диплом и воодушевленный его красным цветом направился в аспирантуру. Эта аспирантура оказалась скучной штукой, и самое главное совсем безденежной. А молодому организму хотелось кушать, потому проболтавшись год без серьезного занятия с радостью принял предложение потрудиться у Леонида Телегина.

Данное предложение было случайным и поступило ко мне через одного очень хорошего человека. Леонид Алексеевич тогда искал помощника, имеющего авиационное образование, и попросил соседку найти кого-нибудь в политехе. А соседка – хорошая, замечательная женщина, которая работает в политехе. Не помню уже, зачем я зашел к ней в кабинет летом 2003 года, но вышел от туда с клочком бумажки, на котором был написан телефон Леонида Алексеевича. Понятия не имел о том, какую работу он предлагал, но знал что тема про авиацию. Сам я получил образование в направлении строительство и, в общем, об облаках  не мечтал. Но кушать хотелось, потому в тот же день позвонил Леониду Алексеевичу и получил добро на встречу с ним, которая состоялась через несколько часов, где он меня немного просветили о работе фирмы, которую сам возглавлял. Он мне рассказал о том, что занимается парапланами, производит их, обучает людей полетам, в общем заинтересовал. Я посетил назавтра его мастерскую, где собирались силовые установки к парапланам, и принял решение участвовать в работе.

Через несколько дней я был приглашен принять непосредственное участие в полетах, так сказать посмотреть технику в действии.  И в один из июльских вечеров мы погрузились в делику Леонида Алексеевича, и погнали на поле в район поселка Хомутово. На поле уже собрались другие пилоты и их друзья. Леонид Алексеевич подготовил парамотор к полету, прицепил меня, и мы взлетели. Трудно описать ощущения первого полета, их нужно пережить! В общем понравилось!

Следующий полет состоялся ровно через год. А до того времени я усиленно трудился в Иркутском парапланерном клубе. Моя работа заключалась в обслуживании цеха по сборке парамоторов, я принимал участие непосредственно в ремонте технике, встречал и отправлял паромоторы и т.п. При каждом возможном случае я был на полетах. Сам не летал, так как не умел, и не на чем было. Но все изучал, так сказать изнутри. Готовил силовые установки учеников к полету, раскладывал-складывал парапланы, в общем, за год научился многому, кроме самого главного – летать. Ох, как я тогда хотел подняться в небо!

И это случилось! Вероятно, в качестве благодарности за хороший труд, Леонид Алексеевич предложил мне самостоятельно взлететь на мотопараплане и выделил для этого свой комплект. Помочь мне в этом вызвался Виктор Рахвалов, к тому моменту уже состоявшийся и опытный парамоторист. В один из июльских вечеров 2004 года, Виктор, выполняя функции инструктора, помог подняться мне самостоятельно в воздух. Этот первый самостоятельный полет состоял всего из двух кругов над полем, но был наполнен замечательными эмоциями и отличными ощущениями! Это не забывается!

Таким же способом я смог взлететь еще несколько раз, и здесь мне, как правило, помогал Леонид Алексеевич. Эти полеты были редкими и имели малую продолжительность. А желание летать только росло. Для этого я из бэушных запчастей собрал мотор СИМОНИНИ МИНИ 2 и установил его на старую раму. В результате получилась вполне исправная силовая установка для параплана. Под это дело Леонид Алексеевич позволил мне воспользоваться учебным парапланом Хантер 28. Наконец-то у меня появилась возможность летать. Но иметь возможность – это не значить летать. Летать все таки нужно уметь. К этому времени теоретически я знал много о полетах на параплане, а практики полетов, по сути, не имел, но была возможность наблюдать, находиться рядом с пилотами, наблюдать за обучением курсантов. Я это использовал в полной мере.

Суть моих первых шагов в парапланеризме состояла в следующем. Если на поле находились другие пилоты, я обращался к ним за помощью, и они помогали мне поставить крыло и взлететь. Ребята делали мне подсказки, указывали на ошибки, в общем помогали. Если на поле я находился один, т.е. не было помощников, то взлет превращался в тренировку мышц тела и мозгов. Для того что бы взлететь приходилось на первых порах делать до 10 попыток. Я не понимал поведения крыла.

Расскажу об одном из таких полетов. В один морозный день мне удалось выехать на поле в Хомутово. Цель поездки – понятно полетать. Но летать толком еще не умею, но очень хочу. Я собираю силовую установку, прицепляю параплан, прыгаю в подвеску, выставляюсь против ветра и пытаюсь взлететь. Но не могу это сделать с первого раза. И со второго не смог, и с пятого не смог. Думаю, удачной попыткой оказалась где-то десятая. Более того, еще на первых попытках перестала крутить батарея, и мне приходилось, после очередной неудачи выгребать из подвески, раскладывать крыло, запускать мотор рукой за винт, нахлобучивать на себя тяжелую уже установку. В общем, к удачной попытке я уже был насквозь вспотевший и уставший. Поднявшись в воздух, я обнаружил, что лечу в условиях приличного ветра, что выражалось в слабом движении против ветра относительно земли. Поэтому улетать за пределы поля я не решился и поднявшись метров на 100 по сути завис над полем на один час. Так как я был вспотевший, то быстро замерз, плюс лицо мое не было защищено маской, но я терпел до последнего. Приземлившись, я обнаружил, что лицо очень сильно обморожено. Но в тот момент для меня это был пустяк – главное я полетал. Если бы у меня в тот момент у меня был бы выбор между лицом и полетом – однозначно выбрал бы полет.

Первый год практики полетов был переполнен впечатлениями. Это первые полеты осенью, первые полеты зимой и весной, а потом наступило лето. Смена сезона не позволяла расслабиться, постоянно приходилось подстраиваться под новые условия полетов.

Сейчас я понимаю, что в первый год закладываются все основы полетов на мотопараплане. За этот период ты сталкиваешься впервые с новой техникой, изучаешь ее, учишься ее понимать. Один только пуск мотора зимой чего стоит. Ты учишься постоянно следить за погодой и предсказывать ее на ближайшие дни. Активно исследуешь новые пространства твоего родного края, регулярно получая новые полетные ситуации.

В общем, через год моих полетов ребята, они же клиенты Иркутского парапланерного клуба стали мне доверять свою технику для тестирования и регулировки. Я так же активно продолжал работать и с новой техникой. В клубе за правило было принято перед продажей или после ремонта облетывать 100% моторов, и этим с удовольствием стал заниматься я. В моей практике были моменты, когда я за вечер поднимал в воздух по три новых силовых установки. Естественно, до полетных испытаний моторы были заблаговременно в черновую отрегулированы на стенде, а на поле я по собственной методики давал им первую серьезную нагрузку и окончательно их «репетировал». Просто фантастическая практика!

Для разнообразия я ввел в свою практику маршрутные полеты и обнаружил, что природа нашего края позволяет взлететь в черте города Иркутска и через пятнадцать минут полета оказаться, по сути, в тайге. Пролетев на параплане около 10 км от города в сторону Байкала можно легко встретить кабана, коз и изюбрей. Я как охотник, с удовольствием стал регулярно летать в лес, здесь меня одновременно удивляет и радует  то, насколько близко можно приблизиться к дикой природе. Ты с легкостью за пару часов можешь, перемахнуть несколько сопок намотав десятки километров.  Полеты в лес стали частью моей жизни.

Иркутскому парапланерному клубу я отдал шесть лет своей жизни. Это были интересные, плодотворные и насыщенные годы. Взамен, я получил отличный способ получать удовольствие, то есть летать на параплане.

К радости моих близких и друзей я освоил полеты в тандеме, и могу «взять их в полет».

Удивительно, но я не мечтал стать летчиком. Не скрою - провожал с открытым ртом пролетающие самолеты и как все деревенские ребятишки в детстве бегал смотреть на приземлившийся вертолет. Но что б самому летать!?

Я очень рад тому, что сегодня в моей жизни есть полеты на параплане!

Выражаю благодарность Телегину Леониду Алексеевичу. Леонид Алексеевич своим примером вовлек меня в этот увлекательный мир и научил многому.

Спасибо Виктору Рахвалову за тот первый мой полет.

Благодарю Андрея Зеркова за помощь в освоении параплана и особенно тандема.

21 сентября 2010 г.  Иркутск

Александр Рудых

...

Обновлено 08.04.2013 08:12
 


(89088)-732-232
 

с 11:00 до 18:00 (время тюменское

+ 2 Москвы )