http://goroskop.biz.ua

Крайнее видео

Лети вперед

Обновления в магазине

Трайк одноместный
Трайк одноместный
36 000.00 руб.
GTX
GTX
0.00 руб.
Блюз
Блюз
Напишите, чтобы уточнить цену
Стимул
Стимул
Напишите, чтобы уточнить цену
Компромисс
Компромисс
Напишите, чтобы уточнить цену

Подарите себе DVD диск!
"Мотопараплан"- взгляни на Землю глазами пилота!



"AirBoat"- путешествия по бездорожью!



Rambler's Top100

Сборка двигателя Корсара М21Y (современная версия CorsAir M25Y). PDF Печать Email
13.11.2010 07:46

В ноябре 2004, я побывал на фирме JPX Italia, и познакомился с изготовите-лем двигателя Корсара М21Y (современная версия CorsAirM M25Y). По моей просьбе Оскар Мешиари, главный инженер и проектировщик, собрал двигатель, позволив мне фотографировать весь процесс сборки шаг за шагом.



Этот материал был написан мной после того, как многие пилоты попросили меня сделать это.

Постоянно задаются вопросы о высокой надёжности двигателя CorsAir и о его лёгком пуске.

Далее вы увидите, что силовая установка CorsAir выполнена по стандартам высокого качества.

В то же время, помня о конечном потребителе, все операции были конструктивно упрощены, для того, чтобы каждый мог без специальных инструментов произвести сборку и разборку этого двигателя.

Так как все двухтактные двигатели очень похожи, то последующий материал будет интересен для ремонта любых двухтактных двигателей.

Все детали изготовлены, с использованием передовых технологий и поставляются несколькими подрядчиками. Среди них, известный Malossi, который делает цилиндры, головки цилиндра и коленчатые валы.

На фото представлены каленчатые валы, готовые к установке подшипников.

JPX, не использует давления для установки подшипников на валу.Подшипники нагреваются до определённой температуры и затем устанавливаются на вале вручную. Этот метод лучше, потому что подшипники легко вставлены, и вал не будет иметь никаких механических повреждений. Это возможно только при высокой точности изготовления коленчатых валов.

После установки подшипников на вал можно переходить к сборке двигателя. CorsAir М21Y (CorsAir M25Y), в отличие от других двигателей данного класса имеет горизонтально разбираемый картер, а это означает, что подшипники не будут зажаты при установке в картер.

Важное примечание: после размещения вала на картере необходимо удостовериться, что он хорошо центрирован, то есть расстояние между колен валом, и картером равно с обеих сторон.

Как только вышеупомянутая операция закончена, специальная герметик прокладка (силиконовый герметик) наносится на другую половину картера. Обратите внимание, что герметик наносится равными частями в соединения, а позже равномерно размазывается.

После того, как гайки закручены, избыток герметика, выдавленного под давлением, может быть удалён ножом или отвёрткой после высыхания.

После окончания работы с картером, мы установим 4 шпильки цилиндра. Для предотвращения выкручивания шпилек при откручивании гаек. Шпильки необходимо посадить на средний фиксатор резьб. Шпильки нельзя садить на сильный фиксатор резьб.

Однажды, на одном из моих Соло 210 , одна из шпилек сломалась, и было намного проще удалить её. Шпильки будут держаться, даже если не садить их на фиксатор резьб, потому что втулки головки цилиндра окажут давление на них так или иначе.

Затем, мы как следует смазываем игольчатый подшипник каленвала.

Теперь можно установить прокладку под головку цилиндра. Прокладка должна быть смазана, с обеих сторон. Это позволит избежать подсасывания воздуха в картер.

Примечание: подсос воздуха в картер двигателя может вызвать повреждение золотников карбюратора, плохой смазки каленвала, повреждениям поршня или цилиндра, а так же появлению трещин в картере.

Время от времени, двигатель должен проверяться, на предмет подсоса воздуха, но эта тема не входит в объём данной статьи.

После установки прокладки на картер мы готовим к установке поршень. Обратите внимание, что поршень в отверстиях для пальца так же смазывается маслом для двухтактных двигателей.

Затем устанавливается одно из колец, запирающее поршневой палец. Для этого используется маленькая плоская отвёртка с округлёнными гранями для того, чтобы не повредить поршень!

Далее необходимо смазать маслом углубления под поршневые кольца.


Перед установкой поршня, мы должны удостовериться, что маленькая стрелка на вершине поршня указывает к выхлопному отверстию. Если это условие не выполнено, то произойдут серьёзные разрушения вплоть до поломки поршневых колец и повреждения покрытия стенок цилиндра, а так же повреждения поршня.

Положение поршня важно для любых двухтактных двигателей.Перед установкой поршневого пальца устанавливается игольчатый подшипник на коленвал, далее устанвливается поршневой палец и второе запорное кольцо пальца. После установки запорного кольца необходимо проконтролировать, что бы зазоры между запорными кольцами и пальцем были одинаковыми с обеих сторон.

Перед установкой головки цилиндра, мы должны установить кольца поршня. В случае CorsAirа М21Y (CorsAir M25Y) кольца немного различны. Они слегка наклонены вверх и могут быть установлены только так. Наклонённые кольца дают лучшее уплотнение чем кольца без наклона, устанавливаемые на других двигателях.

Само собой разумеется то, что кольцевой промежуток должен быть помещен поверх небольших пеньков, находящихся в углубления канавок колец поршня. Не каждый человек способен без повреждения уставновить кольца на поршень и поместить поршень с кольцами в цилиндр. Иногда при установке повреждаются кольца или цилиндр.

Перед установкой цилинда необходимо смазать стенки цилиндра маслом.

Мы перемещаем цилиндр по вершине поршня, выравниваем кольцевые промежутки с пеньками, сжимаем кольца пальцами или используем специальный инструмент установки колец. Поскольку не многие пилоты имеют инструмент установки колец, я попросил, чтобы г. Мешиари исполнил эту работу вручную.

Особенность в том, что необходимо помнить, где находятся небольшие пеньки. Мы поворачиваем первое кольцо, выравниваем промежуток с пеньком и перемещаем цилиндр к следующему кольцу. Мы устанавливаем второе кольцо как описано, выше и цилиндр может быть опущен на прокладку.

Перед установкой головки цилиндра я рекомендую, удерживая цилиндр, повернуть коленчатый вал несколько раз. Если движение поршня ровное, без посторонних зацепов и рывков, а так же нет постороннего шума, то это означает, что поршень установлен правильно.(в правильном направлении). Как было сказано выше, если стрелка на поршне не указывает к выхлопному отверстию, повреждение цилиндра и колец неизбежно.

Я подчеркнул это снова, потому что на некоторых старых двигателях, при удалении нагара, стрелка может быть стёрта.

Поэтому при разборке двигателя до снятия поршня необходимо нанести стрелку на поршень.

Затем, мы устанавливаем головку цилиндра и самоконтрящиеся гайки.

Современные двигатели не имеют прокладки головок цилиндров. Они имеют вместо этого специальное кольцо "O", находящееся в углублении головки цилиндра.

Как только головка цилиндра снята, желательно заменить кольцо "O". Я экспериментировал с кольцом "O" на двигателе Корсара, и я многократно использовал старое кольцо (3 раза). Уплотнение достигается за счёт использования небольшого количества герметика.

Однако, я не рекомендую многократно использовать кольцо "O".

Стары двигатели имеют прокладки головок цилиндров. Они должны быть покрыты маслом перед установкой. Это позволит улучшить воздухонепроницаемость прокладки.

Установка прокладки без масла может привести к понижению мощности двигателя. Кроме того прокладка может быть повреждена.

Гайки головки должны быть затянуты в соответствии с рекомендациями производителя моторов.

Перетяжка болтов или гаек не приведет к улучшению результата. Скорее наоборот, перетяжка приведёт к деформациям, а это в свою очередь приведёт к утечке даже при новой прокладке.

Если головку повело, то необходимо восстановить поверхность прилегания головки к цилиндру. Если восстановить поверхность не удалось, то головку лучше заменить на новую.

Следующим шагом вы должны установить два фланца на двигателе. Фланец редуктора и фланец зажигания. В случае двигателя Корсар оба фланца имеют прокладки. Прокладки должны быть бензостойкими.

После установки фланца прикручиваются болты в соответствии со спецификацией изготовителя.

Фланец редуктора устанавливается точно так же, как и фланец зажигания.


Затем устанавливаются катушки зажигания во фланец.CorsAir как и все современные двигатели имеет бесконтактное зажигание.

После затяжки болтов катушки зажигания устанавливаем магнето и удостоверяемся, что шпонка на месте.

Я использую небольшое количество фиксатора резьб, который намазывается прямо на вал.


Затем устанавливаем клапан карбюратора. На более ранних версиях двигателя Корсар имелась бумажная прокладка под клапан карбюратора. Более новые модели не имеют бумажной прокладки. Они устанавливаются на каучук. Я использую прокладку, одевающуюся на них, чтобы удостовериться, что прокладка воздухонепроницаема.

Как только клапан карбюратора на месте, мы можем устанавливать пластину карбюратора.

 

Затем, мы устанавливаем электрический стартер. Пожалуйста используйте средний фиксатор резьб на двух болтах крепления.Более новые двигатели также имеют дополнительную скобку, которая страхует электрический стартер.

На фото показана дополнительная скобка стартера, устанавливаемая на более новых двигателях.

Перед установкой карбюратора, прокладка должна быть смазанной.

Теперь, двигатель готов к установке шкивов и ремня редуктора.

Вероятность повреждение ремня будет намного меньше. Если перед установкой, смочить ремень водой. Теперь двигатель готов и необходимо удостовериться, что стартёр вращается и есть искра на свече.


После этой процедуры, двигатель готов к отгрузке.

Обратите внимание: мы не показали, как устанавливается выхлопная система на двигатель, потому что она отправляется заказчику отдельно.Я хочу поблагодарить Г. Оскара Мешиари конструктора двигателей CorsAir (JPX Italia) за возможность фотографирования всего процесса сборки. Без него, эта статья была бы не возможна.

   Алекс Варв

...

Обновлено 08.04.2013 08:07
 


(89088)-732-232
 

с 11:00 до 18:00 (время тюменское

+ 2 Москвы )