http://goroskop.biz.ua

Крайнее видео

Лети вперед

Обновления в магазине

Трайк одноместный
Трайк одноместный
36 000.00 руб.
GTX
GTX
0.00 руб.
Блюз
Блюз
Напишите, чтобы уточнить цену
Стимул
Стимул
Напишите, чтобы уточнить цену
Компромисс
Компромисс
Напишите, чтобы уточнить цену

Подарите себе DVD диск!
"Мотопараплан"- взгляни на Землю глазами пилота!



"AirBoat"- путешествия по бездорожью!



Rambler's Top100

Подбор одежды для зимних полетов. PDF Печать E-mail
26.03.2009 12:44

В связи с тем, что парамоторы используются в реальных условиях при температурах до -40°С, мы постараемся поделиться опытом по используемой нами одежде для этих полётов. При выборе одежды для полётов в низкую температуру, необходимо учитывать не только теплозащитные свойства, но и удобство использования.

Начнём с одежды.

В качестве нательного белья можно использовать тёплое бельё импортного производства, как варианты наше тёплое нательное бельё с начёсом. Прямо на это тёплое бельё без дополнительной одежды одевается пуховой комбинезон с полуторным количеством пуха (фото 1). Следует обратить внимание на то, что пух желательно использовать высокого качества, т.к. низкокачественный пух (рубленный) быстро приходит в негодность и комбинезон прекращает удерживать Ваше тепло. Кроме качества пуха на пуховом комбинезоне наружная ткань должна быть тонкой и мягкой, т.к. пуховой комбинезон у нас всегда используется в паре с комбинезоном синтепоновым, который одевается поверх пухового комбинезона и является дополнительной теплоизоляцией (фото 2). Кроме теплоизоляционных свойств наружный синтепоновый комбинезон защищает тонкую наружную оболочку пухового комбинезона от порывов при эксплуатации. Отдельно от пухового, синтепоновый комбинезон используется при не сильно низких температурах.

Фото 1. Пуховой комбинезон

Фото 2. Синтепоновый комбинезон одетый поверх пухового

Возвращаясь к пуховому комбинезону необходимо отметить, что он должен иметь укороченный пуховой капюшон для лучшей обзорности. Капюшон должен иметь возможность закрывать нижнюю часть лица пилота парамотора от набегающего холодного потока воздуха (фото 3 и 4).

Фото 3. Капюшон комбинезона (вид спереди)

Фото 4. Капюшон комбинезона (вид сзади)

Задняя нижняя часть комбинезонов должна быть отстёгивающейся. Молния расположена сзади от одной ноги к другой (фото 5). Гачи комбинезонов должны иметь боковые молнии, позволяющие их расстёгивать, для того, что бы пилот мог надеть комбинезоны, не снимая обуви. Гача наружного комбинезона так же выполняется немного длиннее и шире для того, чтобы она легко застёгивалась поверх тёплых сапог на ноге и не задиралась вверх на согнутой ноге летящего пилота (фото 6).

Фото 5. Задняя нижняя часть комбинезонов должна отстегиваться. Фото 6. Молния на комбинезоне расположена сзади от одной гачи к другой


jhjhv

Фото 7. Рукава комбинезона не должны ограничивать движение рук вверх.

Рукава наружного синтепонового комбинезона должны быть немного длиннее и достаточно широкими для того, что бы пилот имел возможность, опустив руки вниз, в полёте спрятать внутрь рукава кисть с подогнутыми пальцами. Такой рукав будет дополнительно защищать руку от холода. Следует так же указать, что рукава комбинезонов должны быть сшиты так, чтобы они не ограничивали движение руки вверх (фото 7).

Тонкая наружная ткань пухового комбинезона сводит к минимуму потерю подвижности пилота. Использование в качестве пуховой одежды отдельно брюк и куртки приведёт к излишней скованности пилота без дополнительной теплоизоляции. Наружный комбинезон должен выполняться из ткани, которая не становится "колом" на морозе. В противном случае такая ткань будет являться дополнительным сковывающим пилота фактором.

Синтепоновый комбинезон так же имеет специальные карманы для зеркала, GPS, боеприпасов и пр. Отстёгивающийся утеплённый карман для GPS на ноге должен быть выполнен так, что бы при работе с GPS набегающий поток ветра не закрывал прибор (фото 8 и 9).

Фото 8. Карман на синтепоновом комбинезоне Фото 9. Карман на синтепоновом комбинезоне.


Защита ног.

Перепробовав все типы унтов, меховых сапог, различного типа утеплённых сапог импортного производства почти все наши пилоты, летающие при очень низких температурах, остановились на варианте сапог для рыбаков. Это не очень удобная для ходьбы обувь прекрасно сохраняет тепло ног, продаётся везде и стоит не дорого. (Фото 10)


Фото 10. Сапоги для рыбака – сапоги для пилота парамотора.

Защита головы и лица пилота парамотора.

На голову, как правило, одевается обычная лыжная шапочка и пуховый капюшон комбинезона. Глаза защищаются очками с двойным стеклом, лицо - маской, которая крепится к очкам. Вариант маски, который показан на фотографии 11, позволяет многократное использование её без просушки. Использование масок, одевающихся на голову и прилегающих плотно к лицу, не позволяет их использовать многократно без просушки. Очки должны обеспечивать максимальную обзорность. Желательно использовать очки без светофильтров (если они со светофильтрами, то хотя бы те, которые поглощают минимальное количество света). Очки должны быть двухслойными (иметь теплоизоляционную камеру) для того, что бы свести эффект "запотевания" к минимуму. Желательно, что бы по нижней части корпуса очков имелась полка для крепления маски (фото 12).

Фото 11. Лицевая маска пилота, прикрепленная к очкам. Фото 12. Очки имеют по нижней части корпуса полку для крепления маски.

Защита рук пилота парамотора - перчатки.

Мы используем перчатки с подогревом (фото 13 и 14). Для этого в перчатки вшивается специальный провод с высокой плотностью. Мощность составляет около 60 Вт. Электропитание подаётся от генератора. Расстояние провода от поверхности кожи и мощность проводки подобраны таким образом, чтобы при температуре -20-25°С рука не чувствовала ни холода ни тепла. При более низких температурах рука чувствует холод, но не замерзает. Если парамотор используется для отстрела волков, то для пилота важно, чтобы перчатка на указательном пальце правой руки позволяла нормально работать со спусковой скобой винтовки или ружья.

Фото 13. Перчатки с подогревом (зеленые). Фото 14. Перчатки с подогревом (красные).

Надеемся, что наши советы Вам пригодятся!

Другие статьи:

Рекомендации и замечания от профессиональных пилотов по выбору расцветки параплана

Техническое обслуживание топливных систем двигателей силовых установок мотопараплана

Шлем для полетов

Лётный юмор

Балансировка парамоторного винта на лезвиях

Ножное управление парамотора

Дополнительное оборудование

SIV 2008

GPS навигация

Принцип работы карбюратора "Walbro" с встроенным топливным насосом

Аэролодка способна передвигаться по любой дороге и вообще без нее

Модернизация Аэролодки

Обновлено 08.04.2013 07:49
 


(89088)-732-232
 

с 11:00 до 18:00 (время тюменское

+ 2 Москвы )