http://goroskop.biz.ua

Крайнее видео

Лети вперед

Обновления в магазине

Трайк одноместный
Трайк одноместный
36 000.00 руб.
GTX
GTX
0.00 руб.
Блюз
Блюз
Напишите, чтобы уточнить цену
Стимул
Стимул
Напишите, чтобы уточнить цену
Компромисс
Компромисс
Напишите, чтобы уточнить цену

Подарите себе DVD диск!
"Мотопараплан"- взгляни на Землю глазами пилота!



"AirBoat"- путешествия по бездорожью!



Rambler's Top100

Шлем для полетов PDF Печать E-mail
14.04.2009 12:32

Рано или поздно почти каждый пилот попадает в какую-нибудь переделку. "Асфальтовые травмы" (счесывание локтей и коленок о гравий, асфальт, траву) и поломанные кости заживают; черепно-мозговые травмы не остаются без последствий. Падение даже на небольшой скорости может привести к травме вашей головы. Точной картины для парамоторного (парапланерного) спорта нет. Аналогичное исследование у велосипедистов показало, что около 90% повреждений мозга можно было предотвратить при правильном использовании шлема.

Физика работы шлема.

Повреждения головы происходят при мгновенном торможении, когда ваша голова соприкасается с твердой поверхностью. Путь предотвращения фатального исхода состоит в том, что необходимо остановить голову (и мозг) более плавно. Шлем уменьшает пиковую нагрузку, которую испытывает голова при сильном воздействии. Сила торможения обратно пропорциональна времени, во время которого действует это торможение.

Единственная переменная в реальной формуле аварийного торможения – время, т.к. скорость гасится до “0” с течением определенного времени, т.е. именно эта переменная определяет темп торможения и, следовательно, воздействие, прикладываемое к голове. Если мы сможем умножить на коэффициент 2 время торможения (и таким образом силу), то воздействие на мозг от удара уменьшиться вдвое. Если мы сможем умножить это время на коэффициент 4, то сила удара головы уменьшиться вчетверо, т.е. опасное воздействие уменьшится до 25% по сравнению с тем, если бы голова была без шлема. Для увеличения критического времени, при котором происходит торможение, требуется материал, который при сокрушительной нагрузке приводит голову к безопасной остановке постепенно: материал должен иметь очень медленную степень восстановления после уплотнения.

Также одно из требований - достаточно толстый слой, и достаточно жесткий для неполного сжатия (при достижении нижнего предела) – материал должен поглотить энергию удара прежде, чем ваша голова остановится. Материал, который имеет такие характеристики, был разработан в 50-е годы и сейчас почти все шлемы делаются с пенополистиролом (EPS), тот же самый пенопласт, который используется для упаковки электроники. Однажды сжатый, пенопласт не восстанавливается. Губчатый (эластичный) пенопласт добавляется внутрь для комфорта и лучшей посадки шлема на голове. Но это еще не все. Что бывает, если мы нажимаем на неровную поверхность? Чем меньший радиус такой поверхности, тем больше концентрация при ударе. Чтобы это компенсировать, мы добавляем жесткую внешнюю оболочку, для того, чтобы распространение силы удара происходило по более широкой области.

Какой шлем мне нужен?

Шлем состоит из внешней оболочки, сжатого пенопласта, удобной начинки и системы крепления. Имеется, по крайней мере, четыре критических фактора, которые воздействуют на защитные свойства шлема:

1. Противоударные свойства: насколько хорошо шлем защищает при аварийном столкновении с большими объектами.

2. Стабильность шлема: будет ли шлем на нужном месте и останется ли он на месте, когда это необходимо.

3. Прочность системы крепления: будет ли ремешок под подбородком достаточно прочным, чтобы удержать шлем на месте во время удара.

4. Область защиты: вся ли поверхность головы защищена шлемом.

Слой пенопласта – абсолютно критичный параметр для противодействия ударному воздействию, как объяснено выше. Более толстый слой пенопласта лучше поглощает силу удара. Слабовспененная резина, встречающаяся в некоторых шлемах – очень плохая замена и не рекомендуется для использования. Оболочка также играет важную роль в распределении нагрузки. ···

Во-первых - она удерживает пенопласт внутри себя и заставляет его взаимодействовать во время восприятия нагрузки, во-вторых - она предотвращает проникновение через шлем и застревание в пенопласте посторонних предметов, и в третьих - она помогает шлему притормаживать при соприкосновении с грубыми поверхностями и помогает пилоту не свернуть себе шею. Очевидно, что шлем должен остаться на голове, даже если однажды вам не удалось избежать удара, для этого ремешок крепления шлема и застежка должны быть достаточно крепкими и при этом должна быть исключена возможность случайного открытия застежки. Правильно подобранный размер шлема и ремешок крепления удерживают шлем в правильном положении. Ремешок должен быть закреплен так, чтобы удерживать шлем на месте и не давать ему двигаться из стороны в сторону при любой комбинации снятия или скручивания. Если шлем сваливается или свободно болтается на голове, оставляя при этом большую часть головы незащищенной, подтяните еще раз ремешок, добавьте более объемную набивку или замените шлем. В полете шлем должен создавать пилоту комфорт.

Если шлем устроен так, что большая часть лица пилота открыта, то для мозга это защита, а для лица - нет. Шлемы, которые полностью закрывают лицо, предполагают защиту лица за счет дополнительных элементов, но при этом уменьшают обзор, слышимость и осязаемость. Также очень важно то, что шлемы должны быть хорошо подогнаны к голове.

К сожалению, я видел достаточно много аварий дельтапланов, в которых пилот встречал удар прежде всего лицом. Выступ шлема, который защищает подбородок, приводил к проворачиванию шлема при переднем ударе и резко сдвигал солнечные очки на переносицу пилота, что становилось причиной травм с последующим хирургическим вмешательством. Это касается особенно тех шлемов, в конструкции которых пространство между подбородком и защитным ободом на шлеме слишком большое и вероятность возникновения проворачивающего момента значительно выше. Велосипедный стиль шлемов с вентиляционными отверстиями подразумевает меньшее количество пенопласта, который вступает в контакт с вашей головой при аварийной ситуации и может неблагоприятно сконцентрировать удар в одной точке вашего черепа. Эти отверстия разработаны для того, чтобы рассеять теплоту, что не всегда оптимально для дельтапланериста, которого часто интересует совершенно противоположное желание. Эти шлемы также имеют тенденцию к очень тонкой оболочке.

"Аэро"-шлемы не намного улучшают скорость ваших полетов, не считая соревновательных, и "хвост" мог бы препятствовать при падении, которое скручивает вашу шею. Требования комфорта тоже должны быть рассмотрены. Плотность посадки (подгонка), вес и регулирование температуры/влажности - наиболее критичные требования комфорта. Плотно подогнанный, но без давления на голову шлем - гарантирует комфорт и правильное положение головы при аварии. Иногда требуется полчаса ношения шлема, чтобы почувствовать точки давления. Вес - важная проблема для длительных полетов. Поток воздуха над головой определяет тепловой режим. Шлемы велосипедного типа с отверстиями разработаны для улучшения теплообмена и хороши при полетах на тропическом побережье, но меньше используются при высотных полетах около облаков. Удаление пота может потребовать дополнительной прокладки над бровями или отдельную повязку на лбу.

Когда необходимо менять шлем?

Немедленно замените шлем после того, как вы потерпели аварию, связанную с травмой головы. Силы, которые действуют на шлем в этом случае, разрушают пенопласт. Шлем становится менее устойчивым к ударам, но повреждений может быть и не заметно. Пенопласт в шлеме сминается при воздействии силы удара, так что вы можете и не почувствовать это при нажатии головой на стенки шлема, поэтому внимательно исследуйте шлем на предмет повреждения или вдавливания. Если вы видите повреждения на оболочке или пенопласте, нужно срочно заменить шлем. Вы можете отказаться заменить шлем, который выглядит также хорошо, как и новый, но если вы ударялись головой, вы не должны подвергать себя риску. Если пенопласт в шлеме велосипедного типа расколот под его оболочкой, то это доставит вам неприятности при следующей аварии. Замените застежку, если она раскололась, или частично разрушилась. Если у вас до сих пор еще шлем 70-ых годов без EPS покрытия, немедленно его замените. Он не имеет защитных свойств современных шлемов. В заключение, защитные возможности могут уменьшаться через какое-то время. Некоторые шлемы сделаны из материалов, которые ухудшают свои свойства с возрастом и, следовательно, имеют ограниченный срок службы. Большинство изготовителей рекомендуют замену шлема после пяти лет эксплуатации. Реально этот срок зависит от условий использования и для большинства шлемов данный срок может быть продлен. Пожалуйста, обратите внимание на то, что показывает опыт: через пять лет у шлемов будут более совершенные защитные характеристики. Таким образом, рекомендация о пятилетнем сроке замены шлема имеет полное основание.

Что нужно знать относительно стандартов шлема?

Только европейцы имеют специфический стандарт для дельта- и парапланерных шлемов. Применяемый стандарт - EN966. Многие изготовители прекрасных шлемов в других странах применяют к ним другие стандарты. На что обратить внимание при покупке шлема?

- Ищите наклейку стандартов типа EN966.

- Проверьте, что шлем имеет толстый слой EPS-пенопласта.

- Проверьте, что шлем имеет толстую жесткую оболочку.

- Наденьте шлем и попробуйте - не рвется ли крепежный ремешок.

- Рассмотрите пряжку с точки зрения долговечности.

- Удостоверьтесь, что шлем удобен.

- Сравните стоимость шлема со стоимостью длительного лечения в больнице.

- Обдумайте кошмар незащищенного существования овоща (т.е. представьте, как ваша незащищенная голова подобно помидору ударяется о стенку).

- Вы никогда не пожалеете о покупке при ношении качественного шлема.

- Помните, что ваша голова бесценна.

Руководство Джеймса Фримана к покупке шлема.

Обновлено 08.04.2013 07:56
 


(89088)-732-232
 

с 11:00 до 18:00 (время тюменское

+ 2 Москвы )