http://goroskop.biz.ua

Крайнее видео

Лети вперед

Обновления в магазине

Трайк одноместный
Трайк одноместный
36 000.00 руб.
GTX
GTX
0.00 руб.
Блюз
Блюз
Напишите, чтобы уточнить цену
Стимул
Стимул
Напишите, чтобы уточнить цену
Компромисс
Компромисс
Напишите, чтобы уточнить цену

Подарите себе DVD диск!
"Мотопараплан"- взгляни на Землю глазами пилота!



"AirBoat"- путешествия по бездорожью!



Rambler's Top100

Абалак Айр Рэйсинг, или «Приключение Слепого, Глухого и третьего»

Идейным вдохновителем мероприятия, которое началось с азартного: «А почему бы не устроить гонку длиной в 230 км. без наземной поддержки?!», - был Петр по прозвищу Большой.                          

Итак, мероприятие было придумано, а число назначено. Старт был запланирован на 14-16 июня (в зависимости от погодных условий), поскольку в этих числах проводился фестиваль парапланеристов в Абалаке.

 

Стоит упомянуть о старой, проверенной временем и опытом, истине: как правило, заявок на гонку всегда бывает более, чем достаточно, в том числе и от спортсменов из других городов, однако, с приходом часа "Х", их количество почему-то уменьшается до двух или трех.

 

-2-

 

Погодные условия не баловали. Участники опаздывали с заявками. Поэтому вылет был назначен на 16 июня в 5:00 с поля базы отдыха Боровое.

Волнительный вечер 15 июня провели в безумном предвкушении гонки: поездка за бензином, подготовка техники, настройка фотоаппарата, планирование маршрута по GPS-навигатору… Денег в тот вечер у нас уже не было: на последние в 22:35 перед закрытием была приобретена праздничная чарка коньяка, которая должна была быть выпита по прилету. Итак, вечер удался, коньяк выпит техника готова, всем спать!

 

 

Бодрящее утро 16 июня бодрило водными процедурами в карьере, горячим кофе и творогом. Три пилота прибыли на поле в полной готовности преодолеть 230 километров. Ветер попутный, погода – БОМБА! Благодаря опыту, несмотря на «полную выкладку» и полные баки, все стартовали с первой попытки и направили тряпичную авиацию прямо к цели!

 План был прост – идем по разным высотам от 100 до 600 м и, благодаря навигатору GPS, выясняем, у кого самая большая скорость. Далее играем высотами для большей скорости. Выбор высот был обоснован, во-первых, безопасностью, а во-вторых, желанием не только лететь, но и НАБЛЮДАТЬ ЗА КРАСОТОЙ Тюменской Земли и животного мира.

В полете выяснилось, что самый неопытный из нашей группы – Сергей, не только самый быстрый, но и самый «глухой». Наверное, свист в ушах от скорости 80 км/ч давал о себе знать.

 

Лечу, балдею. Наблюдаю прекрасный восход солнца с высоты птичьего полета. Природа просыпается после ночи…

Благодаря наличию ножного управления, я освобождаю руки и грызу орешки, попутно общаясь по рации с остальными. Под ногами  – бескрайние болота и леса без единой дорожки и тропинки, по которым бы ступал человек.

В такие моменты хочется, чтобы моторчик не подвел и работал, как надо, ведь идти пешком, или ждать эвакуации не очень-то хочется. Но я подготовился и к такой ситуации. Взял с собой дихлофос, спички, нож, железную кружку, веревку-браслет (подаренный мне хорошим человеком), телефон и рацию.

 

 

Вдруг радостный голос, прокричавший: «Кабаны!!!», – увел меня от мыслей про прогулку ранним утром по болоту.

В эфире прозвучало: «Один! Два! Три!!! Да там еще мелких кабанчиков куча!!!». Я в предвкушении хорошего кадра мчался к месту следования данного зверя. Но они успели скрыться в чаще леса, не желая показывать и пяточка из своего надежного убежища.

Осматривая прилегающую территорию, сразу понимаешь, почему именно здесь ни одной дороги на ближайшие 10 км. Вся территория окружена болотами и ручьями, встающими на пути всем, кто пытается попасть в этот Заповедник Природы.

 

Сделать кадр не получилось, поэтому мы следовали дальше по плану: вперед и вверх за лидером. Тут выяснилось, что второй, он же Кирилл, летит хорошо, НО НЕ ТУДА.

Благо, что есть рация! На мой вопрос: «Второй, ты куда?», – ответ прозвучал весьма комично: «А куда надо-то? Дай поправку! Я ничего не вижу, очки забыл».

 Словом, у нас отличная команда: ГЛУХОЙ, СЛЕПОЙ И ТРЕТИЙ. Я понимаю, что с такими парнями победа неизбежна!

Поправку Кириллу, который забыл дома очки, я дал, но улыбка с лица не сходила еще очень долго.

 

Орешки, которые я грыз, уже заканчивались, но было еще много конфет. А под ногами мелькали деревни, дороги и прочие блага цивилизации…

 

-3-

 

При мысли, что вот-вот подлетим к Ярково, я вспомнил про отличного пилота Валерия Дмитриевича Сабанина, он живет здесь и уже много лет обучает детей парапланеризму. Приобщает их к небу.

Я подумал: «Было бы здорово разбудить его жужжанием моего моторчика ранним воскресным утром!». Но увы скорость и высота полета проносит нас стороной и мы уже на подлете к мосту. И скоро уже место нашей запланированной посадки для дозаправки топливом и горячим кофе. Вот в дали маячит заправочная станция с отличным кафе. Но при проверке остатков топлива в моем баке, я понимаю, что его там примерно на 1 час полета. А так как второй участок маршрута будет проходить над болотами и широкой рекой, где возможность штатной посадки сводится к минимуму, то хочется чтобы топлива в баке было с запасом.

В связи с этим, ко мне приходит отличная мысль: "А что если где то там, в дали есть еще одна заправочная станция которая ждет нас?!"  Посовещавшись с Кириллом,  мы пытаемся  "докричать" в рацию эту мысль  до лидера нашей гонки (до того, который слышит хуже всех) ... И вот, с какой-то (не помню по счету какой попытки), нам это все таки удается.

 

Мы всегда привыкли все планировать и рассчитывать. Мы никогда не забываем ничего. Ну, разве только пару раз забыли взять параплан на полеты и линзы, чтобы лучше видеть, или видео камеру, чтоб заснять гонку Абалак Айр Рэйсинг… Поэтому и в тот момент мы "спланировали" все, и со словами: «Нас не сбить с верного пути нам по… куда идти!», – мы пролетаем нашу посадку мимо. И несли нас верные парапланы к неизвестной заправке в таинственные дали Сибирской Земли…

 

Шутка ли, но когда мы уже были над лесным массивом, наш плохо слышащий пилот неожиданно передал в эфир, что УСЛЫШАЛ, как его мотор заработал неправильно, начал дергаться как-то не так… Словом, ГЛУХОЙ УСЛЫШАЛ, и теперь не знал, что ему делать!!!

Немного посовещавшись, мы приняли единственно верное решение, основанное на нашем многолетнем опыте: мелкие неисправности электропроводки, выявленные путем, возможно, неквалифицированной диагностики плохо слышащего пилота, не могут остановить дальнейшего выполнения нашего общего дела – полета на дальность!

 

-4-

 

Удача не покидала нас, и уже через 30 минут полета мы наблюдали на горизонте бензозаправку.

 

Напротив заправки было отличное поле. Однако мои попутчики сели на соседнее в 600 метрах от желаемого – со стартом на провода и автодорогу, с риском быть намотанным на покрышку!

 

Первым на посадку пошел наш слабовидящий пилот. За ним следовал бывший и слабослышащий лидер гонки, которому я, как обычно, отчаянно пытался докричаться в рацию, чтобы он не следовал дурному примеру своего товарища! Но все мои попытки были тщетны…

 

И вот двое из трех участников уже на земле (надо отметить, что приземлились они хорошо, жаль, что не там, где надо). Я же сел спокойно на поле напротив заправки, отстегнул бак, взял масло и пошел…

Я успел заправить свой бак и заказать своей команде горячий кофе, но моих друзей все еще не было. Интересно, что девушки, работающие на заправке, никаких вопросов не задавали и буднично реагировали на пилота летательного аппарата, приземлившегося напротив их работы, словно у них каждое утро приземляются летательные аппараты на дозаправку… Делов то! =)...

 

Наша команда заправилась, горячий кофе взбодрил и согрел  – мы были готовы к завершающей части безумного приключения. Выясняем, что оставшийся отрезок составляет каких-то 73 километра, а при нашей средней скорости 60 км/ч  – это как раз взлететь.

 

Но, если Вы забыли, у нас имелся пилот, который смог на слух определить неисправность своего мотора. Взлетит ли он, - оставалось загадкой. Тщательный осмотр техники на предмет выявления неисправности показал, что он может спокойно лететь минимум еще час и при этом ничего страшного не произойдет. Данная информация весьма веселила пилота забарахлившего аппарата, он даже пытался шутить, но тревога в его глазах (особенно в левом) выдавала тревогу всего организма. =)

 

-5-

 

И вот мы снова в воздухе. Солнце все выше, уже начинают работать термики. Прошло совсем немного времени и впереди начал вырисовываться Тобольский холм. Посадка близка. Вдруг в эфире мы узнаем о новой проблеме, Кирилл сообщил, что его мотор включил турбину и добавил шуму, но тянуть не перестал… А нам ведь необходимо пересечь Иртыш…

Пока мы выясняли, как лучше пересечь реку, наш лидер гонки уже вышел на глиссаду, встречающая сторона замахала ему руками и слепила вспышками фотоаппаратов.

Спустя десять минут и мой параплан скользил возле крон деревьев. Я внимательно осматривал площадку для посадки и радостно махал руками всем на земле! На ножном управлении руки мои долго скучали без дела, а тут можно с удовольствием и не без повода ими подвигать…=)

 

Посадка совершена. Я принимаю поздравления  – как ни как, а второе место! И в это время успеваю наблюдать за смелой посадкой нашего третьего участника.

 

____________________

Итоги:

Общее время в полете: 3 часа 20 минут.

Посадка на заправку: 1 шт.

Кофе: выпито 3 чашки.

Шоколад: съедено 3 плитки.

 

Получено: море позитива и хорошего настроения.

 

 

Спасибо всем, кто принял участие в гонке и тем, кто доставил уставших участников домой.

 

 

Продолжение следует…

 

 

 

 

 

 


 


(89088)-732-232
 

с 11:00 до 18:00 (время тюменское

+ 2 Москвы )