http://goroskop.biz.ua

Крайнее видео

Лети вперед

Подарите себе DVD диск!
"Мотопараплан"- взгляни на Землю глазами пилота!



"AirBoat"- путешествия по бездорожью!



Общие правила полетов и основные термины для СЛА

Сверхлегкие летательные аппараты (далее СЛА) - это моторные летательные аппараты (микросамолеты, мотодельтапланы, паралеты, мотопарапланы (парамоторы), автожиры, сверхлегкие вертолеты, гидро-СЛА, амфибии-СЛА) с максимальной взлетной массой до 750 кг включительно и безмоторные летательные аппараты (дельтапланы, парапланы) с максимальной взлетной массой до 200 кг.

Сверхлегкие летательные аппараты (СЛА) выполняют полеты по правилам «визуальных полетов» (см. ниже)

Параплан – воздушное судно тяжелее воздуха с эластичной несущей поверхностью, без жесткого каркаса, аэродинамическая форма и подъемная сила которого, создается за счет обдува эластичной несущей поверхности потоком встречного воздуха.

Парамотор (параплан + мотор) - летательный аппарат, который относится к классу сверхлегкой авиации. Он состоит из силовой установки и присоединенной к нему мягкому крылу (параплану), который выглядит внешне похожим на парашют. Силовая установка развивает тягу свыше 36 кг. Она состоит из двухтактного двигателя и приводимого им воздушного винта.

Собственник СЛА - юридическое или физическое лицо, которое обладает правом собственности на данное авиаизделие.

Пользователь СЛА - квалифицированный пилот, ответственный за эксплуатацию данного авиаизделия на земле и в воздухе, а также обладающий правом пользования конкретным авиаизделием.

Авиационный реестр РМ - государственный административный документ, в котором регистрируются гражданские воздушные суда, находящиеся в собственности или аренде и эксплуатирующиеся юридическими и физическими лицами РМ.

Реестр СЛА и ЛВС-СН - государственный административный документ, в котором учитываются все гражданские СЛА всех категорий и ЛВС-СН, находящиеся РМ, в собственности или аренде у физических или юридических лиц РМ или других государств, эксплуатируемые в РМ.

Летная годность - комплексная характеристика воздушного судна, определяющая его соответствие с действующими правилами по допуску данного воздушного судна к полету.

Сертификат (Аттестат) летной годности - документ подтверждающий, что воздушное судно соответствует нормам летной годности после инспекции, ремонта или технического обслуживания.

Свидетельство о регистрации - документ, который выдается отдельно на каждое воздушное судно и подтверждающее внесение его данных в Авиационный реестр РМ.

Тест на мастерство - демонстрация знаний и навыков, необходимых для получения свидетельства или квалификационного допуска, включающая в себя такой устный экзамен, какой может потребовать экзаменатор.

Высота нижней границы облаков (НГО) - расстояние по вертикали между поверхностью земли или воды и нижней границей самого нижнего слоя облаков, находящихся ниже 6000 метров и закрывающих более половины неба.

Местность равнинная - местность с относительным превышением рельефа до 200 м (600 фут) в радиусе 25 км.

Местность холмистая - местность с пересеченным рельефом и его относительным превышением от 200 м (600 фут) до 500 м (1500 фут) в радиусе 25 км.

Психоактивные вещества - алкоголь, апиоиды, каннабиноиды, седативные и гипнотические препараты, кокаин, другие психостимуляторы, галлюциногены и летучие растворители. Табак и кофеин не входят в состав психоактивных веществ.

Воздушное движение - все воздушные суда, находящиеся в полете или движущиеся по площади маневрирования аэродрома.

Запретная зона - воздушное пространство установленных размеров над территорией государства или территориальными водами государства, в пределах которого полеты воздушных судов запрещены.

Обязанности Пользователя СЛА.

Пользователь СЛА (независимо от того, осуществляет ли он управление СЛА или нет) несет ответственность за управление летательным аппаратом в соответствии с правилами полетов за исключением тех случаев, когда он может отступить от этих правил при обстоятельствах, делающих это абсолютно необходимым в интересах безопасности. Пользователь СЛА, при пилотировании СЛА, обладает конечными полномочиями по распоряжению СЛА в полете.

Перед началом полета Пользователь обязан выполнить предполетную подготовку:
   1. провести подготовку СЛА к полету;
   2. оценить условия, в которых будет проводиться полет;
   3. провести личную подготовку и подготовку необходимого оборудования;
   4. оформить учетно-регистрационную документацию;
   5. уведомить соответствующие инстанции о предстоящем полете (в зависимости от класса воздушного пространства, в котором предстоит выполнять полет).

Внимание! Ни одно лицо, от которого зависит безопасность полетов СЛА, не имеет право выполнять эти обязанности в состоянии алкогольного опьянения, либо под воздействием каких-либо психоактивных веществ, ограничивающих возможности человека.

Общие правила полётов.

Все юридические и физические лица, использующие СЛА и ЛВС-СН, выполняющие на них полеты в воздушном пространстве обязаны соблюдать требования национальных авиационных правил:
   - правила полетов;
   - обслуживание воздушного движения; 
   - выдача разрешений на выполнение полетов;
   - Национальные Правила применения СЛА.

Национальные Правила применения СЛА, дополняют другие национальные авиационные правила с учетом их конструктивных особенностей и локального характера полетов.

Правила визуальных полетов

Правила визуальных полетов предусматривают:
   1. выдерживание безопасных интервалов между СЛА путем визуального наблюдения Пользователем за полетом других воздушных судов;
   2. при полетах на высотах ниже нижнего эшелона, кроме того, выдерживание безопасной истинной высоты и обход искусственных препятствий визуальным наблюдением за расположенной впереди местностью;
  3. выдерживание установленного маршрута (схемы полета) с помощью визуальной ориентировки и с помощью имеющихся навигационных средств (в т.ч. GPS)

Внимание! СЛА и ЛВС-СН выполняют полеты по правилам визуальных полетов, в пределах воздушного пространства класса G, как правило, только днем со скоростью не более 400 км/ч. Полеты СЛА в воздушном пространстве других классов возможны, но при выполнении требований, изложенных в национальных авиационных правилах, а также, если позволяют ЛТХ, оборудование СЛА и уровень подготовки Пользователя. При ухудшении метеоусловий до значений, не соответствующих требованиям для полетов по правилам визуальных полетов, пилот парамотора обязан выполнить срочную посадку на ближайшую площадку, подобранную с воздуха.

 


(89088)-732-232
 

с 11:00 до 18:00 (время тюменское

+ 2 Москвы )