http://goroskop.biz.ua

Парамотор (мотопараплан) Hirth F33AS. 2 парамотора от дельтаплана ковербайк


Что выбрать: парамотор или паратрайк?

мотопарапланПарамотор, или мотопараплан, - это ранцевый моторный летательный аппарат, который приводит в действие воздушный винт. Применяется как силовой агрегат для самостоятельных полетов с парапланом. Взлет осуществляется с ног.

Плюсы:1. Компактный. Вся парамоторная установка в разобранном состоянии может поместиться в багажнике среднего автомобиля.2. Мобильный. Старт возможен с любой местности, поэтому не нужно заниматься поисками взлетно-посадочной полосы. С мотопарапланом очень удобно путешествовать по миру. Собрать и разобрать парамоторную установку можно за 5 минут, и вот она уже готова к полету. 3. Недорогой. Стоимость парамотора располагается в самом низком диапазоне, но она зависит от популярности бренда, комплектации и мощности мотора и увеличивается согласно этим критериям. Новый обойдется в 2000-6000 евро. Б/у в хорошем летном состоянии стоит от 1000 евро. Но опять же надо выбирать производителя и смотреть характеристики мощности мотора.

Минусы:1. При взлете и посадке на плечи пилота давит вес как минимум 25 кг.2. При взлете придется бежать с ранцевой установкой.

Вес мотопараплана колеблется от 16 до 40 кг. Наиболее часто встречаемый - 20-30 кг, без учета веса топлива.

Паратрайк, или трайк, обычно представляет собой огражденную трехколесную тележку с мотором.

motoparatrike sПлюсы:1. Нет нагрузки на позвоночник. Пилот, сидя в кресле, не чувствует никакой нагрузки и напряжения в спине.2. Не нужно бежать на старте, просто прибавить газ, чтобы произошел разбег и взлет. Весьма удобно для пожилых и тяжелых пилотов, для людей с травмой опорно-двигательного аппарата. 3. На паратрайке можно легко и безопасно научиться летать. Если выключить мотор, то он продолжит парить, а потом совершит посадку на неподготовленный участок размером всего 5 метров. Никакие другие летательные аппараты так не могут.4. Мощные. Двухместные паратрайки обладают большой мощностью, в них используются двухцилиндровые двухтактные или даже четырехцилиндровые четырехтактные моторы.

Паратрайки бывают одноместные и двухместные. Одноместные тележки с одноцилиндровым мотором обычно разборные и компактные, их можно перевозить в легковом автомобиле. На двухместных пассажир может сесть как впереди, так и за пилотом. В трайках, где пилот сидит впереди, а пассажир сзади него тандемом отпадает необходимость в функции регулировки веса. Если пилот сидит сзади, а пассажир впереди, то каждый раз необходимо вносить корректировки в регулировки веса, чтобы обеспечивать баланс летательного аппарата.

Несмотря на то, что двухместные паратрайки имеют большие объемы и их транспортировка производится в частично сложенном состоянии на среднегабаритном автомобиле, а неразборные на прицепе, все же трайки намного легче перевозить на летное поле, они занимают при хранении мало места и в короткое время уже готовы к полету, в отличии от дельтапланов и самолетов.

Цена на одноместные паратрайки колеблется в пределах от 3000 до 5000 евро (только тележка с мотором, без параплана). Двухместные оцениваются в 5000-7000 евро. Стоимость зависит от раскрученности марки, комплектации, мощности и качества мотора. Есть доступные цены на качественные и надежные паратрайки и есть очень хорошие известные бренды, они же паратрайки высокого качества.

Иногда можно встретить неадекватное соотношение цены и качества. Чтобы разобраться в деталях и приобрести то, что нужно именно вам, обратитесь за помощью к профессионалам.

< Предыдущая Следующая >
 

www.sevparaplan.com

Почему парамотор?

Эта статья изначально была опубликована в журнале "Skywings" в июне 1997 года.

Серебряный призер Европейского чемпионата по парамоторному спорту 1995 года Майкл Карнет сегодня главный инструктор школы по летным видам спорта Sky System в Брайтоне. Майкл попытается ответить на самые распространенные вопросы о парамоторинге.

Сегодня каждый говорит о парамоторинге. Что такого особенного в нем? Или это какай-то обман?

Одно можно сказать наверняка, "самолет в багажнике" не перестает будоражить воображение публики.

Нет никаких сомнений, что парамотор это самое маленькое воздушное судно. Только рюкзак ракетчика может обойти парамотор в минимализме!

Свой успех парапланеризм в основном приобрел благодаря медленным летным характеристикам и отсутствию жестких частей в своей конструкции. Воздух никогда не помешает, только земля, контакт с ней может повредить. Таким образом, способность медленно и безопасно приземлиться практически в любом месте с крылом - бесценно!

Простота авиации - это безопасность, и помните: "То, что с Вами ничего не случилось в этот раз, ничего не значит."

Самостоятельный старт с земли - огромное преимущество. Парамоторинг - это авиация в любой местности: галечные или песчаные пляжи, распаханные поля, покрытые снегом или затопленные земли и крыши королевских дворцов - со всех этих поверхностей можно стартовать с парамотором. Малый радиус поворота, в сочетании с низкой полетной скоростью делают возможным безопасно стартовать даже с небольшого участка земли, окруженного деревьями.

Для уже летающего пилота парапланериста необходимо лишь некоторые практические навыки для самостоятельного старта с парамотором. Зато сколько преимуществ - не нужно ехать километры до переполненного дригими пилотами стартового холма, ждать ветра или восходящих потоков. Но главное преимущемтво в том, что у него или нее уже есть крыло и знания о полетах.

Конечно это непросто!

Ничто не может сравниться с полетом на параплане в хороший день. А вот запахии топлива, раздражающие шумы мотора, более тонкий озоновый слой - все это очень непривычно по началу. Скажем так, 50 миль до старта и 4 галлона бензина потраченного для того, чтобы оказаться на старте, конечно, хуже чем пинта смеси 50:1 за углом Вашего дома и Вы уже в поисках потоков на моторе от Вашей газонокосилки.

Истинные палапланеристы также отметят еще одну сторону парамоторинга - возможность поэксперементировать с различными погодными условиями и местностью: морской бриз, потоки над морем или выше облаков и т.д. Полеты над склонами, не имеющими возможности для приземления, просто великолепны. Самообучение также возможно.

Самообслуживаемые и самозапускающиеся воздушные машины существуют именно по этим причинам.

Парение близ хребтов и гор - непередаваемые ощущения. парамотор подарит возможность Вам делать все те же вещи прямо над плоской поверхностью земли. Гоняться за лисами и зайцами, следовать за течением реки, слалом сквозь деревья, чиркать ногой пухлый снег или росистую траву просто фантастическа!

Где летать на парамоторе?

Главным недостатком всех силовых полетов - это шум, не столько раздражающий Вас, но мешающий спокойному времяпреровождению Ваших соседей. Это первостепенно не портить дружественные и гармоничные отношения с Вашими соседями. Тщательный выбор места старта с прицелом на спокойные будни Ваших соседей - вот залог долгой парамоторинга. Для пилотов-одиночек будет нелишним переговорить с владельцем земли о возможных полетах с его территории. Парамоторам вообще следовало бы рассредоточиться по всей территории страны во избежании перенасыщения шумами посторонних.

Какой парамотор выбирать?

Первые парамоторы появились во Франции и Германии в конце 80-х. У них были тяжелые 3-х цилиндровые двигатели с прямым запуском. 30+ кг вес и невыносимый шум несильно привлекали жаждущих полетов. Но с неудержимым развитием парапланеризма за последние десятилетия сегодняшним парамоторам нужны гораздо более маленькие одноцилиндровые 2-тактные двигатели, вес которых уменьшился на более чем 20 кг.

Уменьшение двигателя позволило использовать усовершенствованные воздушные венты, уровень шума которых ниже.

Дизайн пропеллера очень важен.

Самый распространенный материал для пропеллера - это дерево, хотя платик, аллюминий и другие композиционные материалы могут также использоваться для изготовления. Различные формы лопастей и наконечников используются с разной степенью успеха. В любом случае сбалансированный воздушный винт - это первостепенно для избежания вибрации и уменьшения повреждений при сборке.

Конструкции парамотора

Большинство парамоторов раньше были консольными, некоторые такие до сих пор. Это означает, что они имеют жесткие рычаги подвески, из которых пилот свисаетт. Это компенсирует вес двигателя. Преимущество этой системы состоит в освобождении пилота от веса парамотора во время полета. Недостатками являются более высокая точка управления, чем у парапланериста, предотвращение от достижения больших ушей, а иногда тормоза и, что самое важное, более сложная начальный старт.

В некоторых парамоторах используется обысная парапланерная подвеска, с пилотом несущим дополнительный вес парамотора на земле, а также в воздухе. Что ведет с дополнительной нагрузке и сокращению полета!

Различные системы были пытались найти компромисс между низкой точкой подвеса пилота и подвешиванием парамотора, например, использование подручных консолей. Однако более высокий центр тяжести может снизить маятниковую стабильность и усилить крутящий момент.

Очень популярна система, которую и сегодня используют различные производители, в которой парамотор вставляется в жесткие трубы, которые крепятся с каждой стороны подвески на уровне спины, также используются специальные плечевые вкладки, предотвращающие заваливание парамотора назад. У этой системы хороший доступ к свободным концам, а также комфорт на старте и при полете.

В конструкции ранних парамоторов была защитная рама перед пилотом, предотвращающая сдавливание в случае лобового крушения. Но на практике, обычно падание случаются назад, поэтому эти защитные рамы практически исчезли.

Ограждение позволяет защитить стропы от попадания в пропеллер при запуске или в случае обрушения крыла. Сетка нужна только в передней части ограждения, а потоки воздуха сзади поддерживают стропы. Гладкая периферия ограждения позволяет стропам легко скользить вверх для успешного старта крыла.

Крутящий момент

У большинства парамоторов используется винт, вращающийся против часовой стрелки (если смотреть вперед). Каждая лопасть винта создает подъемную силу (тягу), а также сопротивление. Элемент сопротивления также как бы заставляет парамотор вращаться вокруг винта. Это означает, что, как только Вы откроете дроссель, парамотор будет вращаться по часовой стрелке, в результате оказывая давление на правые свободные концы, вызывая поворот. Чем больше и меньше эффективность пропеллера, тем больше крутящий эффект.

Следствие эффекта скручиванияв в том, что Вам, возможно, придется применить левое торможение, чтобы лететь по прямой, и Вам, возможно, придется аккуратно повернуть вправо, на полном подъеме мощности. Очевидно пропеллер вращающийся по часовой стрелке будет иметь противоположный эффект.

Ручной дроссель обычно включает в себя переключатель и кнопку с электрическим запуском, если он установлен. Дроссель под левую руку предпочтительнее по двум причинам: Ваша правая рука свободна, чтобы фотографировать (пока еще не изобрели камер под левую руку!) и Ваша левая рука может быть задействована на тормозе, чтобы компенсировать крутящий момент.

Стартер

У электрического запуска много преимуществ: его приятно и удобно выключать в потоках, а затем снова перезапускать. Возможность запустить мотор перед разбегом тоже очень полезно. Без него Вам нужно будет сначала запустить мотор вручную на земле а не дует параплан, усесться в подвеску, пристегнуть ремни, встать, разобраться с клевантами и свободными концами, и уже потом начать движение. Не так легко, как кажется. У большинства двигателей минимальная электрическая система - достаточно просто обеспечить искру. Электрический батареи, как правило, Ni-Cads, заряжаются от сети. Некоторые производители могут утверждать, что их парамоторы могут быть запущены вручную в воздухе. Хотя это может быть возможно только в идеальных условиях, на практике это часто не работает и даже может быть опасно. Различные типы де-компрессоров помогают с запуском двигателей, ручных или автоматических.

У некоторых парамоторов есть центробежная муфта, это означает, что только тогда, когда вы даете газу пропеллер будет вращаться. Идея заключается в том, что может использоваться легкий упругий кожух, который в случае непредвиденной ситуации предотвратит разрыв пропеллера. Однако гибкий кожух может быть сложным. При слишком сильном наклоне при наполнении воздухом крыла, гибкий кожух может деформироваться назад и вступить в контакт с пропеллером. Полное фронтальное выпускание воздуха под напряжением также представляет собой серьезное испытание для кожуха. Самой распространенной причиной аварии на парамоторе - это когда пилот поднимает свои ноги слишком рано на взлете, в результате чего при посадке на полных оборотах пропеллер может врезаться в землю. В этом случае сцепление не может помочь.

У интегрально-формованных бензобаков высокая пропускная способность и они экономят пространства и вес. При транспортировке в автомобиле необходимо обязательно закрывать вентиляционные отверстия бензобаков.

Также немаловажна экономия топлива. Экономия денежных средств не столько важна, сколько важно количество топлива необходимое для длительных полетов и его вес на старте, ведь 10 литров топлива - это 7 кг дополнительного веса.

Обычно используются воздушные фильтры, иногда в них есть воздухозаборные глушители, которые уменьшают уровень шума.

Как правильно выбрать размер парамотора?

Максимальное соотношение глайда (подъем/перемещение) Вашего глайдера такое же как и отношение веса к тяге. Не забывайте о том, что рама будет снижать максимальный коэффициент глайда Вашего параплана. Например,  при типичном общем весе пилота 120 кг с 6:1 параплан требует 20 кг тяги для поддержания полета. Очевидно температура, давление, высота над уровнем моря, влажность и оптимистичные заявленные данные производителей окажут какое-то влияние на это чисто теоретическое уравнение.

Производители, безусловно, продолжают развиваться и достигают невероятных пределов и компромиссов в соотношении веса, мощности, стоимости и экономии топлива в современных парамоторах. Однако разумно было бы останавливать свой выбор на хорошо проверенных и хорошо испытанных системах. Сегодня на рынке огромное множество производителей парамоторов и некоторые из них экспериментируют с новыми идеями или компонентами конструкций непосредственно в их производственных цехах, минуя тестовые программы и испытария, ожидая телефонного звонка уже от непосредственных покупателей, чтобы увидеть, как работает их идея и сделать соответствующие выводы.

Какое крыло выбрать для полетов с парамотором?

Большинство крыльев отлично подойдут для парамоторинга, но есть несколько значительных исключений. Тем не менее купол с легкими подъемными данными и быстрой наполняемостью воздухом - это первостепенно.

Самым большым заблуждением считается то, что Вам нужен большой параплан. Традиционно, у парапланов очень узкий сертифицированный диапазон веса, так как скорость снижения определяется размером купола. Тесты нагрузки AFNOR позволяют устанавливать диапазон веса с соотношением 1,3 максимального к минимальному, который бы, например, бможет быть: от 100 до 130 кг общего веса. Планер должен затем противостоять скорости 8G, 8 х 130 кг = 1040 кг. Часто испытуемые крылья хорошо справляются с требуемой нагрузкой.

Если Ваш парамотор поднимется в воздух с 20 кг перевесом, то Вы скорее всего будете снижаться со скоростью 7G. При затягивании на лебедке 100 кг, скорость снижения будет 4.5G, хотя затягивание с лебедки в этих условиях считается более безопасным. Все эти теоретические измерения распространяются только для нового купола. Стареющие материалы напрямую влияют на прочность.

Еще один аргумент демонстрирующий, как можно летать безопасно свыше рекомендованного диапазона веса: некоторые производители используют экстраполяцию между различными размерами купола, а это означает больший размер крыла является точной моделью меньшего размера, но каждая его часть пропорционально больше, в отличие от добавления новых камер. С экстраполируемых моделях, производители используют одинаковое количество камер и стропы одинаковой толщины, в зависимости необходимого размера.

Как и во всех видах силовой деятельности, скорость решает все, и меньший купол будет не только способствовать наземному управлению, но и повысит скорость движения и скоростной диапазон. На практике, крыло, которое вы используете для парапланеризма - будет идеальным и для парамотора.

Обычная сертификация AFNOR не распространяется на эффекты мощности и, следовательно, нужно предпринять некоторую степень новаторства при парамоторинге.

Силовые эффекты?

Основная проблема заключается в том, что тяга применяется к пилоту а не к крылу. Когда параплан разрабатывается, сопротивление, задаваемое на пилота, к сожалению, влияет на общую геометрию и отделку. Если бы можно было волшебным образом удалить сопротивление пилота, купол будет упираться и потребуется retrimming. В сущности, это то, что происходит, когда вы применяете некоторую тягу, Вы отменяете этоьсопротивление. Поэтому при наборе высоты, не только ваше отношение (угол купола / горизонт) больше, но так же и Ваш угол атаки. Кроме того если тяговая стропа будет под углом вверх, Ваш кажущийся вес (полученный вес и тягя) будет уменьшаться, таким образом, разгрузужая крыло, а вес купола остается тем же! Это также способствует увеличению угла атаки. Можно испытать некоторые колебания или голландский крен. Использование скоростной планки при полной мощности полезно для того, чтобы вернуть крыло к правильному trim.

С выключенным двигателем, дополнительное сопротивление от рамы действует противотополжным образом, т.е. позволяет куполу двигаться вперед, ускоряясь.

Первое, что замечается это крутящий эффект.Крыло возможно хочет повернуть  вправо (в пропеллерах с движениемпротив часовой стрелки), как было бы при движении. Правый тормоз нужно примененять с умеренностью, иначе Вы получите винговер. Левый тормоз также нужно применять с умеренностью, чтобы предотвратить вращение. Простой ответ на неприятные силовые эффекты - просто уменьшите мощность!

Некоторые простые устройства могут уменьшить или устранить воздействие крутящего момента. Например,  диагонально- регулируемые перекрестные ремни, более длинный карабин к правому свободному концу или ассиметричная скоросная планка (speed trim).

Дополнительные опасности для парапланеризма?

Очевидно, что шум это главная проблема не только для Ваших соседей, но для Ваших барабанных перепонок тоже. Защита ушей первостепенна!

Никто на самом деле не знает, каковы воздействия бензина или топлива на купол, стропы, подвеску, запасной парашют и т.д. ... Вибрации парамотора могут оказать влияние на крепежи.

Моторы с высокой мощностью могут представлять серьезную опасность не только для Вас, но и для общественности. Если пропеллер сломается, находясь в воздухе (например, после повреждения на старте) существует риск структурного повреждения крыла.

Дополнительная стропа от тормозной ручки должна быть привязана, чтобы избежать удара пропеллера при переднем наполнении воздухом.

После посадки, нельзя нести крыло через плечо, существует вероятность выхлопа горячего воздуха!

paramotor.me

Парамотор «Татуш» — Sla-club

Многие из нас задаются вопросом- возможна ли постройка парамотора самостоятельно? Кто то из за желания сэкономить, а кто то просто хочет проверить своё мастерство, и технические навыки. Что бы разобраться с этим вопросом, давайте для начала обратимся к истории, и вспомним, с чего же начинался парамоторный спорт в нашей стране.С самого момента зарождения парапланеризма на территории бывшего Советского Союза, перед энтузиастами встала проблема с обеспечением специализированными моторами, неофициально именуемыми парамоторами. Главной причиной этого было отсутствие в промышленном производстве СССР и стран СНГ, а импортные аппараты стоили немыслимых по тем временам денег — стоимость их была аналогичной цене 2 — 3 подержаных иномарок (10 — 15 тысяч долларов). Всё это значительно тормозило развитие парапланеризма на территории бывшего Союза. Но безвыходных ситуаций не бывает, и отечественные пионеры парапланеризма вынужденно переквалифицировались в авиамехаников. Что, впрочем, далеко не ново для нашей страны — всё что невозможно купить наши кулибины привыкли делать своими руками из подручных материалов. Как правило, такими материалами оказывались мотоциклетные моторы, двигатели от бензопил и всевозможные их комбинации с добавлением самодельных деталей. Как оказалось, создать парамотор своими руками оказалось не так уж и сложно.Парамотор «Татуш».Одним из первых удачных самодельных моторов являлась серия моторов «Татуш» от красноярских энтузиастов. Конструктивно любой парамотор состоит из:* Двигателя внутреннего сгорания.* Пропеллера.* Защитное ограждение пропеллера.* Топливная система.* Устройства управления двигателем.* Каркасная рама.ТатушКонструировать паромотор своими руками группа красноярских энтузиастов принялась в 1992 г., а первый более-менее приемлемый образец получился только спустя три года. Ему предшествовали несколько неудачных моделей. После целого ряда доработок и модернизаций самодеятельным конструкторам удалось довести технические параметры своего детища до уровня зарубежных заводских образцов. Этот, наиболее удачный аппарат получил наименование «Татуш — 120». В результате энтузиасты — авиамеханики наладили полукустарный — полупромышленный выпуск парамоторов «Татуш — 120». У каждого парапланериста, которому довелось наслаждаться полётом с «Татушем» за спиной, остались относительно него свои индивидуальные впечатления. У одних эта модель сразу же начала показывать свой характер — отказывать уже через 15 — 20 минуть полёта, у других же «Татуш» вёл себя довольно ровно и спокойно. Впрочем, это и неудивительно — индивидуальная ручная сборка каждого мотора неизменно предполагает наличие и своего, индивидуального характера у каждого детища кулибиных от лёгкой авиации. Как бы то ни было, технические характеристики «Татуша» вовсе неплохи:Сухая масса — до 18 кг.Снаряженная — ок. 25 кг.Мощность двигателя — 18 л.с.Редуктор — ременный.Ёмкость бензобака — до 10 л.Диаметр винта — 1,2 м.Мотор А-170.Тяга — 60 кг.Татуш 2Для «Татуша» была сделана унифицированная рама, позволяющая крепить на неё различные варианты двигателя. Но всё-таки основным двигателем для этого парамотора остаётся А — 170, разработанный энтузиастами специально для «Татуша».Изготовление двигателя А — 170.Как бы не важны были винт и система управления, главную роль в устройстве параматора играет всё-таки двигатель. Между тем, российская промышленность до сей поры не выпускает специализированного двигателя для парапланов. Впрочем, нет и более или менее подходящего двигателя от другой техники. Вследствие чего, красноярским конструкторам «Татуша» пришлось изобретать и собственный двигатель. За основу был взят двигатель от мотоцикла Иж-Юпитер-5. Картер и корпус системы зажигания были сделаны самостоятельно. Выбор на данную модель двигателя пал по той причине, что она довольно качественно изготовлялась и имела большой запас надёжности. Вместе с тем, была относительно недорога и доступна в продаже. Из недостатков мотора Иж-Ю-5 нужно отметить довольно большой для такого объёма вес. Также, из-за поперечного расположения охлаждающих рёбер воздушного радиатора относительно оси коленчатого вала, снижается его эффективность. Как следствие, долгая работа двигателя грозит перегревом.В общих чертах самодельный парамотор из Иж-Ю-5 «Татуш» производится следующим образом.Картер отливается из двух одинаковых половинок. Снаружи на корпусе картера делается 8 отверстий для крепежа редуктора и мотора, размер резьбы — М8.Коленвал. Изготовляется из правой половины коленчатого вала (отказ от использования левой половины вызван несколько большим диаметром её конуса). В базовом варианте мотора длина коленчатого вала между местами посадки коренных подшипников не является строго фиксированной — отклонения могут достигать 1- 2 мм. А для нормального функционирования свободный ход не должен превышать половины миллиметра. Достичь подобного значения люфта нужно либо подгонкой картера и коленчатого вала, либо установкой прокладки промеж двух частей картера, либо установкой шайбы между коленчатым валом и передним коренным подшипником. Чтобы фиксировать нагрузку, в переднем конце вала высверливаем отверстие с резьбой М10.Цилиндр от Иж-Юпитер — 5 для изготовления мотора А — 170 используется только правый (причина та же, что и с коленвалом). При этом следует учитывать, что изнутри данная деталь вовсе не является идеальным цилиндром (с точки зрения геометрии). Поэтому, когда создавался самодельный парамотор из Иж, цилиндр изнутри обрабатывался специальным притиром, что придало ему более идеальную форму. Данная процедура значительно улучшает показатели двигателя, так что, если у вас есть такая возможность, внутреннюю поверхность цилиндра лучше обработать — это позволит более равномерно распределить тепловые зазоры во время работы мотора.Шнуровой стартер, как и электронное зажигание, для «Татуша» берутся от бензопилы. Для передачи крутящего момента на шкив пропеллера можно использовать всевозможные редукторы с разным числом передачи, а можно надеть пропеллер прямо на коленчатый вал. Как видно из описания, сделать парамотор из Иж при наличии желания и умения не составляет труда. Как показала практика, изготовленный красноярцами самодельный парамотор из бензопилы и мотора Иж получился одним из самых удачных вариантов. Парамотор «Татуш» на данный момент является одним из двух моделей парамоторов. которые серийно выпускаются на территории России.Другие конструкции парамотров.По отзывам некоторых парапланеристов, также поневоле освоивших профессию авиамеханика, для создания парамотора лучше подходит двигатель от спортивного мотоцикла «Сова», кто-то мастерит парамоторы из Иж-Ю-4, Иж-Планета и т.д. В этом деле самое главное — смекалка и умение. Многие умельцы обратили своё внимание на компактные двигатели бензопил. Самодельный парамотор из бензопилы является ещё одним ноу-хау отечественных мастеров. Для тех же, кто также желает приобщиться к самостоятельной сборке двигателей для паропланов, но не имеет ни умения, ни опыта, ни соответствующих инструментов, некоторыми западными фирмами предлагаются готовые наборы — конструкторы. С помощью таких наборов из прилагаемых деталей можно самому собрать свой собственный парамотор. Правда, подобные конструкторы имеют два больших минуса: во-первых, ваши творческие устремления будут ограничены готовыми чертежами и инструкциями по сборке. А во-вторых, подобные «полуфабрикаты» имеют немалую цену (конечно по сравнению с двигателем от Иж-Юпитер).

Уважаемые посетители сайта sla-club.ru, если Вы хотите рассказать о своём самодельном парамоторе, процессе его создания, о его технических особенностях, Вы можете отправить фото, видео, и описание через форму обратной связи, или в группу вконтакте https://vk.com/sla_club

sla-club.ru

Воздушный конь - Парамотор (мотопараплан) Hirth F33AS

"Парамотор купить это просто, мы поможем Вам с выбором достойного парамотора."

«Есть моторы, которые работают несколько лет и практически без поломок. Сам по себе (Hirth-33) двигатель хороший – запускается легко, тяга просто сумасшедшая, работает ровно, без провалов. »
А.С. Тронин « Парамоторное пособие » 2007г.

Выпускается в двух модификациях:

  • Hirth F33AS (30 л.с.) - электро и ручной стартер, генератор;
  • Hirth F33AS (30 л.с.) - тандемный вариант, ручной стартер.
Мощность двигателя Hirth 33 обеспечивают высокие летные данные даже самым тяжелым пилотам. Пилоты весом более 120кг чувствуют себя уверенно на этом парамоторе! Размер подвесной системы XXL, и только ее ширина ограничивает грузоподъемность. Наличие запаса мощности обеспечивает этому мотору рекордно низкий уровень шума на крейсерском режиме. При эксплуатации в одноместном режиме ресурс основных частей двигателя практически неисчерпаемый.В комплект парамотра входит сумка основного блока, сумка для ограждения, чехол воздушного винта, воздушный винт, топливный бак.Парамотор Hirth F33AS подходит для пилотов тяжелее 90кг, полетов с тележкой, полетов в тандеме и охоты.

Ниже следует видеоролик полета на парамоторе ХИРТ 33 в комплекте с тележкой ЭГО + 1 в 2х местном варианте:

                                                

Технические характеристики и комплектаци

Двигатель Hirth F33AS 
Мощность 30 лошадиных сил 
Масса двигателя 12.7 килограмма
Масса парамоторной установки 32 килограмма
Число цилиндров одноцилиндровый, двухтактный
Рабочий объем 312 куб.см
Максимальные обороты 6 000 об/мин
Рабочие обороты 4 800 об/мин
Крутящий момент 31.1 Нм
Статическая тяга 90 кг
Стартер Ручной и электро
Генератор 60Вт 60Вт
Аккумулятор Cyclon 12В 2,5Ач
Карбюратор Поплавковый - Delorto - 33мм
Бензонасос Mikuni
Воздушный фильтр K& racing
Объем топливного бака 11 л
Охлаждение Естественное - набегающим потоком
Каркас (обрешетка) Алюминиевый сплав DIN 6082 F31
Состав рабочего топлива Бензин 95 (минимум) и синтетическое масло в соотношении 1:50

                                                             

Дополнительные опции комплектации

ТРЕХЛОПАСТНОЙ ПЛАСТИКОВЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ

СПАСАТЕЛЬНАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА

 Спасательный парашют ШАНС

ТЕЛЕЖКА ТРАЙК ДЛЯ ПАРАМОТОРА ХИРТ 33

Все парамоторы серии Hirth 33 , Simonini и Solo 210 комплектоваться тележкой Эго. Тележка - шасси весит всего 9кг. Значительно облегчает старт парамотора с ровной поверхности. Тележка легко разбирается на составные компоненты и преставляет собой компактный набор труб, который легко помещается в специальную сумку. Сборка и крепление к парамотору занимает 5 минут.

Наш телефон 8 926 906 08 57. Емайл: [email protected]

Ниже следует видеоролик полета на парамоторе ХИРТ 33 в комплекте c парапланом КОМПРОМИСС

vidsverhu.ru

Что такое парамоторинг?

Сколько, почему и что?

Динамичноразвивающийся вид авиаспорта, который осуществит мечту любого о самостоятельном полете.

Парамоторинг и "Силовой Парапланеризм" (РРG) это сверхлегкое воздушное судно, приземляюзееся на ноги пилота. Ориентировочно парамоторинг зародился в начале 80 из дельтапланеризма и затем стал эволюцией парапланеризма. В то время как самостоятельный полет на параплане зависит от возвышенностей, погодных услови, то добавление двигателя может решить все неудобства и осуществить взлет с любого места и практически в любую погоду. Необходима лишь небольшое плоское пространсто для разбега и Вы уже парите в небе, словно птица!

Парамотор это почти всепогодное летающее устройство, позволяющее совершать полеты до 3,5 часов без перерыва.После набора высоты мотор можно отключить и использовать естественную силу термических потоков для дальнейшего подъема или естественный глайд крыла для скольжения.Электрический двигатель можно запускать в воздухе с помощью кнопки на рукоятке столько раз, сколько это потребуется.Легко сборная конструкция парамотора легкопомещается в багажнике стандартного автомобиля, что делает егосамым компактным и транспортабельным воздушным судном.

Лицензирование и Законодательство

ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМ ОСТАВАТЬСЯ В БЕЗОПАСНОСТИ

Парамотор классифицируется как сверхлегкий летательный аппарат, приземляющийся на ноги пилоты и во многих странах считается как саморегулируемый вид спорта. Не существует никаких формальных требований к лицензированию, связанных с медицинским освидетельствованием, обучением и другим действиям, касающихся полетов. Однако есть некоторые ограничения в погодных условиях, весе и световом дне для полета на парамоторе.

Мы рекомендуем Вам связаться с местными властями в обдасти авиации и уточнить все ограничения, которые могут быть относител но парамоторинга.Всем пилотам настоятел но рекомендуется пройти формальное обучение в сертифицированной парамоторной школе, а также иметь хорошие знания и подчиняться правилам и предписаниям, применяемые к местным воздушному пространству.

В Великобритании, например, большая часть воздушного пространства резервируется для коммерческих воздушных перевозок, заказных полетов, военных баз и т.д. Находясь в неправильном месте и на неподходящей высоте, Вы можете стать причиной катастрофы- и в лучшем случае Вас ждет огромный штар после приземления.

Обучение навигации и чтение аэронавигационной карты не сложны и будут обязательно покрыты Вашим парамоторным инструктором во время обучения.

ЛЕТНАЯ ШКОЛА

Все больще и больше людей учатся летать,это легко и весело. Обучение проходит в одной из множества сертифицированных парамоторных школ по всему миру. Высококвалифицированные, опытные и дружелюбные инструктора читают ознакомительные курсы и крутсы по повышению квалификации, а также проводят наземную подготовку.Учебный план прогрессирует и сегодня уже новичок может пройти первую ступень курса и отправиться в самостоятельный полет через 10 дней после начала обучения. Этоьсовсем несложно и независит от Вашего возраста, техники легко доступны и Вы озутите свои достижения очень быстро.После того, как Вы освоите основные навыки наземной подготовки, Вам откроется дорога в небо!Для занитий парамоторингом не требуется особая физическая подготовка, но большинству людей потребуется доля уверенности в себе и своих силах, чтобы освоить основые техники. Обычно, новички оказываются в воздухе в самостоятельном полете приерно на третий день обучения.

ПРОСТЫЕ ШАГИ ДЛЯ СТАРТА

Лучший студент - это тот студент,который получает удовольствие от обучения.Обучение полетам на парамоторе подарит Вам огромное радость и чувство личного достижения в купе с открытием захватывающего нового приключенческого спорта.Ваше хорошее времяпрепровождение - залог нашего успеха. Приходите и учитесь с нами- поднимайтесь в воздух и пусть в Ваших глазах загорится огонек!

1. НАЗЕМНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Фундаментальные умения для обучения полетам на парамоторе приобретаются путем наземного управления крылом. Вы выучите все основы, оставаясь на хемле. Много практики управленмя крылом и погодные условия выстроят ту самую уверенность, а Ваш инструктот поможет Вам быстро идти дальше. Как только Вы научитесь контролировать крыло, Вам разрешать делать подлеты с невысоких холмов или затягиваться с лебедки на небольшую высоту.

2. ДОБАВЬТЕ МОЩНОСТИ

Парамотор за спиной-это новый элемент в процессе обучения и Вам будет необходимо научиться управлять двигателем, чтобы оказаться в воздухе.Ваш инструктор даст вам полное представление о Вашей машине и поможет в полной мере понять различные настройки, доступные для регулировки парамотора, предназначенногь для Вашего телосложения и оптимального стиля полета.

3. ВАШ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ

Соединия воедино всенавыки, усвоенные за последние несколько дней тренинга и правильные условиья для старта подготовят Вас к первому самостоятельному полету. И вот Вы стоите, одна нога впереди, руки вытянуты вперед и слушаете инструкции Вашего тренера в радиогарнитуре. Три пальца Вашего инструктора вытянуты и вот он начинает обратный отсчет...Три..Два..Один..Старт..Ваш первый самостоятельный полет на парамоторе начался!

4. ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Знания помогают Вам сосершенствоваться, как пилоту и Ваш курс обучения дал Вам общее понимание основных фактов, концепции, научных принципов, касающихся метеорологии и прогнозирования погодных условий. Вас ждут исследования законов и нормативных актов, которые регулируют наш спорт, правил воздушного пространства, аэронавигационных карт и навигационных навыков.

РАСПЛАНИРУЙТЕ ВАШ ДЕНЬ

Погода

Проверьте прогноз погоды и подготовьтесь. Выберите подходящую одежду- в жаркий или ветренный день она будет разной. Правильная одежда помогант регулировать Вашу температуру тела во время физических нагрузок, когда частота сердцебиения увеличивается.

Подкрепитесь

Выпейте воды и съешьте что-то- для занятий парамоторингом нужна энергия, Вы сожгете калории, это точно. Не забудьте захватить бутылку воды, когда выйдете на поле, она Вам пригодится.

Хорошее время

Передвижение с мотором может занять немного больше времени, чем Вы рассчитываете.И если Вы договорились о встрече с инструкторм, заранее обговорите детали встреси и опознавательные знаки. Имейте время в запасе.

Получайте удовольствие

Ваш инструктор также взволновпн, обучая Вас, как и Вы переживаете за себя. Расслабьтесь, откройтесь и наслаждайтесь сами собой. Лучший студент- это тот студент, который получает удовольствие от обучения!

paramotor.me

мотодельтапланы - Сверхлегкий мотодельтаплан БЕЛКА.

МИКРО-мотодельтапланы - Сверхлегкий мотодельтаплан БЕЛКА.

Мотодельтаплан "Белка"- Сверхлегкий одноместный микромотодельтаплан. "Белка" очень просто и быстро собирается и разбирается. Тележка мотодельтаплана за несколько движений складывается в сумку, которая помещается в багажнике легкового универсала. Полностью собрать и крыло и тележку можно всего за 15-20 минут.

Такому мотодельтаплану не требуется ни ангар ни аэродром. Его не затруднительно ежедневно возить на полеты. Для взлета достаточно любой ровной поляны. Так же он полностью соответствует классу "менее 115кг"- т.е. для законных полетов на нем не требуется никаких документов. Поэтому "сопутствующие расходы" при эксплуатации такой техники минимальны.

Запас топлива позволяет летать несколько часов. Можно выключать двигатель, парить в термиках - а потом снова запустить двигатель и вернуться на аэродром вылета.

МИКРО-мотодельтапланы - Сверхлегкий мотодельтаплан БЕЛКА.МИКРО-мотодельтапланы - Сверхлегкий мотодельтаплан БЕЛКА.МИКРО-мотодельтапланы - Сверхлегкий мотодельтаплан БЕЛКА.МИКРО-мотодельтапланы - Сверхлегкий мотодельтаплан БЕЛКА.

МИКРО-мотодельтапланы - Сверхлегкий мотодельтаплан БЕЛКА.МИКРО-мотодельтапланы - Сверхлегкий мотодельтаплан БЕЛКА.

На мотодельтаплан Белка возможна установка любых двигателей используемых нами на парамоторах. Возможна установка как типичных для парамоторов двухлопастных винтов диаметром 1,25м, так и увеличенных до 1,4м трехлопастных.

Такие мотодельтапланы еще называют Нано- трайки. Название подчеркивает их малый вес. В качестве крыльев для таких тележек используются специально модифицированные версии безмоторных дельтапланов. Отличные крылья производит фирма Аэрос. http://aeros.com.ua/structure/nanotrikes/index_ru.php

СибАэро является официальным дилером Аэроса и мы можем укомплектовать приобретенный у нас микромотодельтаплан любым крылом Аэрос.

На микромотодельтаплан Белка возможна установка спасательной системы. Установленная система не мешает складыванию тележки.

МИКРО-мотодельтапланы - Сверхлегкий мотодельтаплан БЕЛКА.

u0b.mirtesen.ru


Смотрите также



(89088)-732-232
 

с 11:00 до 18:00 (время тюменское

+ 2 Москвы )