http://goroskop.biz.ua

Конструкция дельтаплана Славутич-УТ. Чертежи дельтаплан


Конструкция дельтаплана Славутич-УТ | Дельтаплан своими руками

Мир самоделок

Вездеходы и тракторы своими руками

Самодельные вездеходы и внедорожники. Вездеходы, построенные умелыми руками самодельщиков

Вездеходы и тракторы своими руками

Самодельные вездеходы и внедорожники. Вездеходы, построенные умелыми руками самодельщиков

Сельхозтехника для сада, огорода

Минитракторы

Мотоциклы

Тюнинг

Вездеходы и тракторы своими руками

Самодельные вездеходы и внедорожники. Вездеходы, построенные умелыми руками самодельщиков

Тюнинг - переделка и усовершенствование.

Тюнинг двигателя - увеличение мощности и крутящего момента.

[НЕВЕРОЯТНЫЙ ТЮНИНГ]

 Фотографии самоделок 

  Если Вас интересует данное направление - много полезной информации Вы сможете найти в разделе: Другая самодельная техника нашего Фотоальбома.

? В колонке слева Вы можете выбрать интересующий Вас раздел. Приятного просмотра!

Вы можете посмотреть фотографию Конструкция дельтаплана Славутич-УТ в реальном размере

Возможно Вам также будет интересно почитать :

Полезные советыМотоблоки и культиваторы
МинитракторыКолёсные вездеходы иностранного производства
Гусеничные вездеходы отечественного производстваТюнинг автомобилей своими руками ( самодельный тюнинг ). Общие вопросы
Полезные советыДругое
МинитракторыСалон

Пока отзывов и комментариев всего: 0

autosam.expert-club.com

Дельтаплан своими руками. Чертежи, инструкции, материалы :: ashanet.ru

Дельтапланами называют летательные устройства, у которых имеется крыло стреловидной формы. На сегодняшний день существует множество вариантов с мотором и без него. Также следует учитывать, что дельтапланы отличаются по форме мачты. Кили при этом изготовляются из разных материалов. Чтобы более детально разобраться в этом вопросе, необходимо рассмотреть существующие модификации.

Модель с П-образным килем

Модели с П-образным килем в наше время считаются довольно распространенными. В первую очередь для сборки подготавливаются накладки для установки крыла. После этого делается непосредственно килевой карман. Для этого листы поливинилхлорида подходят идеально. Поперечные трубы необходимо фиксировать на винтах.

дельтаплан цена

Дополнительно следует отметить, что на хорде нужно фиксировать накладки. Чтобы закрепить кронштейн на балке, придется воспользоваться гаечным ключом. Следующий шаг - важно заняться установкой центрального узла. С этой целью затягивается два упора пряжки. В диаметре они обязаны составлять не менее 3 мм. Швеллер в данном случае можно использовать резиновый. Задний трос должен крепиться непосредственно к растяжке. В конце останется только зафиксировать проушину.

Дельтаплан с Г-образным килем

Чтобы данного типа собрать дельтаплан своими руками, лучше всего заранее заготовить поливинилхлоридные накладки для килевого кармана. Крыло при этом должно собираться с куполом. На данном этапе необходимо много времени уделить накладкам. Фиксировать их в этом случае можно на киле. Для закрепления поперечных упоров придется воспользоваться сварочным аппаратом. При этом гнутик необходимо тщательно заточить. Боковые тросики на дельтаплане важно крепить на растяжке. Заглушки на киле в наше время используются довольно редко. В конце работы останется лишь закрыть проушину.

Устройство с короткой поперечиной

Стоит данного типа дельтаплан (цена рыночная) примерно 7 тыс. долларов. Однако собрать его можно самостоятельно. Для этого листы подбираются длиною около 2.3 метра. В первую очередь собирать важно крыло дельтаплана. При этом килевой карман устанавливается после центральной накладки. На этом этапе очень важно сделать качественные нашивки. При этом контур киля закрывать нельзя.

самодельный дельтаплан

Отдельно следует отметить, что крестовина для дельтаплана данного типа подходит алюминиевая. На дужке скоб должно иметься две. После закрепления гнутика фиксируется непосредственно крюк. Для этого используется большой кронштейн. Далее нужно установить килевую трубу. Многие специалисты перед этим рекомендуют поставить носовую заглушку на дельтаплан.

Модель с вытянутой поперечиной

Стоит данного типа дельтаплан (цена рыночная) примерно 8 тыс. долларов. Собрать его можно самостоятельно, если правильно рассчитать размеры крыла. Килевой карман в данном случае ширину обязан иметь ровно 25 см. Накладки на куполе необходимо использовать поливинилхлоридные. При этом нашивки на киле делать не нужно. В первую очередь многие специалисты рекомендуют заготовить трубы для клина. Корневые ходы в наше время используются довольно редко.

дельтаплан своими руками

Чтобы укрепить киль, желательно установить заглушку. Чтобы это сделать качественно, придется самостоятельно изготовить пластину. Толщина ее минимум обязана составлять 2.3 мм. После этого устанавливается щечка рулевой трапеции. Следующим шагом монтируется центральный узел. Для этого потребуется крюк и швеллер. Передний тросик при этом подсоединяется к растяжке.

Устройство с двойной мачтой

С двойной мачтой дельтаплан с мотором на сегодняшний день пользуется большим спросом. Сборку необходимо начинать стандартно с расчета размера крыла. После этого появится возможность приступить к килевому карману. Поливинилхлоридные листы для этой цели подходят идеально. Для закрепления верхней балки придется воспользоваться сварочным инвертором.

В качестве крестовины можно использовать алюминиевую пластину толщиною до 1.5 мм. Щечки рулевой трапеции должны крепиться на растяжках. Для их фиксации используются, как правило, кронштейны. В конце работы останется лишь зафиксировать мотор. Для этого устанавливается специальная проушина. Для ее фиксации делается плотная обшивка. Чтобы дельтаплан с мотором не имел проблем со стабилизацией, используются гнутики.

Дельтаплан с тройной мачтой

Сложить с тройной мачтой дельтаплан своими руками довольно сложно. В данном случае гнутики подходят только алюминиевого типа. При этом трубы в диаметре минимум обязаны составлять 2.3 см. В первую очередь устанавливается киль. Для его фиксации используется натяжной трос. После этого устанавливается непосредственно носовая заглушка. Для повышения стабилизации конструкции применяется проушина. С этой целью монтируется небольшой карабин.

Далее придется воспользоваться сварочным аппаратом. Затем устанавливается растяжка для тросов. В конце работы останется только зафиксировать центральный узел. Швеллер в данном случае желательно использовать с пряжкой. Дополнительно следует отметить, что заглушку необходимо подбирать только из профильной трубы. При этом накладки многие специалисты рекомендуют использовать резиновые.

чертежи дельтаплана

Устройство с концевой поддержкой

Чтобы собрать данного типа дельтаплан своими руками, стандартно делают замеры киля. После этого появится возможность установить крыло. Для его фиксации необходимо использовать боковые тросы, которые крепятся на растяжках. Для того чтобы установить килевой карман, делаются небольшие накладки. После этого монтируется поперечная труба. Зафиксировать ее необходимо непосредственно на киле. Далее нужно заняться центральным узлом.

На этом этапе многие специалисты рекомендуют использовать гнутики с петлями. Также придется воспользоваться резиновыми нашивками. Все это необходимо для того, чтобы уменьшить сопротивление воздуха. После установки килевой заглушки можно приступать к монтажу струбцины. Для этого заготавливаются тросы диаметром около 0.5 мм. Крепиться они должны на кронштейнах.

Модель с заглушкой на мачте

Чтобы сложить данного типа дельтаплан своими руками, необходимо в первую очередь заготовить карабины. После этого сваривается поперечная труба. Далее появится возможность установить нижний растяжитель. Для этого лучше всего воспользоваться прочным кронштейном. Носовая заглушка в данном случае должна располагаться над мачтой. Чтобы ее зафиксировать, приваривается небольшая опора. После этого останется только установить накладку на купол. В конце работы прочно затягиваются все кронштейны.

как сделать дельтаплан

Модификация с амортизационным шнуром

Модели с амортизационным шнуром (чертежи дельтаплана показаны ниже) на сегодняшний день являются довольно распространенными. Гнутик для этих целей необходимо подирать с двумя петлями. Однако в первую очередь следует заняться крылом. Листы поливинилхлорида для этого подходят хорошо. Следующим шагом фиксируется резиновая накладка.

В результате должен получиться килевой карман. Чтобы самодельный дельтаплан был стабилен в полете, устанавливают швеллер. При этом проушины монтируются самые разнообразные. Боковой трос на дельтаплане можно закрепить при помощи кронштейна. Для фиксации задней пряжки используются упоры.

дельтаплан с мотором

Модель на растяжках

Чтобы понять, как сделать дельтаплан на растяжках, необходимо произвести расчет крыла и киля. Однако собирается модель первоначально с заготовки купола. Для этого нужно сварить трубы диаметром в 1.2 см. Полукрыло формируется из листов поливинилхлорида. При этом килевой карман можно сделать из нашивок. Заглушку в данном случае можно также изготовить из листов поливинилхлорида.

крыло дельтаплана

Для этого в первую очередь закрепляется крестовина. После этого фиксируется центральный кронштейн. Крылья есть возможность закрепить на опорах. Для этого тросы подбираются диаметром не менее 0.4 см. Килевую трубу в данном случае можно использовать с заглушкой. Также многие специалисты рекомендуют применять обшивку. Чтобы стабилизировать дельтаплан, устанавливают гнутик на две петли.

Применение стальных гнутиков

На дельтаплан стальные гнутики устанавливаются довольно часто. Однако следует учитывать, что купол в данном случае должен быть небольших размеров. Для того чтобы зафиксировать гнутики, необходимо в первую очередь установить центральный узел.

После фиксации боковых тросиков можно приступать непосредственно к накладкам. Для этого используются различные крестовины. На данном этапе очень важно надежно зафиксировать проушину. Носовая заглушка в этом случае используется довольно часто.

ashanet.ru

Конструкция дельтаплана «Славутич учебно-тренировочный» - 24 Августа 2011 - Блог

Конструкция «Славутича-УТ» — классическая: трубчатый каркас, тросовая система растяжки и обливка с профилирующими элементами — латами. Аппарат оснащен съемными колесами безопасности и антипикирующим устройством. В комплект входит также подвесная система.

Каркас трубчатый, основные элементы соединены между собой шарнирно в носовом, центральном и боковых узлах.

Диаметр труб передней кромки и киля — 42х1 мм, поперечной — 42х1,5 мм. Все они изготовлены из дюралюминия Д-16Т, каждая имеет технологические и эксплуатационные разъемы. В трубах, образующих передние кромки, их два; в этих же местах установлены бужи. Средняя часть передней кромки в районе бокового узла усилена метровым бужем.

Килевая труба имеет технологический и эксплуатационный разъемы. Первый предназначен для усиления в районе центрального узла.

Поперечная труба состоит из двух частей, симметричных относительно центрального узла: каждая имеет эксплуатационный разъем.

Место и количество разъемов выбиралось исходя из условия обеспечения прочности, ресурса и минимального веса при габарите дельтаплана в пакете не более 2200 мм. В открытые концы труб вставлены пластмассовые заглушки, а в местах соединения с узлами установлены пластмассовые же радиусные шайбы.

Боковые и килевая трубы шарнирно соединены в носовом узле, который представляет собой обтекатель и конструктивно состоит из П-образной стальной пластины со швеллером и серьгой.

Центральный узел собран из двух швеллеров. В верхней его части крепится мачта, поддерживающая тросы; в нижней устанавливается рулевая трапеция.

Боковой узел каркаса — вильчатой конструкции: в ней узлы крепления поперечины и боковых тросов разнесены, что позволило исключить влияние стыка труб в боковом узле на аэродинамику крыла.

 

Рулевая трапеция представляет собой две боковины и ручку, соединенные между собой шарнирно. Боковины имеют технологические разъемы на случаи замены прямолинейных участков при их поломке.

 

Тросовая система, скрепляющая каркас дельтаплана, состоит из верхних и нижних стальных тросов 2,5 мм, заделанных через коуши в серьги, скобы и карабин. Верхние расчалки соединяют носовой и боковые узлы, и узел на килевой трубе через топ мачты. Тросы вблизи топа имеют ограничители перемещения. Между носовым узлом и тросом, как и между левым боковым и тросом, установлены зубчатые регулировочные элементы натяжения продольных и поперечных тросов.

Нижние тросы крепятся скобами к трапеции и не имеют регулировочных элементов. К карабину передних из них предъявляются повышенные требования по прочности и качеству изготовления.

Все тросы имеют машинную заделку концов в гильзы обжатием и покрыты хлорвиниловой оболочкой.

 

Для крепежа в основных узлах дельтаплана используются болты М8, во вспомогательных — поменьше, М6. Неразъемные соединения выполнены с использованием самоконтрящихся гаек, разъемные - с контровкой булавками.

 

Антипикирующее устройство дельтаплана включает три основных элемента. Главный из них - килевая профилированная лата, установленная между центральным и носовым узлом. Она обеспечивает постоянство формы носовой части крыла в килевом сечении.

Жесткие корневые латы обшивки, концы которых соединены тросами с мачтой, придают профиль обратной кривизны в этом сечении крыла на малых углах атаки. И последний элемент, способствующий устойчивости аппарата, - концевые поддержки обшивки, ограничивающие уменьшение крутки концевой части крыла на малых углах атаки.

Для обеспечения безопасности на случай грубых посадок при обучении дельтаплан оборудован быстросъемными колесами, устанавливаемыми на ручке трапеции.

 

Подвесная система образована стеганым ложементом, ремнями, канатом, карабином и стременем. Он помогает легко производить взлет и посадку, но главное - выполнять длительный полет: спортсмен в полете лежит как в люльке.

 

Обшивка дельтаплана состоит из тканевого «паруса», боковых и килевого карманов. Формообразование поверхности крыла в полете, аэродинамическая нагрузка на несущую поверхность, деформация каркаса - весь этот комплекс факторов заложен в раскрое обшивки по передней кромке, по килевому сечению и по сечению «косой» латы. Материалом служит парусная лавсановая ткань «Яхта-До».

Для обеспечения формообразования крыла в обшивке по стыку полотнищ выполнены латкарманы, а которые вставляются латы. Восемь из них ориентированы по потоку, а четыре — «косые». Сами латы — трубчатые, 16х1,5 мм, из полиэтилена высокой плотности. Носовая часть тех из них, что ориентированы по потоку, имеет постоянный по размаху радиус 400 мм и прямолинейную хвостовую часть.

О технологической конструкции паруса Дельтаплана «Славутич-УТ» читайте во второй части.

Общий вид конструкции дельтаплана.

Рис. 1. Конструкция «Слаяутича-УТ»:1 — гнутик носового узла, 2 — швеллер, 3 — крюк, 4 — зубчатка, 5 — передний трос верхних растяжек, 6 — профильная трубка, 7 — резиновая шайба, 8 — топ, 9 — боковой трос верхних растяжек, 10 — задний трос верхних растяжек, 11 — тросы поддержки обшивки, 12 — мачта, 13 — верхний швеллер центрального узла, 14 — карабин задней части обшивки, 15 — килевой карман, 16 — Задняя килевая труба, 17 — килевая заглушка, 18 — задние тросы нижних растяжек, 19 — нижний швеллер центрального узла, 20 — петля подвеса пилота, 21 — боковая труба трапеции, 22 — передняя килевая труба, 23 — передний трос нижних растяжек, 24 — карабин, 25 — проушина носового узла, 26 — носовая заглушка, 27 — боковая труба, 28 — обшивка, 29 — поперечная труба, 30 — гнутик боковой трубы, 31 — боковой трос нижних растяжек, 32 — болт крепления трапеции к центральному узлу, 33—болт крепления боковых труб трапеции, 34 — колесо, 35 — полуось, 36 —лата, 37 — скоба, 38 — амортизационный шнур, 39 — заглушка, 40 — концевая поддержка.

Таблица раскроя килевого кармана

В первой части мы представили чертежи основных узлов и детальных компонентов дельтаплана, а сейчас мы расскажем о конструкции паруса для дельтаплана.

Обшивка дельтаплана, выполненная из лавсановой ткани «Яхта-До», состоит из паруса, боковых и килевого карманов. Формообразование крыла в полете, аэродинамическая нагрузка на несущую поверхность, деформация каркаса — все это заложено в раскрое обшивки по передней кромке, по килевому сечению и по сечению «косой» латы.

Парус сшит из отдельных полотнищ, состыкованных внахлест. Припуски на подгиб по передней кромке боковых карманов 11-12 мм, в остальных местах — не меньше 10 мм. Все элементы паруса сострочены швом типа зигзаг шириной 5 мм с использованием ниток № 9, 15 и 18. Начало и конец каждого шва закреплены тройной прострочкой на длине 20 мм. Наиболее нагруженные места, а также вырезы в парусе усилены: окантованы прочной лентой или накладками (боутами) и прошиты. Обрезы ткани, лент и ниток оплавлены.

Носовая часть паруса пришпиливается к боковым трубам валиками с булавками через металлические пистоны-люверсы, заделанные в ткань (см. сечение «Е—Е», в части 1). Люверс есть и в килевом сечении паруса — для карабина, зацепленного за трос поддержки задней части обшивки.

Концы обоих боковых и килевого карманов снабжены лентами крепления к боковым и килевой трубам. К лентам вручную пришиты металлические серьги, каждая с двумя отверстиями под болты.

В стыках полотнищ паруса устроены глухие спереди лат-карманы, входные отверстия которых усилены боутами и имеют пистоны для крепления упругих шнуров — фиксаторов лат.

И последние из элементов конструкции дельтаплана, на которых хотелось бы остановиться, - концевые поддержки обшивки, ограничивающие уменьшение крутки концевой части крыла на малых углах атаки (антипикирующее устройство).

Каждая поддержка — дюралевая трубка 20 мм и длиной около 900 мм — представляет собой двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный в кронштейне (швеллере) под боковой трубой. Конец заднего, более длинного плеча заглушён и покоится в петле под внутренней «косой» латой. Переднее же, короткое плечо, выходя за ось шарнира, едва выглядывает из-под передней кромки крыла.

Такая конструкция позволяет поддержке свободно отклоняться вместе с парусом только вверх — вниз ее не пускает переднее плечо, упирающееся в боковую трубу.

Рис. 1. Конец бокового кармана:1 — лента ЛТК-24-1200, 2 — линия АБ.

Рис. 2. Схема закладок обшивки:1 — обрез ткани с учетом перехлеста на шов, 2 — напуск по передней кромке обшивки и бокового кармана, 3 — напуск по килю, 4 — обрез ткани с учетом перехлеста на шов.

Рис. 3. Носовая часть обшивки:1 — боковой карман, 2 — линия АБ, 3 — лента ЛТКМП-27-1600, 4 — швы (нитки № 15), 5 — боут.

ТАБЛИЦА 1. Величина закладок по передней кромке обшивки и бокового кармана.

ТАБЛИЦА 2. Величина закладок по килю.

samodelki-doma.at.ua


Смотрите также



(89088)-732-232
 

с 11:00 до 18:00 (время тюменское

+ 2 Москвы )