http://goroskop.biz.ua

МОТОДЕЛЬТАПЛАН: КОМПОНОВКИ И СХЕМЫ. Дельтаплан двухместный


МОТОДЕЛЬТАПЛАН: КОМПОНОВКИ И СХЕМЫ | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

МОТОДЕЛЬТАПЛАН: КОМПОНОВКИ И СХЕМЫДельтапланеризм, в 70-х годах переживавший период бурного развития, за короткий срок стал популярнейшим видом спорта. Секрет успеха объясняется прежде всего простотой конструкции и уникальными летно-техническими характеристиками летательных аппаратов. Меньше десятилетия потребовалось дельтапланеризму, чтобы стать олимпийским видом спорта. А желание спортсменов расширить возможности дельтаплана за счет старта с равнинной местности и набора высоты при отсутствии восходящих потоков привело к тому, что стали появляться дельтапланы, оборудованные двигателями.

Мотодельтапланы того периода отличало большое разнообразие схем и компоновок, смелый поиск оптимальных технических решений. В 1981 — 1983 годах такие решения были в основном найдены, и последовал бум в развитии этих летательных аппаратов (ЛА).

Но, прежде чем говорить о достоинствах и недостатках схем и компоновок мотодельтапланов, необходимо определить, что же следует понимать под термином «мотодельтаплан».

По существующей международной классификации к сверхлегким летательным аппаратам относятся безмоторные ЛА массой не более 60 кг и моторные ЛА массой не более 150 кг и площадью крыла не менее 10 м2. Эти определения приняты в 1981 году Международной авиационной федерацией с целью регистрации рекордов. Среди безмоторных СЛА наибольшее распространение получили дельтапланы. Определение дельтаплана, наиболее полно учитывающее особенности его конструкции, дано А. П. Клименко.

Согласно этому определению дельтапланом называется сверхлегкий летательный аппарат, аэродинамическая несущая поверхность которого формируется под воздействием потока на упругую среду «обшивка — каркас» и управление которым осуществляется за счет перемещения центра масс относительно крыла.

Развитие моторных сверхлегких летательных аппаратов, или, как еще их называют, сверхлегких самолетов (СЛС), идет по двум направлениям: СЛС, которые управляются рулевыми аэродинамическими поверхностями (рули высоты и направления, интерцепторы, элероны), и СЛС с балансирным управлением — мотодельтапланы.

Существенным признаком последних является силовая установка. В связи с этим определение дельтаплана может быть в полной мере перенесено на мотодельтаплан с прибавкой определения «моторный».

modelist-konstruktor.com

Мотодельтапланы — справка, история, фото, наиболее часто задаваемые вопросы | Авиация

Мотодельтаплан — моторный сверхлегкий летательный аппарат. Возник мотодельтапланна базе дельтаплана и унаследовал от своих предшественников многие элементы конструкции и технологииизготовления. Крыло дельтаплана используется для создания подъемной силы, а винтомоторная установка —для создания тяги. Мотодельтаплан оборудован шасси для взлета и посадки. Патент на изобретениемотодельтаплана принадлежит французу Жерару Тавено (1974 год).Мотодельтапланы - справка, история, фото, наиболее часто задаваемые вопросы

Двухместный мотодельтапланМотодельтапланы - справка, история, фото, наиболее часто задаваемые вопросы

Туристко-экскурсионный мотодельтапланМотодельтаплан нашел свою нишу в иерархии моторных летательных аппаратов. Ниже расположилисьмотопарапланы, а выше — легкие и, отчасти, сверхлегкие самолеты. По стоимости мотодельтаплан такжезанимает среднее положение : в среднем он в два раза дороже параплана и в два раза дешевле (как минимум)сверхлегкого самолета. При этом он позволяет летать подобно самолету, но требует значительно меньшеэксплутационных расходов, чем самолет.Мотодельтапланы - справка, история, фото, наиболее часто задаваемые вопросы

Мотодельтаплан на взлетеМотодельтапланы - справка, история, фото, наиболее часто задаваемые вопросы

Мотодельтаплан на поплавкахМотодельтаплан может использовать для взлета и посадки дороги и поля. В этом он близок к мотопараплану, нов отличии от него менее критичен к погодным условиям и летает на больших скоростях (60-100 км/ч вместо30-45 км/ч у мотопараплана), позволяя перевозить дополнительно груз или еще одного человека до 120 кг.Для взлета и посадки можно использовать кроме колес ещё и лыжи для снега или поплавки для воды, чторасширяет возможности применения по сравнению с парапланом.

Безопасность полетов.Поскольку мотодельтаплан произошел от дельтаплана — планера по сути, то он планирует со снижением. Впрограмму подготовки пилотов в обязательном порядке входит посадка с выключенным двигателем. Поэтому,при отказе двигателя пилот должен посадить аппарат, только вот нашлась бы подходящая площадка.Мотодельтапланы - справка, история, фото, наиболее часто задаваемые вопросы

Вид из мотодельтаплана в полетеМотодельтапланы - справка, история, фото, наиболее часто задаваемые вопросы

Управление мотодельтапланом на разворотеПогодные условия.Очень много зависит от мастерства пилота и конструктивных особенностей мотодельтаплана. В целомполеты допустимы при ветре до 12 м/с. Нежелательно летать летним днем над землей, поскольку термическаяактивность велика, а следовательно и возрастает турбулентность — в сильную болтанку летать небезопасно,особенно, если возникают отрицательные перегрузки. Зимой при температурах близкой к нулю и/или привысокой влажности воздуха может наблюдаться обледенение крыла — это тоже небезопасно.Мотодельтапланы - справка, история, фото, наиболее часто задаваемые вопросы

Мотодельтаплан во время авиационного шоу в Швейцарии в сопровождении птичьего эскортаМотодельтапланы - справка, история, фото, наиболее часто задаваемые вопросы

Двухместный мотодельтаплан в полете без пассажираИз истории мотодельтаплановДельтапланеризм, в 70-х годах XX века, переживавший период бурного развития, за короткий срок сталпопулярнейшим видом спорта. Секрет успеха находит объяснение прежде всего в простой конструкции иуникальных летно-технических характеристиках летательных аппаратов.

Но дельтапланы требуют для старта определенной возвышенности и восходящихпотоков для набора высоты. Желание спортсменов расширить возможности дельтаплана за счет старта с равниннойместности привело к тому, что стали появляться дельтапланы, оборудованные двигателями — мотодельтапланы.Мотодельтапланы - справка, история, фото, наиболее часто задаваемые вопросы

Воздушная прогулка на мотодельтапланеМотодельтапланы - справка, история, фото, наиболее часто задаваемые вопросы

Пробег мотодельтаплана после посадкиМотодельтапланы того периода отличало большое разнообразие схем и компоновок, поиск оптимальныхтехнических решений. В период 1980 — 1984 годов такие решения были в основном найдены, и последовал бумв развитии этих видов летательных аппаратов.Компановка мотодельтаплановНа всех этапах развития мотодельтапланов встречались различные схемы и компоновки. Их можно условноразделить на две группы.

В первую группу вошли мотодельтапланы, стартующие за счет разбега пилота. К преимуществам аппаратов этойгруппы следует отности малую массу конструкции, возможность устанавливать на них маломощные двигатели ииспользование для старта неровных площадок. Однако они непригодны для транспортирования полезного груза,поскольку при выполнении старта на долю пилота выпадают большие физические нагрузки. Кроме этого снижаетсяи безопасность полетов, поскольку пилот такого аппарата не зафиксирован жестко относительно конструкции,а находится в мягкой подвесной системе, допускающей маятниковое перемещение относительно крыла.Мотодельтапланы - справка, история, фото, наиболее часто задаваемые вопросы

Мотодельтаплан на лыжахМотодельтапланы - справка, история, фото, наиболее часто задаваемые вопросы

На мотодельтаплане без крыла по снегуАнализ авиационных происшествий на дельтапланах (мотодельтапланах первой группы) показывает, что подавляющеебольшинство тяжелых травм происходит при ударе головой или грудью о землю. При сваливаниях, которые возможныво время полетов на малых высотах и малых скоростях, мотодельтаплан сталкивается с землей когда еготраектория круто наклонена; в подобной ситуации корпус пилота наклонен вперед, что увеличивает вероятностьнеприятных последствий.

Наибольшее распространение получили мотодельтапланы второй группы, имеющие шасси, во многом повторяющийфюзеляж микросамолета и включающий силовую раму, сидение пилотов и т.д. (в разговорной речи — «тележка»).На шасси монтируется силовая установка (двигатель с воздушным винтом, бак для топлива и т.д.). Мототележка(подвесная система) крепится к крылу через шарнир, имеющий не меньше двух степеней свободы в угловомдвижении. Силовая установка, кресло пилота, шасси, оборудование и другие элементы закреплены на мототележке.

Мотодельтапланы с тележкой просты в эксплуатации, не имеют особых конструктивных сложностей, что позволяетбыстро разбирать и собирать их, заменять крыло. Такие мотодельтапланы более комфортабельны, а управляютсятак же, как и спортивные дельтапланы. Мототележку же приспособливают для перевозки грузов и пассажиров. Приснятом крыле такой мотодельтаплан может служить наземным транспортным средством.

Классификация мотодельтаплановПо назначению мотодельтаплан можно классифицировать на следующие группы:

  • спортивные и любительские для полетов в собственное удовольствие. Характеризуются разнообразиемконструкции и могут иметь существенные ограничения;
  • для проведения аэрофотосъемки и выполнения авиаработ для сельского хозяйства и т.п. Это наиболеемассовая группа. Особенностью данной группы является унификация и серийное производство;
  • туристко-экскурсионные, как правило, имеют привлекательный вид (широко применены стеклопластиковыеобтекатели, но имеют избыточный вес и цену).

Мотодельтапланы - справка, история, фото, наиболее часто задаваемые вопросы

В кабине мотодельтаплана во время полетаМотодельтапланы - справка, история, фото, наиболее часто задаваемые вопросы

Управление мотодельтапланом в полетеЧасто задаваемые вопросыНасколько опасно летать на мотодельтаплане?Опасность присутствует не только в полетах, но и в плавание, езде на автомобиле/ мотоцикле. Существуютопределенные правила — правила безопасности полетов и эксплуатационные характеристики летательногоаппарата. Если эти правила не нарушать, не летать на критических режимах, то степень риска очень мала.

Как перевозить мотодельтаплан?Все зависит от размеров. Некоторые мотодельтапланы умещаются в багажнике автомобиля, но чаще требуетсяприцеп. Крыло складывается в пакет длиной 2…4 метра.

Длина взлетно-посадочной полосы для мотодельтаплана?Безусловно, чем больше, тем лучше, но 100-150 м должно хватить для взлета и посадки. Самое главное чтобыпосле взлета при наборе высоты и перед посадкой при планировании не было препятствий.

Продолжительность полета на мотодельтаплане?Продолжительность полета во многом определяют емкости топливных баков и перевозимый мотодельтапланом груз.В среднем считается 10 литров топлива на час полета, но это зависит от типа двигателя. Вместимость бензобакасоставляет 20-50 литров. Вы можете лететь вдвоем, или в одиночку с дополнительным топливным баком. Те есть,конструктивные особенности мотодельтаплана и перевозимый груз, а также скорость, т.е. режим работы двигателя(расход топлива) будут определять продолжительность Вашего полета.Мотодельтапланы - справка, история, фото, наиболее часто задаваемые вопросы

Мотодельтаплан на поплавках для эксплуатации с водыМотодельтапланы - справка, история, фото, наиболее часто задаваемые вопросы

Приводнение на мотодельтапланеКак далеко можно улететь на мотодельтаплане?В связи с тем, что горизонтальный полет зависит от тяги двигателя, то дальность определяется запасом топливана борту. На дальность полета существенное влияние оказывает также встречный/попутный ветер. Если у вас вбаке 30 литров, то в среднем полет составит 3 часа, а при средней скорости 70км/ч в штиль дальность полетадостигнет 210 км. Из расчетов убираем влияние взлетного веса и направление ветра.

На каких высотах летает мотодельтаплан?Как правило, высота полета по кругу составляет 100 м, высота полетов в зоне (для выполнения более крутыхразворотов, наборов высоты и горок) достигает 200-300 м. Если у Вас есть желание устанавливать «высотные»рекорды, то Вам необходим мотодельтаплан с хорошим/мощным двигателем. Проскакивает информация, чтокто-то забирался с пассажиром на 4500 метров на двигателе ROTAX-582, мощностью 64 л.с., но там холоднои неинтересно.

На каких скоростях летает мотодельтаплан?Это зависит от летно-технических характеристик. Обычно минимальная скорость составляет 45-55 км/ч,максимальная соответственно 90-110 км/ч. Балансирная скорость — это полет совершается с брошенной трапецией— в среднем 55-70 км/ч.

Какое топливо используется для двигателя мотодельтаплана?Для двухтактных двигателей требуется бензин (76, 92, 95) и масло (специальное, для двухтактных двигателей),а зимой еще и спирт. Для четырехцилиндровых двигателей — бензин (92, 95). Смотрите характеристики двигателя.Мотодельтапланы - справка, история, фото, наиболее часто задаваемые вопросы

Мотодельтаплан без шассиМотодельтапланы - справка, история, фото, наиболее часто задаваемые вопросы

Мотодельтаплан необходимо заправитьМожно ли на мотодельтаплане выполнять фигуры высшего пилотажа?Этот вопрос могут задать только начинающие или желающие. Для выполнения фигур высшего пилотажанеобходимо хорошее знание аэродинамики и технических характеристик летательного аппарата, опыт полетов.Обычные мотодельтапланы могут совершать боевой разворот, поворот с креном, а также, спирали нисходящие ивосходящие, восьмерки, пикирование-горки. Для любых элементов должен быть запас высоты!

Как научиться летать на мотодельтаплане?Обычно период обучения укладывается в два месяца — все зависит от интенсивности, и, отчасти, от погоды.В программу обучения входит теория, наземная подготовка и полеты. Программа обучения подразумевает 15 часовналета. Учиться лучше в клубах, где есть традиции по безопасности полетов. Но все зависит от способностей.

Сколько стоит мотодельтаплан?Смотрите характеристики, срок службы, время эксплуатации. За сколько можно купить или продатьмотодельтаплан — а за сколько можно купить или продать машину?

Источник: http://www.crimea-on-line.ru/hang_glider.faces

ooobskspetsavia.ru

ДЕЛЬТАПЛАН КЛУБА «ВЫМПЕЛ» | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

ДЕЛЬТАПЛАН КЛУБА «ВЫМПЕЛ»ДЕЛЬТАПЛАН КЛУБА «ВЫМПЕЛ»Первая разработка, которую мы публикуем, — универсальный дельтаплан класса «Стандарт», получивший название «Вымпел-4». По характеристикам он приближается к широко распространенному аппарату «Бразиль», но имеет ряд оригинальных узлов, облегчающих и ускоряющих сборку и разборку. Аппарат прошел всестороннюю проверку в различных условиях полетов. Его главные полетные достоинства: минимальный угол планирования, расширенный диапазон скоростей, способность выполнять развороты малого радиуса на всем диапазоне скоростей, мягкость и простота управления.

Секция дельтапланеристов спортивного клуба «Вымпел» Московской зоны разработала техническую документацию на дельтапланы целевого назначения:

1. Универсальный дельтаплан в классе «Стандарт» с повышенными характеристиками — для начинающих и опытных пилотов.

2. Дельтаплан открытого класса — для рекордных полетов в горах в условиях высокой турбулентности воздуха.

3. Дельтаплан открытого класса — для рекордных полетов (парения) в восходящих потоках.

«Вымпел-4» обладает и рядом эксплуатационных преимуществ, главные из них: транспортабельность, простота и скорость сборки и разборки, а стало быть — минимальное время, необходимое для приведения в летную готовность; простота ремонтно-восстановительных работ в полевых условиях.

К этому следует добавить, что дельтаплан «Вымпел-4» рекомендован советом клубов дельтапланеристов Московской зоны для первоначального обучения.

Основные особенности дельтаплана «Вымпел-4» (рис. 1.) сводятся к следующему: парус имеет припуск над каркасом, равный 3°, и составляет угол 96°. Передняя часть до мачты не надевается на килевую трубу. Боковые задние концы паруса развиты назад на 600 мм в направлении, параллельном килевой трубе, и подкреплены эластичными латами. Задняя кромка между килевой трубой и задним концом латы имеет вырез глубиной 600 мм. Форма купола и его геометрические размеры обеспечивают разное положение боковых концов паруса относительно его середины при различных скоростях полета. При »том угол атаки концов паруса изменяется в меньших пределах, при существенных изменениях угла атаки средней части паруса, что препятствует срыву потока на концах и обеспечивает устойчивость на малых скоростях полета и при крутых виражах. Кстати, эта же техническая идея реализована на лучших зарубежных дельтапланах открытого класса типа «Циррус» и «Феникс».

РИС. 1. ЧЛЕНЕНИЕ

modelist-konstruktor.com

Дельтапланеризм » Архив » Дельтаплан с мотором двухместный

Еще один вид дельтаплана с мотором – мотодельтаплан. На начальном периоде развития мотодельтапланы отличались достаточным разнообразием схем и моделей. Однако прежде чем анализировать недостатки и достоинства этих летательных средств, нужно дать определение этому чуду техники.

Мотодельтаплан

Самый обычный дельтаплан является безмоторным. Это сверхлегкий летательный аппарат. Аэродинамика здесь сохраняется только лишь благодаря воздушным потокам. Управление таким средством осуществляется посредством перенесения массы тела пилота относительно крыльев.

А вот мотодельтапланы в отличие от простых дельтапланов не имеют хвостового оперения.

Нет четкой классификации летательных средств данной направленности, однако дельтаплан достаточно легко переоборудовать в мотодельтаплан и наоборот.

Разновидностью компоновки может служить летательный аппарат с жесткой подвесной системой пилота. А уж к этой системе крепится двигатель.

Способы крепления

Если же мототележку прикрепить к крылу с помощью шарниров, то остальные системы (кресло пилота, оборудование и силовая установка) тоже будут зависеть от нее.

Если брать первые этапы развития, то здесь разрабатывались схемы с тем умыслом, чтобы сбалансировать управление к одному или двум каналам. Однако присутствие аэродинамических рулей приводило к сложностям в работе с конструкцией.

Двухместные дельтапланы

Основным отличием двухместных дельтапланов является взаимное расположение кресел участников полета (экипажа). Здесь будет уместно название «Тандем», так как действовать нужно сообща.

Если брать во внимание второй тип расположения двухместных дельтапланов, то это может быть так называемый «Дуэт». Кресла здесь располагаются рядами. Таким образом создается прямой контакт между управляющим пилотом и вторым. Главным недостатком данной конструкции является его масса.

Система управления

Основной признак управления дельтапланами здесь является балансированный. Для этого крыло необходимо установить на пилоне мототележки. Различие в управлении системой дельтапланов заключается в том, чтобы определить, каким способом будет осуществляться отклонение крыльев, и все это относительно мототележки.

Применение дельтапланов с моторами в сельском хозяйстве

Если тщательно анализировать потребности сельского хозяйства в использовании дельтапланов, то следует отметить, что они (дельтапланы или мотодельтапланы) являются самой востребованной техникой для осуществления специальных манипуляций.

Отметим, что с их помощью можно бороться с сорняками и грызунами, осуществлять подкормку растений, удобрять почву.

Не стоит забывать, что дельтамотопланы – это не только хобби, но также спорт и полезные приспособления в сельском хозяйстве.

www.deltaplanerism.ru

Двухместный мотодельтаплан

 

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к сверхлегким летательным аппаратам. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик мотодельтаплана. Двухместный мотодельтаплан содержит крыло с ручкой управления, мототележку 5 с закрепленными на ней пилоном, силовой установкой, носовым и боковыми обтекателями и креслами 10 экипажа. Для достижения поставленной цели мотодельтаплан снабжен механизмом поворота кресел вокруг вертикальной оси 13 с возможностью фиксации их положений по продольной и поперечной осям мотодельтаплана. Боковые обтекатели шарнирно закреплены на мототележке 5 и снабжены фиксаторами открытого и замками закрытого положений, а ручка управления выполнена в виде рычага с шарнирно закрепленной на нем трубчатой рамкой и стопором. Механизм поворота кресел 10 выполнен в виде шарнирного параллелограмма, содержащего основной 11 и дополнительный 12 рычаги, установленные на вертикальных осях 13 и 14 соответственно и соединенные между собой качалками 16, жестко соединенными с креслами 10. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к сверхлегким летательным аппаратам. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик мотодельтаплана. На фиг. 1 изображен предлагаемый мотодельтаплан, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - замок закрытого положения обтекателей; на фиг. 5 - установка кресел, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид спереди; на фиг. 7 - фиксатор положения кресел; на фиг. 8 - ручка управления, вид сбоку. Двухместный мотодельтаплан содержит крыло 1 с ручкой управления, выполненной в виде рычага 2 с шарнирно закрепленной на нем трубчатой рамкой 3 и стопором 4. На мототележке 5 закреплены пилон 6, силовая установка 7, носовой 8 и боковые 9 обтекатели, механизм поворота кресел с креслами 10. Механизм поворота кресел выполнен в виде шарнирного параллелограмма, содержащего основной 11 и дополнительный 12 рычаги, установленные соответственно на вертикальных осях 13 и 14. В основном рычаге 11 на осях 15 установлены кресла 10. Оси 15 жестко соединены с качалками 16, соединяющими основной 11 и дополнительный 12 рычаги. Основной рычаг 11 снабжен фиксатором, выполненным в виде корпуса 17, внутри которого размещен подпружиненный штифт 18 с рукояткой 19. Штифт 18 взаимодействует с ответными ему отверстиями, выполненными в корпусах 20, закрепленных на мототележке 5. Боковые обтекатели 9 шарнирно закреплены на мототележке 5 и снабжены фиксаторами открытого и замками закрытого положений. Замки закрытого положения боковых обтекателей 9 выполнены в виде подпружиненных относительно них штифтов 21, взаимодействующих с ответными им гнездами 22 в носовом обтекателе 8. Фиксаторы открытого положения боковых обтекателей 9 выполнены в виде подпружиненных относительно них штифтов 23, взаимодействующих с ответными в основном рычаге 11, и/или в виде тросов 24. Мотодельтаплан функционирует следующим образом. Кресла 10 посредством механизма поворота кресел могут быть установлены как вдоль, так и поперек продольной оси мототележки 5. Фиксация обоих положений производится за счет взаимодействия штифтов 18 с отверстиями в корпусах 20, закрепленных на мототележке 5. Вариант с поперечным расположением кресел 10 используется в основном для учебных целей. При продольном расположении кресел 10 оба пилота имеют возможность управления крылом 1 мотодельтоплана за счет того, что трубчатая рамка 3, шарнирно закрепленная на рычаге 2, может занимать убранное и откинутое положение, при этом она фиксируется стопором 4. Управление мотодельтоплана производится обычным для данного типа летательных аппаратов образом. Для перевозки грузов боковые обтекатели 9 откидываются в стороны, удерживаясь фиксаторами открытого положения, и служат при этом в качестве грузовых платформ.

Формула изобретения

1. ДВУХМЕСТНЫЙ МОТОДЕЛЬТАПЛАН, содержащий крыло с ручкой управления, мототележку с закрепленными на ней пилоном, силовой установкой, носовыми боковыми обтекателями и креслами экипажа, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен механизмом поворота кресел вокруг вертикальной оси с возможностью фиксации их положений по продольной и поперечной осям мотодельтаплана, боковые обтекатели шарнирно закреплены на мототележке и снабжены фиксаторами открытого и замками закрытого положений, а ручка управления выполнена в виде рычага с шарнирно закрепленной на нем трубчатой рамкой и стопором. 2. Двухместный мотодельтаплан по п.1, отличающийся тем, что механизм поворота кресел выполнен в виде шарнирного параллелограмма, содержащего основной и дополнительный рычаги, установленные на вертикальных осях и соединенные между собой качалками, жестко соединенными с креслами. 3. Двухместный мотодельтаплан по п.1, отличающийся тем, что фиксаторы открытого положения боковых обтекателей выполнены в виде подпружиненных относительно последних штифтов, взаимодействующих с ответными им отверстиями в основном рычаге параллелограммного механизма и/или в виде тросов, закрепленных одними концами на мототележке, а другими на боковом обтекателе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности использованию мотодельтопланов для проведения аэрофотосъемки

Изобретение относится к авиации, а именно к дельтапланам

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к мотодельтапланам

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на сверхлегких летательных аппаратах с балансирным управлением

Изобретение относится к авиационной технике Цель изобретения - снижение нагрузки, действующей на узел подвески подвесной системы

Изобретение относится к средствам обработки сельскохозяйственных культур посредством летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к средствам измерения усилий на трапеции дельтаплана

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к летательному аппарату с балансирным управлением

Изобретение относится к воздухоплаванию и может быть использовано при разработке дельтопланов, планеров, управляемых воздушных шаров и других аналогичных летательных аппаратов, преимущественно спортивного назначения

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области легкой авиации и может быть использовано для транспортных средств, в спортивных аппаратах и парашютах

Изобретение относится к области легкого самолетостроения, преимущественно к сверхлегким аппаратам с гибким крылом, имеющим балансирное управление

Изобретение относится к авиации, используемой в сельском хозяйстве

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к летательным аппаратам с балансирным управлением, может быть использовано для полетов в неблагоприятных условиях внешней среды или при химсельхозработах

Изобретение относится к летательным аппаратам с балансирным управлением

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к сверхлегким летательным аппаратам

www.findpatent.ru


Смотрите также



(89088)-732-232
 

с 11:00 до 18:00 (время тюменское

+ 2 Москвы )