http://goroskop.biz.ua

Полёт на дельтаплане (Леонтьев Валерий). Дельтаплан кто написал


Программы: Программы: История песни «Дельтаплан»

Эта композиция появилась в репертуаре Валерия Леонтьева 30 лет назад в 1983 году и уже в следующем 1984 она стала лауреатом фестиваля «Песня года».

Леоньтьев

«Меж нами памяти туман, ты как во сне, ты как во сне. Наверное, только дельтаплан поможет мне, поможет мне. Наивно это и смешно, но так легко моим плечам. Уже зовет меня в полет мой дельтаплан, мой дельтаплан»

Автор музыки данной песни Эдуард Артемьев, причем композитор и не подозревал, что его творение обретет такую популярность. Изначально это была просто мелодия, написанная специально для фильма «Родня» Никиты Михалкова. Так как же получилась песня? Рассказывает Валерий Леонтьев.

«Инициатором того, что я записал эту песню, была редактор радио, женщина очень приятная, интересная - Джульетта Максимова. В семидесятые-восьмидесятые годы она уехала в Германию. Это она меня, практически, заставила! Говорит: «Есть колоссальная тема у композитора Эдуарда Артемьева, но текста нет. Текст напишем, найдем человека, найдем поэта, который напишет текст». Мне казалось, что это инструментальная, достаточно, вещь, что она не для голоса. Но, тем не менее, Николай Зиновьев написал стихи, и я записал эту песню».

Песня «Полет на дельтаплане» буквально за год обрела колоссальную популярность, но и сейчас, спустя 30 лет остается актуальной и любимой многими. Кроме Валерия Леонтьева эту песню пел Николай Носков.

«Меж нами памяти туман, ты как во сне, ты как во сне. Наверное, только дельтаплан поможет мне, поможет мне. Наивно это и смешно, но так легко моим плечам. Уже зовет меня в полет мой дельтаплан, мой дельтаплан»

Леоньтьев

И даже актер Дмитрий Дюжев в одном из кинофильмов исполнял «Дельтаплан».

«Вот я надену два крыла, и ближе ты, и ближе ты! Меня любовь оторвала от суеты, от суеты. Пусть людям крыльев не дано, но так легко моим плечам. Уже зовет меня в полет мой дельтаплан, мой дельтаплан, мой дельтаплан»

Однако, несмотря на то, что эту песню можно услышать и в исполнении других артистов, все равно, у большинства она ассоциируется именно с певцом Валерием Леонтьевым. А у Николая Баскова с этой песней связанны яркие впечатления детства.

«С этим артистом связано мое детство. Это первый артист, на концерт которого я попал в городе Новосибирске, и я запомнил именно эту песню со всего концерта. Она во мне вызывает какие-то, не знаю, мистические эмоции. Ну, не знаю, какая-то в этой песне есть загадка и полет».

Солисты группы «Иванушки» считают композицию «Полет на дельтаплане» немного ни мало великой!

«Это великая песня в исполнении Валерия Яковлевича Леонтьева «Дельтаплан». Когда он поет, действительно хочется взмахнуть крылами, да как махнуть и полететь, и петь: «Мой дельтаплааааан»».

Однако, несмотря на такую популярность этой композиции, сам певец Валерий Леонтьев около 25 лет даже не включал ее в сольные программы и не исполнял на своих концертах.

Леоньтьев

«Никогда ее не пел в концертах. Она сразу стала звучать на радио. Правда, я в 1981 году отснял еще клип на эту песню. Мы снимали его в предгорьях Алматы, на холмах. Я скакал на лошади, надо мной кружил дельтапланерист и все. Я ее не пел никогда, я не находил ей места в своих концертах и, вот, буквально, совсем несколько лет назад, попробовал. Сделал ей другую аранжировку, конечно, сколько времени уже прошло… и покатило все нормально».

В далеком 1987 году, когда рассматривалось участие Советского Союза на песенном конкурсе «Евровидение», министр просвещения СССР Георгий Веселов предложил отправить туда Валерия Леонтьева, и, возможно, даже с этой песней. Однако, идея Георгия Веселова не была поддержана в КПСС. Даже в Министерстве просвещения большинство было настроено на то, что СССР ещё не готов к столь радикальным шагам. Не будем гадать, смог бы тогда Валерий Леонтьев завоевать почетное место на этом престижном конкурсе или нет. Зато мы знаем точно, что эта композиция популярна и по сей день.

Фото: leontiev.ru

www.radiodacha.ru

Валерий Леонтьев — история песни «Полёт на дельтаплане» (1983) | КУР.С.ИВ.ом

leontiev_deltaplan_1

Автор статьи: Сергей КурийРубрика: «Наши хиты»

Композитор Эдуард Николаевич Артемьев занимался в основном инструментальной музыкой. Песни в его творчестве встречаются крайне редко. Лично мне, всегда безумно нравилась песня «Говорят, дельфины говорят…» из мультфильма «Девочка и дельфин» (1979) — кстати, чем-то напоминающая тему из «Своего среди чужих…». Её гениально исполнила 10-летняя дочь певицы Жанны Рождественской — Ольга. До сих пор непонятно, почему на эту роскошную мелодию современные исполнители обращают так мало внимания.

Однако в судьбе композитора случился и один эстрадный суперхит. Именно «случился». Вышло так, что музыкальному редактору радио «Маяк» — Джульетте Максимовой — очень приглянулась инструментальная тема из очередного фильма Никиты Михалкова — «Родня» (1981).

В то время Максимова активно опекала молодого певца Валерия Леонтьева, у которого с радио отношения как-то не складывались.

В. Леонтьев:«…она сказала: «Нужно записать такую песню, чтобы наше руководство увидело, что ты вокалист». До этого ведь что было? «Я сегодня диск-жокей», «Танец протуберанцев» — для начальства материальчик зубодробительный, прямо скажем».

В качестве такого пробивного хита Максимова и предложила использовать мелодию из «Родни». Для этого пригласили поэта Николая Зиновьева, чтобы он написал на неё текст. Так как в то время советская эстрада любила воспевать необычные экстремальные виды спорта, то темой песни стал полёт на дельтаплане («летящая» мелодия Артемьева сама на это напрашивалась). Правда, дельтаплан выступал здесь, скорее, метафорой «окрыляющей» любви. Ложа руку на сердце, вынужден признать, что стихи вышли не лучшими в творчестве Зиновьева (чего только стоит рифма «плечам — дельтаплан»). Впрочем, хорошая мелодия, как правило, спасает любой текст.

leontiev_deltaplan_4Эдуард Артемьев.

Как ни странно, Леонтьев долго «ломался» прежде, чем исполнить «Полёт на дельтаплане». Зато, когда всё-таки исполнил, песня стала, чуть ли, не самой известной в его творчестве. В 1983 году она была издана на пластинке «Муза» и стала лауреатом фестиваля «Песня года».

leontiev_deltaplan_2

На песню даже был снят клип в предгорьях Алтая. Певец на видео, правда, не летал (за него это делал профессионал), зато лихо «джигитовал» на лошади.

Несмотря на успех песни, своего отношения к ней Леонтьев не изменил. Поразительно, но целых 25 лет певец не включал «Полёт на дельтаплане» в свою концертную программу (говорил, что «не находит ей места», что на концертах она ему «не интересна»). Тем не менее, поклонники певца оказались чрезвычайно настойчивы.

В. Леонтьев:«Я два года возил программу «По дороге в Голливуд» по стране. Два года меня терзало и изводило это непонимание, эти вежливые аплодисменты и крики «Дельтаплан!» в паузах».

Когда в 2000-х годах Леонтьев обнаружил, что старую песню по-прежнему любят и даже делают на неё ремиксы, он сдался — сделал для «Дельтаплана» новую аранжировку и стал исполнять на сцене. Более того — для своего «Бенефиса» певец даже рискнул всё-таки лично пролететь на воспетом аппарате над Москвой. Правда, ничего романтичного Леонтьев в этом не нашёл — было очень холодно и ветрено, и вдобавок мотодельтаплан страшно тарахтел.

leontiev_deltaplan_3

В. Леонтьев:«Микрофон, что мне на плечо прикрепили, снесло в первые секунды, как я поднялся под облака, а рёв стоял такой, что не то что петь — доораться ни до кого было невозможно. То ли дело воздушный шар!».

Как известно, у нас очень любят всё связывать с политикой. Вот и вокруг песни «Полёт на дельтаплане» возникло два подобных слуха. Один из них, который приписывали Юрию Никулину, был явно фейковым. Это про то, как Леонтьев исполнял песню в цирке, летая на трапеции и пугая членов партии разорванными на известном месте штанами.Вторая история была связана уже с президентом Путиным, который посетил орнитологическую станцию на Ямале и лично летал на дельтаплане во главе косяка стерхов. Сразу же возник слух, что после этого на песню Леонтьева наложили запрет. Даже без объяснений певца, по-моему, понятно, что это откровенная чушь.

В. Леонтьев, 2012:«…я только в прошлом году впервые спел её во время сольных выступлений. И как раз в Кремле! Отсюда, скорее всего, и пошел слух о запрете. По всей видимости, на следующий день после полета Путина люди побывали на моем концерте в Сочи и, не услышав в программе «Дельтаплан», выдвинули самую привычную версию: «запретили»».

Что касается Артемьева, то его отношение к песне тоже было весьма скептическим:

«У меня к ней сложное чувство… Скажем так, я не против».

Автор: Сергей Курийноябрь 2017 г.

Эдуард Артемьев — история финальной темы из к-ф «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974)

www.kursivom.ru

Полёт на дельтаплане (Леонтьев Валерий) — Вики Аккорды

«Полёт на дельтаплане» — песня из репертуара Валерия Леонтьева на стихи поэта Николая Зиновьева и музыку композитора Эдуарда Артемьева. Впервые была издана в альбоме «Муза» в 1983 году. В том же году песня стала лауреатом фестиваля «Песня года».

Мелодию песни «Полет на дельтаплане», Эдуард Артемьев написал изначально для фильма «Родня» Никиты Михалкова. Позже поэт Николай Зиновьев написал стихи к мелодии, и получилась песня, которая попала в репертуар Валерия Леонтьева. В 1981 году Леонтьев снял клип на песню в предгорьях Алматы, на холмах.

Актёр Дмитрий Дюжев исполнил песню «Полёт на дельтаплане» в фильме «Антидурь», кавер версии песни исполняли Николай Носков, Денис Клявер, Александр Ревва, Светлана Сурганова, Злата Огневич и Асан Билялов, Глеб Матвейчук и Анастасия Спиридонова, Полина Гагарина, Дима Билан. Торба-на-Круче Иванов, Максим Геннадьевич

Вступление: F# F# F# E F | F# } 2 раза Hm | Hm Hm Меж нами памяти туман - Hm/C# Hm/D Em Ты как во сне, ты как во сне. Наверно, только дельтаплан C#m5-/F# Hm Поможет мне, поможет мне. Hm Наивно это и смешно, Hm/C# Hm/D Em Но так легко моим плечам. Hm/D G Уже зовёт меня в полёт C#m5- F# Мой дельтаплан, мой дельтаплан. Проигрыш: F# Вот я надену два крыла - И ближе ты, и ближе ты. Меня любовь оторвала От суеты, от суеты. Пусть людям крыльев не дано, Но так легко моим плечам. Уже зовёт меня в полёт Мой дельтаплан, мой дельтаплан, Hm Мой дельтаплан. Проигрыш: Hm | Hm | Cmaj | Cmaj | C#m75- | C#m75- Em7 Em7 Am7 Am6 Eadd9 Em О, этот час, когда крылом одним G F#7 Сближаем мы грядущее с былым, Em7 A7/C# D Gmaj C#m5- Когда внизу плывёт земля, плывёт земля, F# Как будто детства дым. Проигрыш: F# F# F# E F | F# } 2 раза F# | F# | F# Меж нами памяти туман - Ты как во сне, ты как во сне. Я верю, только дельтаплан Поможет мне, поможет мне. Наивно это и смешно, Но так легко моим плечам. К началу дня несёт меня Мой дельтаплан, мой дельтаплан. Проигрыш: Hm | Hm | Hm | Em | Em | Em | Em Em C#m5-/F# | Hm | Hm Hm Наивно это и смешно, Hm/C# Hm/D Em Но так легко моим плечам. A7/C# D Gmaj C#m5- К началу дня несёт меня C#m5-/E F# Em Мой дельтаплан, мой дельтаплан. Кода: Em | Em | Em

www.wikiakkords.ru

Как появился дельтаплан | Журнал Популярная Механика

В один из солнечных дней 1919 года семилетний Фрэнсис Рогалло увидел пролетающий над калифорнийским городком Сангер двухместный самолет. С тех пор любимыми игрушками его детства стали созданные собственноручно из бумаги и дерева модели воздушных змеев, а полет сделался навязчивой идеей. Курсы пилотов стоили очень дорого, и ему пришлось изобрести летательный аппарат, для которого не нужна лицензия пилота.

После школы Фрэнсис решил пойти в армию. Военная карьера его не привлекала, но он страстно хотел летать. Однако на медкомиссии его забраковали. В итоге он поступил в Стэнфорд, чтобы стать, разумеется, авиационным инженером.

После окончания университета в 1935 году Фрэнсис поступил на работу в Национальный комитет по аэронавтике в Лэнгли (NACA, предшественник NASA) и стал заниматься совершенствованием конструкции летательных аппаратов. Но до исполнения мечты было еще далеко, хотя друзья-пилоты неоднократно возили его в качестве пассажира. Через несколько лет Рогалло разработал щелевые закрылки, и компания Piper Aircraft пригласила его помочь с их установкой на самолеты. В компании ему дали несколько уроков пилотирования, но в день, на который был назначен его первый самостоятельный полет, судьба вновь нарушила его планы. Самолет, на котором он должен был лететь, по пути на аэродром загорелся в воздухе и разбился.

После окончания Второй мировой войны Фрэнсис увлекся улучшением аэродинамики воздушных змеев, используя свои знания и аэродинамические трубы лаборатории. Как позднее вспоминал один из его коллег, однажды он сказал пророческую фразу: «Когда-нибудь змеи станут достаточно большими, чтобы поднять в воздух человека». Начальство не одобряло этих занятий, но Рогалло построил аэродинамическую трубу у себя дома и стал изучать конструкцию парусов, задаваясь вопросом, можно ли превратить их в крылья. Модели, сделанные из ситцевых занавесок, он опробовал на побережье Чесапикского залива.

Вскоре он и его жена (и коллега) Гертруда поняли, что такое крыло не требует ни мачт, ни скелета, а может поддерживать свою форму только за счет набегающего потока воздуха. В 1948 году они подали заявку на патент гибкого крыла (который получили в 1951 году). Увы, ни публика, ни компании не проявили интереса к новой схеме крыла, и к 1957 году Рогалло продали всего 7000 игрушечных змеев.

Все изменилось 4 октября 1957 года с запуском первого советского спутника. Схема Рогалло позволяла упаковывать крыло в очень малый объем и отлично подходила для возвращаемых космических аппаратов. В NASA развернулись полномасштабные эксперименты. В 1961 году о крыле Рогалло написали в журнале Popular Mechanics, сопроводив статью примечанием: «Не пробуйте это самостоятельно!». К счастью, один из читателей, инженер Том Перселл, пренебрег советом и соорудил то, что сегодня называется дельтапланом: аппарат с гибким 5-метровым крылом, алюминиевым каркасом и креслом для пилота. Вскоре он встретился с Рогалло, и изобретатель был поражен, сколь точно Перселл скопировал конструкцию с журнальных страниц. А в 1965 году 53-летний Фрэнсис Рогалло впервые поднялся в воздух на летательном аппарате своей схемы и конструкции Перселла, буксируемом за лодкой. Путь к мечте занял 47 лет.

Статья «Парус и крыло» опубликована в журнале «Популярная механика» (№2, Февраль 2013).

www.popmech.ru

История изобретения дельтаплана

История изобретения дельтапланаИстория изобретения дельтапланаИстория изобретения дельтапланаИстория изобретения дельтаплана

  Легедны и мифы рассказывают о многочисленных попытках человека летать с помощью крыльев. Наиболее известен миф об Икаре, воспетом известным римским поэтом Овидием в его «Метаморфозах». Но прежде чем мечта стала явью, нужно было пройти долгий и тернистый путь познания, на котором риск сопутствовал расчету, удачи чередовались с неудачами, а открытия сопровождались жертвами. Тысячи людей, поднимающихся сейчас в небо с помощью простейшего крыла - дельтаплана, - это результат современного развития науки и техники, закономерный итог тысячилетних дерзаний человека.

   Когда в 1948 году Френсис Мелвин Рогалло подал заявку на изобретение, впоследствии названном его именем, он и не подозревал, что способствует решающему шаг в осуществлении извечной мечты человека — летать с помощью крыльев.

   Рогалло — американец польского происхождения — воскресил забытые проекты, рожденные 500 лет тому назад в Европе великим итальянцем Леонардо да Винчи. В многочисленных эскизах, созданных рукой этого гениального художника и ученого, впервые появились очертания крыла, напоминающего современный дельтаплан, были даны теоретические обоснования. Но как и во многих других областях знаний, куда проникал этот всеобъемлющий ум, его идеи и замыслы на десятилетия и даже века опережали свое время.

  Мировая история хранит свидетельства множества попыток человека создать искусственные крылья и летать как птица. Но все эти попытки были обречены на неудачу, ибо, не познав таинств полета, не изучив воздушной стихии и слепо копируя природу, нельзя было вырваться в небесный простор.

   Лишь в XIX веке был сделан главный шаг в решении этой проблемы. Первым среди множества имен энтузиастов полета на аппаратах тяжелее воздуха следует назвать англичанина сэра Д. Кейли. Он начал свои работы в 1799 году, спустя три века после Леонардо, ничего не зная о его трудах. Им был написан ряд статей, в которых он сформулировал основные принципы полета.

  Его основной тезис: «Поверхность, помещенная под определенным углом в воздушный поток, может нести вес». Этим было сказано все! К сожалению, его увлечение не считалось в то время чем-то достойным уважения, поэтому дошедшие до нас сведения о его работах весьма скудны. После многолетних исследований Кейли наконец создал аппарат, который он сам из-за преклонного возраста испытать не мог, и поручил это своему кучеру. Говорят, что после полета на аппарате, который буксировали лошадьми, кучер с неудовольствием заявил: «Я приставлен к лошадям, чтобы ездить, а не летать...»

   Если Д. Кейли решал проблему полета в основном теоретически, то практическое ее решение принадлежит немецкому инженеру и исследователю Отто Лилиенталю (1848 - 1896 гг.).

  Еще в школьные годы в Померании Отто вместе с братом Густавом начал свои опыты с моделями планеров. Они внимательно наблюдали за полетами птиц, изучая, как они изменяют форму крыла при посадке, при порыве ветра, как набирают высоту. В отличие от большинства исследователей, обращавших внимание лишь на общие принципы полета, братья не только указали определяющие факторы, но и дали их количественйые соотношения. Результатом этих многолетних исследований явился опубликованный в 1889 году труд О. Лилиенталя «Полет птиц как основа искусства летать».

  Он стал настольной книгой авиаторов того времени. В своем первом аппарате, построенном в 1891 году, Лилиенталь для каркаса использовал ивовые прутья, укрепив на них пропитанную хлопчатобумажную ткань. Легкий аппарат позволял воздухоплавателю стартовать, разбегаясь с небольшого холма. Лилиенталь совершил свыше двух тысяч полетов, причем некоторые на высоте более 20 метров и дальностью свыше 400 метров. В 1896 году при испытании новой модели он упал с 15-метровой высоты. Уходя из жизни, он произнес эти бессмертные слова: «Необходимо приносить жертвы...»

   Отто Лилиенталя высоко ценил Н. Е. Жуковский. Осенью 1895 года он встречался с ним и присутствовал на полетах. В 1898 году Жуковский подвел итоги своим исследованиям в области воздухоплавания, убежденно заявив: «Человек не имеет крыльев и по отношению веса своего тела к весу мускулов он в 72 раза слабее птицы. Он почти в 800 раз тяжелее воздуха, тогда как птица тяжелее воздуха только в 200 раз. Но я думаю, что он полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума...»

  Моторная авиация, родившаяся в начале нашего века, увлекла всех энтузиастов воздухоплавания, и на время древняя мечта летать с помощью крыльев была забыта.

   Молодым инженером пришел в 1936 году Рогалло в научный центр и начал работать в группе испытаний в аэродинамической трубе. В середине сороковых годов он вместе со своей женой занимался исследованием свойств воздушных змеев.

   В 1951 году на основании этих работ он получает патент на изобретение — «Змей Рогалло», крыло треугольной формы. Почти десятилетие к изобретению никто не проявлял интереса, хотя супруги продолжали развивать свою идею и получили еще ряд авторских свидетельств. Так было до тех пор, пока Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (НАСА) не объявило конкурс на лучшее средство приземления космических аппаратов.

  Рогалло принял в нем участие и победил. Его «змей», переименованный сотрудниками НАСА в «Крыло Рогалло», подвергся всесторонним проверкам. Его продували в аэродинамической трубе, сбрасывали с разных высот, буксировали за вертолетом с посадочным модулем космического аппарата «Джемини». Все подтверждало хорошие аэродинамические характеристики крыла, однако в конце концов из-за ненадежной работы системы раскрытия предпочтение было отдано обычному парашюту.

   Поглотившее миллионы долларов из казны США и отвергнутое в космосе, крыло Рогалло неожиданно нашло себе призвание, на земле. Первыми увидели в нем возможность спортивного применения австралийские воднолыжники. В 1962 году, стартуя с водных лыж, они начали буксировочные полеты на крыле за катером. Известен случай, когда один из спортсменов, разогнавшись за буксиром, набрал высоту более 300 метров.

   Буксировочные полеты на крыле Рогалло широко распространились по всему миру. Однако требовалось сделать еще один шаг. Дело в том, что энтузиасты свободного полета, совершенствуя конструкцию крыла, не ушли от пионеров балансирных планеров прошлого века в способе подвески пилота: как и у Лилиенталя, два параллельных бруса под мышками были их единственной связью с аппаратом. Вскоре спортсмены ввели важные усовершенствования в змей Рогалло — подвесное сиденье и треугольную рукоятку управления. Это облегчило положение пилота в полете и позволило ему уверенно управлять аппаратом.

   На традиционной встрече воздухоплавателей в мае 1971 года, посвященной дню рождения Лилиенталя, встретились энтузиасты свободных и буксировочных полетов. На этой встрече были определены основные принципы дельтаплана в том виде, в каком мы его видим сейчас. 1971 год принят за дату рождения дельтаплана. Вскоре начались и полеты на нем. Считается, что первый старт с ног, с разбега совершил американец Д. Килборн. Ему же принадлежит и первый зафиксированный рекорд продолжительности полета, равный 1 часу 4 минутам, совершенного 6 сентября 1971 года в Калифорнии близ Сан-Хосе.

 Надо заметить, что и век моторной авиации идея свободного полета на змее не оставляла людей. В разное время и в разных странах находились энтузиасты, которые брались конструировать крылья-змеи, а потом взлетали на них. Были такие энтузиасты и у нас. Еще в 1929 году рабочие ленинградского заводе «Красный выборжец» построили «планер парусного типа». В качестве каркаса они использовали толстые бамбуковые шесты, к которым крепили крыло треугольной формы. Пилот располагался сверху крыла и управлял в полете треугольными полотнищами, закрепленными в передней части аппарата. «Дельтаплан» ленинградских рабочих показывал на испытаниях неплохие летные качества. При слабом ветре он набирал высоту 6 метров и держался в воздухе более 2,5 минуты, пролетая свыше 150 метров.

   В 60-е годы во многих местах нашей страны получают распространение буксировочные полеты на змеях за катером — своеобразные предвестники дельтапланеризма. Собственно полеты на дельтаплане начались в 1972—1973 годах. Черновцы, Красноярск, Москва, Ленинград и ряд других мест стали центрами зарождения нового вида спорта. В его становлении этапными стали полет в январе 1974 года М. Гохберга с горы Чегет (3100 метров) и парение продолжительностью 2 часа 34 минуты летчика-испытателя С. Топтыгина в мае 1976 года в Крыму.

  В 1974 году при Международной федерации авиационных видов спорта (ФАИ) создается комиссия по свободным полетам, куда вошли национальные федерации дельтапланеризма многих стран. В 1975 году комиссия подсчитала: во всем мире было 40 тысяч дельтапланов и столько же пилотов. В следующем году в Австрии, в Кессене, состоялся первый чемпионат мира по дельтапланерному спорту. Эмблема города Кессена стала международной эмблемой дельтапланеристов.

Источник публикации

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

subscribe.ru

дельтаплан — с английского на русский

  • Дельтаплан — Дельтаплан  летательный аппарат тяжелее воздуха, выполненный по сх …   Википедия

  • ДЕЛЬТАПЛАН — [Словарь иностранных слов русского языка

  • дельтаплан — а, м. deltaplan <гр. delta дельта + лат. planum поверхность. Летательный аппарат с тругольным (дельтовидным) крылом, предназначенный для планирующего полета (обычно одного человека). Крысин 1998. Лекс. МАС 2 1981: дельтаплАн …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ДЕЛЬТАПЛАН — [дэ ], а, муж. Лёгкий безмоторный летательный аппарат с обтяжным каркасом, с подвесной системой и ручкой, за к рую держится спортсмен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • дельтаплан — сущ., кол во синонимов: 6 • гидромотодельтаплан (1) • мотодельтаплан (1) • паритель …   Словарь синонимов

  • дельтаплан — (прибор) …   Орфографический словарь-справочник

  • дельтаплан — планёр с гибким крылом в виде греческой буквы D, откуда и название этого летательного аппарата. Крыло имеет каркас, выполненный из алюминиевых труб диаметром 30–45 мм, на который сверху натянута воздухонепроницаемая ткань (напр., лавсан или… …   Энциклопедия техники

  • дельтаплан — Рис. 1. Конструкция дельтаплана. дельтаплан — планёр с балансирным управлением и гибким крылом, имеющим в плане вид буквы ∆. Состоит (рис. 1) из каркаса, выполненного из труб диаметр 30—45 мм, на который натянута герметичная ткань… …   Энциклопедия «Авиация»

  • дельтаплан — Рис. 1. Конструкция дельтаплана. дельтаплан — планёр с балансирным управлением и гибким крылом, имеющим в плане вид буквы ∆. Состоит (рис. 1) из каркаса, выполненного из труб диаметр 30—45 мм, на который натянута герметичная ткань… …   Энциклопедия «Авиация»

  • ДЕЛЬТАПЛАН — Заделать дельтаплан кому. Жарг. угол. Шутл. ирон. Сбросить жертву с высоты. Балдаев 1, 107, 139; ББИ, 66 …   Большой словарь русских поговорок

  • дельтаплан — ДЕЛЬТАПЛАН, а, м Спортивное транспортное средство легкий безмоторный летательный аппарат с обтяжным каркасом, с треугольной несущей поверхностью, предназначенной для планирующего полета, с подвесной системой и ручкой, за которую держится… …   Толковый словарь русских существительных

  • translate.academic.ru

    Дельталет? Мотодельтаплан? Дельтаплан? Небольшой ликбез :)!

    Профиль

    Название:Russian Aviation Community

    Записи на странице

    Ссылки и кнопки

    Метки сообщества

    "Беспощадный", "Максим Горький", 1941, 344 ЦБП и ПЛС, 747, MD 450 Ураган, a-10, a-310, a-318, a-319, a-320, a-320-211, a-320-214, a-321, a-330, a-330-243, a-330-300, a-380, a320, a330, a330-300, a350, a380, a400m, aeromacchi, air berlin, air france, air india, air seychelles, airbus, aircraft design, airliners.net, alpha jet, ar.234, atr 72, au-30, augusta westland, av-8, avro rj-70, avro vulcan, awacs, b-17, b-1a, b-1b, b-2, b-52, b-737, b-737-500, b-737-800, b-747, b-757, b-767, b-777, b-787, b737, b787, baltic bees, bbj, beechcraft sierra 200, bell, bell ah-1w supercobra, bellagusta, bellanca, birdstrike, bleriot xi-2, blue angels, boeing, bombardier, bombardier crj-100lr, breitling, britten-norman bn-2a-26 islander, business jet aviation, c-130 hercules, c-17, c-series, cactus 1549, california, caravelle, casa 295, catalina, cessna, cessna 210, cessna-150a, ch-46 sea knight, ch-47, cias, citation xls, clickair, colorado, concorde, costa rica, crj1000, d-emeh, dash q400, dassault, dassault-breget, daytona beach, dc-10, dc-3, de Havilland Canada DHC-6 Twin OtterВ, de schelde s.21, dehavilland, denver, dhc-6 twin otter, dme, dogfight, dornier, dornier/dassault-breget, dreamliner, dubai airshow, dusseldorf international, e-190, e-2c hawkeye, e-jet, egbp, egss, embraer, embraer-120, embraer-190, eurofighter, expedition e350, f-104, f-111f, f-15, f-16, f-22, f-35, f-84f, f-86, f-ck-1, f/a-18, falcon, finnair, flamand, florida, fokker dr.1, fouga, frecce tricolori, french airforce, g.222, gen h-4, google earth, gulfstream, h-6, hawk t1, hercules, hermes450, hokum-a, hsiang sheng, iaf, icon a5, imds, italian airforce, j-10, jas.39 gripen, jet expo 2008, jet expo 2009, jet team, jetexpo, jfk, ju-52, ju-88, junkers, kc-135r, kc-390, kissimmee, klm, l-29, l-39, l-410, le bourget, lightning, lufthansa, mb-339, mcdonnell douglas, mcdonnell douglas 80, md-902, md.450, mfs 2004, mirage-2000, mojave airport, mq-1b, mq-9, mrj, nimrod, oh-58d kiowa, oshkosh, paris, paris air show, patrouille de france, pby-5, pc-24, pilottv, piper, pitts, quepos - la managua (xqp / mrqp), rafale, rafale-c, rc-135w, red arrows, red bull flugtag, republic, riat, robinson, ru_aviation, ruzyne, rw06, s7, saab, sikorsky, sikorsky uh-60 blackhawk, sky express, sky hunters, skydiving, skyexpress, skyteam, solar impulse, sportstar max, spotting, spring airlines, srilankan, ssj, ssj-100, stansted, sukhoi, sullenberger, superjet-100, svx/usss, tas, tiger, transaero, turkish airlines, ua, uav, uh60, uk, ur_nta, usa, uzbekistan airways, uzbekistan airways technics, v-22, v-280 valor, vc-25a, vero beach, vickers vanguard, vip, vog, vp-blx, vp-bly, vq-bbe, wittman tailwind, ww2, xb-70, yf-22, yf-23, zlin-142, А-50, АГВП, АГВП "Русские Витязи", АНТК, АОН, АОН СЛА, АП, Авиазаправка, Авиакомпании, Авиамузей, Авиапарад, Авиапроисшествие, Авиасалон, Авиаторы, Австрия, Адмирал Кузнецов, Алматы, Алроса, Альпы, Ан-12, Ан-124, Ан-14, Ан-148, Ан-178, Ан-2, Ан-22, Ан-225, Ан-22А, Ан-24, Ан-26, Ан-26Ш, Ан-28, Ан-30Д, Ан-70, Ан-72, Ан-74, Ангола, Ант-4, Арарат, Армавиа, Армения, Аэродром, Аэропорт, Аэросвит, Аэрофлот, Аэрофлот-Норд, БЕ-200, БЛА, БЛУГА, БПЛА, БШ-МВ, Бе-12, Бе-200, Беларусь, Бериев, Блерио, Блоха, Большое Грызлово, Бомбардировщики Второй мировой войны, Борки, Борнео, Борт №1, Бугуруслан, Быково, В. Обухович, Вoeing, ВВС, ВВС России, ВВС Франции, ВТА, Ватулино, Великая Отечественная Война, Верея, Вертолёты России, Владимир Котельников, Внуково, Война в воздухе, Волгоград, Вторая Мировая Война, Вторая мировая, Главком ВВС, Гроза, Гу-2, Гумрак, Гюнтер Грасс, Дальний бомбардировщик Ер-2, День Авиации, День Победы, Дизайн самолетов, Домодедово, Домодедово (UUDD), Дюссельдорф, Ереван, Ершов, Жуковский, Жуляны, ЗАГАДОЧНЫЕ САМОЛЕТИКИ, ЗРК, Звартноц, И-15, И-152, И-153, И-15бис, И-16, И-5, ИЛ-96-400, ИТП, Ил-10, Ил-112, Ил-14, Ил-18, Ил-2, Ил-28, Ил-6, Ил-62, Ил-76, Ил-76ТД, Ил-78, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96-400, Ильюшин, Иран, Иркутск, История, История создания и применения, Истребители Второй мировой войны, Истребитель Миг-15, Исчезновение самолета, КА-26, КБ им. А.С. Яковлева, КД-Авиа, Ка-226, Ка-32, Ка-52, Калининград, Киев, Кинг-Кобра, Китай, Коктебель, Конотоп, Коробчеево, Королев, КрасЭйр, Крым, Кубинка, Кубинский АТСК РОСТО, Л-29, Л-410, Ле Бурже, Летающие Легенды, Летающие крепости, Летающие лодки Второй мировой войны 1939, Ли-2, Логиново, Лунь, М-15, М.Л.Миль, М4, МАИ, МАК, МАКС-2009, МАКС-2017, МВЗ, МВМС-2009, МС-21, МЧС, Макс-2009, Малайзия, Мальдивы, Мещеряков Дмитрий, Ми-1, Ми-17, Ми-2, Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ми-4, Ми-6, Ми-8, МиГ, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-29, МиГ-29 КУБ, МиГ-29СМТ, МиГ-31, МиГ-35, Миг-21, Миг-25, Миг-29, Миг-31, Миг-35, Миль, Минск, Мираж III, Михаил Маслов, Моздок, Монино, Морские самолеты сухопутного базирования, Москва, Мячково, Н.В. Якубович, Небо, Нестор, Николаев, Николай Якубович, Новосибирск, Норвегия, Нью-Йорк, ОКБ Мясищева, ОКО-6, Обучение полетам, Олег Растренин, Омск, ПАК ФА, ПВО, ПД-14, Палубные самолеты Второй мировой войны 1, Патруль де Франс, Пе-8, Пегас, Пегу, Первая Мировая Война, Пермь, Перрон, Петляков В.М., Петрович, Пинчуки, Планерское, По-2, Польша, Продолжение полета, Псковская область, Пулково, Пушкин, Пущино, Р-1, Р-63, Рига, Россия, Рязань, С-75, СЛА, СЛО, СССР, СУ-35, США, Самолеты Первой мировой войны, Самолеты Франции, Самолеты поля боя второй мировой войны, Санкт-Петербург, Саратов, Свердловск, Северка, Северный, Скулте, Сочи, Стрижи, Су-15, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-30МК, Су-30МКИ, Су-34, Су-35, Су-7, Су-8, Суперджет, Сухой, ТБ-3, ТИС, ТРДД, Та-3, Таиланд, Тайвань, Тб-1, Терминалы, Толмачево, Торжок, Трансаэро, Третий Рейх, Ту-104, Ту-114, Ту-116, Ту-124, Ту-126, Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-160, Ту-2, Ту-204, Ту-22М3, Ту-334, Ту-95, Туполев, Турлатово, УВД, УССР, УТ-2, Узун-Сырт, Украина, Ульяновск, Фото, Франция, Фречче Триколори, Хейнкель, Ходынка, Храброво, ЦАГИ, ЦКБ Туполева, ЦКБ-60, Челавиа, Челябинск, Чемпионат России, Чкаловский, Швеция, Шереметьево, Штурмовики Великой Отечественной войны, Эребуни, Эстония, Юнкерс, Як-130, Як-152, Як-18, Як-18Т, Як-2, Як-28, Як-3, Як-30, Як-40, Як-42, Як-52, Як-9, Яковлев, Япония, а-т Северный, а/к Air France, а/к Air Italy, а/к AirUnion, а/к American Airlines, а/к British Airways, а/к Czech Airlines, а/к Red Wings, а/к Ryanair, а/к Utair, а/к Авианова, а/к Аэрофлот, а/к Аэрофлот-Норд, а/к Владивосток Авиа, а/к Волга-Днепр (AirBridgeCargo), а/к Интеравиа, а/к КДАвиа, а/к Московия, а/к Регион-Авиа, а/к Россия, а/к Сибирь, а/к Уральские Авиалинии, а/п Tivat, а/п Владивосток (UHWW), а/п Внуково (UUWW), а/п Волосово, а/п Домодедово (UUDD), а/п Дракино, а/п Жуковский, а/п Кольцово, а/п Кубинка, а/п Мале, а/п Мигалово, а/п Минск-2, а/п Молде, а/п Толмачево, а/п Храброво (UMKK), а/п Шереметьево (UUEE), авиаВАЗ, авиабаза, авиакомпании, авиаконструктор, авиамузей, авиановости, авиапамятники, авиапарад, авиапарады, авиаперевозки, авиапроисшествие, авиапром, авиасалон, авиастроение, авиатехника, авиафаны, авиационное происшествие, авиационный английский, авиация, авиашоу, алюминиевый штопор, ан-124, ан-24, анализ, аналитика, анонс, армейский юмор, архитектура, аэровокзал, аэродром,

    ru-aviation.livejournal.com


    Смотрите также

    

    (89088)-732-232
     

    с 11:00 до 18:00 (время тюменское

    + 2 Москвы )