http://goroskop.biz.ua

Аэрофотосъемка экономит и время, и деньги, тогда почему она продвигается в сельском хозяйстве уж очень осторожными шагами? Дельтаплан в сельском хозяйстве


Дельтапланеризм: для тех, кто рожден летать - Библиотека туриста

Людей тянуло к небесам с тех самых пор, как они стали поднимать голову кверху и перестали бояться языческих богов. Попытки воспроизвести крылья и свободно парить в воздухе занимали умы людей веками. И вот одному из мечтателей удалось этого добиться, и на свет появился первый дельтаплан.

Популярность его оказалась невероятной, и те усовершенствования, которые с другими аппаратами делались веками, в истории дельтапланеризма заняли менее тридцати лет. Сейчас этот вид спорта доступен любому здоровому человеку со средним уровнем доходов, а первые попытки полета можно осуществить и вовсе бесплатно.

История дельтапланеризма

Живший во второй половине XIX века в Германии изобретатель Отто Лилиенталь стал первым, кто спланировал дельтоплан и попытался взлететь на нем. К сожалению, во время одного из испытаний своего «крыла» он погиб, и идея была забыта почти на столетие.

Следующим стал американский исследователь Френсис Рогалло, занимающийся вопросом посадки космических шаттлов. В то время как в СССР этот процесс происходил с помощью парашютов, американцы работали над созданием тканевого крыла, способного осуществить управляемый спуск.

Дельтапланеризм

Опробованное экстремалами «крыло Рогалло» впечатлило многих и быстро стало популярным, в 1974 году дельтапланеризм был признан новым видом спорта, а в 1976 прошел первый Всесоюзный сбор спортсменов, на который прибыло 25 человек со всей страны.

За прошедшие сорок лет, модель дельтаплана успела несколько раз поменяться, появились современные совершенные конструкции, а новшества все не прекращаются.

Обучение дельтапланеризму: сроки и цены

Многие считают, что для обучения дельтапланеризму необходимо купить собственный аппарат, а затем платить инструктору от 10 $ до 20 $ за час обучения. Однако это абсолютно неверно, и, хотя на рынке появилось множество частных инструкторов и коммерческих курсов, дельтапланеризму, как любому признанному виду спорта, можно обучаться на бесплатной основе.

Дельтапланеризм

Для этого достаточно прийти в государственную школу или клуб, которые есть в каждом крупном городе, оплатить членский взнос (порядка 50–70 $) за полгода — и принимать участие в жизни клуба.

Покупать дельтаплан с первых же дней занятий не стоит, поскольку обучение проходит на аппаратах моделей Студент, Славутич, Атлас, то есть простых в управлении, не особо маневренных и не способных подниматься на большие высоты и развивать высокие скорости. Стоить подобный дельтаплан будет от 200 $ (подержанный) до 400 $ (новый), однако после окончания обучения, от него все равно придется избавиться.

Более продвинутые дельтапланы, развивающие скорость до 100 км/ч, могут стоить больше 1000 $, а изготовленные по вашему дизайну на заказ — доходить до 4000 $.

Дельтапланеризм

Среди современных дельтапланов есть и те, что снабжены мотором или поплавками, позволяющими тратить намного меньше энергии, приземляться на воду, а взлетать почти без разбега с любой поверхности.

Соревнования и выступления спортсменов

Для тех, кто занялся дельтапланеризмом всерьез, этот спорт может стать отличной возможностью для удовлетворения собственных амбиций и зарабатывания денег. Дело в том, что соревнования по нему проходят во всем мире, а российские спортсмены, прекрасно подготовленные благодаря обширным небесам родины, регулярно занимают призовые места.

Дельтапланеризм

Кроме того, услуги дельтапланеристов заказывают и неплохо оплачивают на многочисленных фестивалях и шоу под открытым небом, где спортсмены-акробаты демонстрируют трюки в воздухе, а специалисты рангом пониже катают желающих.

Ну а в повседневной жизни дельтаплану нашли применение в сельском хозяйстве, где к нему прикручивают мотор от бензопилы и ладью, а затем, облетая поля, рассыпают удобрения, не повреждая всходы.

Правила полетов

Многие новички и сторонние наблюдатели считают, что в небе можно парить хаотично, не соблюдая никаких правил движения и взаимодействия с другими дельтапланеристами, однако это совершенно не так.

Например, спортсмены, летящие группой, должны держаться не одной линией, а клином, а более опытные наблюдать за теми, кто в небе недавно. Кроме того, обгонять соперника можно лишь справа, а подлетать к нему ближе, чем на 3–5 метров и вовсе запрещено.

Дельтапланеризм

Отправляться в полет можно лишь при определенной погоде, причем, чем опытнее спортсмен, тем больше отклонений от погодной нормы он может себе позволить. В идеале, вылет должен производиться утром или вечером, при ясной погоде, отсутствии дождя, тумана, мороза или порывистого ветра. Хотя холод или туман могут игнорироваться спортсменами в зависимости от качества экипировки и собственной термоустойчивости.

А вот порывистый ветер, сильный дождь или небо, по которому разбросаны кучевые облака с темным низом, может стать непреодолимым препятствием и превратить долгий и приятный полет в несколько минут ожесточенной борьбы со стихией.

Как видите, если вас манит небо, можно ощутить себя частицей его, не рассчитывая на чудеса. Дельтапланеризм уже стал настолько доступен, что испытать восторг от полета может каждый. Но стоит быть осторожным, по мнению самих дельтапланеристов, это самый страшный из всех существующих наркотиков. 

www.restbee.ru

Дельтапланы будут защищать сельхозугодья Чечни — Российская газета

В республике решили отказаться от так называемых кукурузников (самолетов Ан-2, традиционно используемых для химической обработки полей). Вместо них сельхозугодья опыляют мотодельтапланы.

Как рассказал "РГ" Алим Ахмадов, генеральный директор частной компании, которая предоставляет летательные аппараты министерству сельского хозяйства ЧР, сейчас над полями региона кружат два мотодельтаплана, но при необходимости их количество можно увеличить до пяти-шести. Пилотов приглашают из Ставропольского края и Ростовской области.

С наступлением весенне-посевных работ мотодельтапланы обрабатывают пашню от различных болезней растений и саранчи.

- У них много преимуществ перед кукурузниками, но есть и свои недостатки, - отмечает Ахмадов. - Дельтапланы весьма чувствительны к погоде. Например, когда идет дождь, мы не работаем. Температура воздуха не должна превышать 25-27 градусов тепла, в противном случае реагент просто высохнет на солнце. Поэтому стараемся летать в утренние или вечерние часы. При сильном ветре обработку тоже производить нецелесообразно - химикаты не долетят до цели. Оптимальная высота полета - не выше пяти метров и не ниже трех.

Кроме того, у каждого гербицида - свои параметры действия, в соответствии с которыми специалисты составляют график опыления. Все полеты агрохимическая служба согласовывает с пчеловодами и животноводами, чтобы те не выпускали скот и пчел на поля.

Что касается преимуществ, то расход реагента на один гектар у мотодельтаплана - три - четыре литра, а у Ан-2 - 25-30. Разница весьма ощутимая. В два раза меньше и расход топлива (обычный автомобильный бензин). Кроме того, дельтаплану - в отличие от самолета - необходимо небольшое пространство для разбега, взлета и посадки.

По словам Ахмадова, его компания уже начала обучать местных пилотов летному делу. Когда чеченские специалисты получат лицензии, парк машин увеличат в два-три раза.

Комментарий

Хан-Паша Матуев, заместитель министра сельского хозяйства ЧР по растениеводству:

- По нашим подсчетам, для обработки полей подобная малая сельхозавиация дешевле и эффективнее, чем самолеты Ан-2, поэтому используем мотодельтапланы. Кроме того, они могут облететь участки в труднодоступных местах, где наземная техника не пройдет, например, заболоченные местности, овраги, лесополосы, кустарники. Против саранчи в этом году очень качественно провели химобработку полей: не дали вредителю свой урожай погубить и в соседние регионы не пустили.

rg.ru

Дельтапланы помогут сельскому хозяйству Чечни. - Новости сельского хозяйства

Дельтапланы помогут сельскому хозяйству Чечни.Сельскохозяйственные угодья Чечни будут обрабатывать дельтапланы.

Таким образом в республике решили навсегда отказаться от самолетов Ан-2 или другими словами от кукурузников, которые ранее использовались для химической обработки полей. От ныне кукурузники канули в лету. Теперь сельхозугодия будут опылять мотодельтапланы.

Как отметил генеральный директор частной компании Алим Ахмадов, которая обеспечивает летательными аппаратами министерство сельского хозяйства Чеченской республики, в настоящее время над полями региона летают пока 2 дельтаплана, но при необходимости их число можно увеличить до пяти - шести агрегатов. Пилотировать дельтапланы будут мастера из Ростовской области и Ставропольского края.

У дельтапланов перед кукурузниками много преимуществ, но есть и некоторые недостатки, - отмечает Ахмадов. Среди недостатков: чувствительность к условиям погоды. Например, во время дождя, они не летают. Также не должно быть превышений температуры свыше 25-27 градусов, в противном случае реагенты просто высохнут на солнце. Поэтому услугами дельтапланов стараются пользоваться в утреннее или вечернее время. При сильных ветрах обработку полей производить тоже нецелесообразно - химикаты просто не попадут к цели. Оптимальной высотой полета считается расстояние не превышающее 5 метров и не ниже 3.

Более того, каждый гербицид имеет свойственные только ему параметры действия, в соотношении с ними специалисты и составляют график опыления. Полеты дельтапланеристов агрохимическая служба координирует с животноводами и пчеловодами, чтобы те не выпустили животных и пчел на поля, во время их обработки с неба.

Преимущества дельтапланов заключаются в том, что расход реагента на 1 гектар у мотодельтаплана - 3 - 4 литра, когда у Ан-2 до 30 литров. Разница довольно существенная. В двое меньше и расход топлива. К тому же, дельтаплану нужно небольшое пространство, для того чтобы разбежаться, взлететь и приземлится, чем не могут похвастаться самолеты.

Алим Ахмадова добавил, что его компания уже приступила к обучению местных пилотов дельтапланеризму. Когда чеченские пилоты одержат лицензии, парк машин увеличат в несколько раз.

По подсчетам специалистов, для обработки полей использование дельтапланов намного эффективнее и дешевле, чем самолеты Ан-2, поэтому мотодельтапланы будут летать над полями Чечни еще очень долго.

www.lynix.biz

Повышение эффективности применения малой авиации в сельском хозяйстве. Текст научной статьи по специальности «Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук»

Повышение эффективности применения малой авиации в сельском

хозяйстве.

Стешин С.Н., соискатель Оренбургского филиала

ИЭ УрО РАН

Сельхозавиация не имеет возможности сидеть и ждать, когда раз в пять лет определенные законодательством органы объявят чрезвычайную ситуацию и дадут команду срочно защитить посевы от саранчи, лугового мотылька и т.п. Ущерб от опасных вредителей и большой засоренностью полей настолько велик, что поиски решений экономически выгодных способов обработки полей сельскохозяйственных культур не прекращаются во всех странах мира. Применение малой авиация в частности мотодельтаплана (дельталета) -одно из решений этой задачи. С середины 1980-х в Советском Союзе с воздуха обрабатывались более 100 млн.га сельхозугодий, из которых половина приходилась на РСФСР. Работали тысячи Ан-2, прозванных в народе "кукурузниками". Кроме того, в сопредельных государствах наши авиаторы боролись, в основном, с саранчой, на площади свыше 1 млн.га. Со второй половины восьмидесятых годов картина резко меняется. Свертывается государственная поддержка (льготные тарифы, дотации на авиатопливо), у сельхозпроизводителей в условиях кризиса нет денег не только на сильно подорожавшее опыление полей с воздуха, но и закупку удобрений. Результат - все последние годы авиахимические работы проводятся на площади около 4,9 млн. га, что в 10 раз меньше, чем в прежние времена. В то же время научные разработки показывают, что потребность сельского хозяйства России в авиационной обработке оценивается в 38-41 млн. га ежегодно. При этом до 20-30% объемов авиахимических работ может эффективно выполняться легкими и сверхлегкими самолетами нового поколения. За счет того, что основным самолетом сельскохозяйственного назначения до сих пор остается морально и физически устаревший Ан-2, потери дорогостоящих препаратов огромны. В 1996-м они составили 100 млн. долларов [4]. При этом приходится решать и проблему опасного загрязнения окружающей среды. Резкое сокращение объемов авиахимработ привело к тому, что за последние 5 лет потери продукции растениеводства, только от вредных насекомых и прочей нечисти, достигли 95100 млн.т [1]. Именно легкие и сверхлёгкие летательные аппараты имеют платёжеспособный спрос, так как сельскохозяйственные кооперативы и крупные фермеры могут купить сравнительно дешёвые, мотодельтапланы которые экономически выгодны в применении. Малые летательные аппараты обеспечивают высокую безопасность полётов и минимальные затраты на обслуживание. Если говорить вообще об особенности деятельности малой авиации, то она такова, что без более-менее постоянных полётов она становится небезопасной и тут же запрещается. Минимум ежеквартально пилот должен выполнять контрольные полеты, два

раза в год должен проходить проверку на маршруте, ежегодно должен проходить тренажер, заходы по приборам, медицинское освидетельствование, раз в два года - курсы переподготовки и т.п. Без этого он утрачивает свои профессиональные навыки и перестает быть пилотом не по бумагам, а фактически.

Ежегодно самолет типа Ан-2 должен проходить техническое и летное переосвидетельствование на право выполнять дальнейшие полеты. Он сам и его агрегаты имеют вполне определенные ресурсы даже при хранении. Раз в пять-семь лет самолет типа Ан-2 должен проходить контрольно-восстановительные ремонты с перетяжкой и т.п. Долго стоящий даже новый самолет постоянно требует затрат на содержание. Малые летательные аппараты более удобны в эксплуатации и менее затратны.

Обработка сельскохозяйственных посевов с помощью летательных аппаратов имеет свои преимущества. Основные преимущества авиационно-химических работ перед наземными следующие: отсутствие механических повреждений культурных растений, отсутствие уплотнения почвы колесами тракторов и опрыскивателей.

Малые летательные аппараты могут успешно выполнять следующие способы обработки: некорневые подкормки растворами минеральных удобрений, обработка гербицидами, инсектицидами, фунгицидами, десикантами и, дефолиантами и регуляторами роста. Опрыскивание может проводиться растворами, а также суспензиями и эмульсиями, приготовленными из смачивающих порошков и концентратов [2].

Малый летательный аппарат (типа мотодельталет) может оснащаться малообъемными системами для опрыскивания, способными работать с дозировкой от 30 до 300 л/га. Высота полета малого летательного аппарата над обрабатываемым участком составляет от 5 до 10 м в зависимости от вида выполняемых работ. Ширина захвата при внесении минеральных удобрений и авиаопрыскивании составляет до 40 м. Дневная производительность работ зависит от вида летательного аппарата; качества организации работ, т.е. от времени загрузки минеральных удобрений или других веществ; удаления обрабатываемого участка от рабочей взлетной площадки; длины гона обрабатываемого участка.

Основные недостатки самолетов типа Ан-2 и преимущества мотодельтаплана (дельталета) заключаются в следующем. Опрыскивание, проводимое с помощью самолетов и вертолётов, обладает рядом существенных недостатков. Высокая температура и небольшая влажность воздуха, приводящие к испарению частиц рабочей жидкости, ограничивают использование авиационных химических обработок этими самолетами. Значительно затрудняют применение сельскохозяйственной авиации - самолетов типа Ан-2М - линии электропередач, отдельно стоящие на обрабатываемых участках деревья и т.п. Кроме этого, для самолетов типа Ан-2М требуется взлетно-посадочная полоса. Снизить эти недостатки

позволяет использование в авиационных работах по защите растений в последние годы сверхлегкие летательные аппараты (СЛА), в частности мотодельтапланы, дельталеты.

Преимущество химической обработки зерновых и кормовых культур с применением мотодельтапланов перед самолетами типа Ан-2М включается в следующем:

- возможность безаварийной эксплуатации с неподготовленных площадок, межей, полевых дорог;

- не требуются сигнальщики, отсутствие вылета за пределы обрабатываемого участка;

- минимальное воздействие на экологические показатели окружающей среды;

- преимущество по количеству обслуживающих работников (СЛА - 3 человека, Ан-2М -5 человек).

- соблюдение оптимальных сроков обработки в сложных метеоусловиях;

- низкая высота полета - 1-2 метра над землей;

- высвобождение вспомогательной сельскохозяйственной техники в хозяйстве в напряженный период на другие сельскохозяйственные работы;

- взлет и посадка на краю поля. Возможна обработка небольших полей.

Все мотодельтапланы (дельталеты) отличаются простотой конструкции, что существенно сокращает время сборки и разборки (в среднем 15-20 минут), и обеспечивает возможность проведения осмотров всех его силовых элементов без демонтажа обшивки. Они характеризуются высокой маневренностью, отличной управляемостью при полетах. Мотодельтапланы (дельталеты) оснащаются аппаратурой малообъемного опрыскивания, предназначенной для обработки посевов сельскохозяйственных культур растворами пестицидов из расчета от 30 до 300 л/га. Мелкокапельное распыление препарата позволяет обеспечить хорошее проникновение препарата в междурядья даже загущенных посевов, высокую плотность покрытия растений, в том числе нижней части листьев за счет турбулентного потока воздуха от винтов СЛА. Это позволяет снизить норму расхода рабочего раствора и дозу препарата на 20-30%[3]. А, если говорить о таком злейшем вредителе, как саранча то можно сказать следующее

За последние 85 лет в области г Оренбурга было несколько вспышек - в 1944, 1950, 1952, 1958 гг. и т.д. В 2009 году отмечена очередная массовая вспышка. Причину видят как в засушливости последних лет, так и в образовавшейся за эти годы зараженности территорий, в основном, ;в Казахстане. К тому же в советское время шла планомерная борьба с саранчой, которая сегодня ослабла. В 1997-98 годах обработка почвы проводилась на 1/3 требуемых площадей, химическая обработка, соответственно, на 5,5 и 12,3 тыс. гектаров. В 1999 г. саранчовые в области расселились на 25 тыс. га, в основном в южных, пограничных с Казахстаном районах. Основные виды - итальянский прус и азиатская саранча. Первый

заселил почти всю область, второй - примерно половину. В целом, ситуация была под контролем, ущерб минимален. В течение лета 1999 г. защитные мероприятия проведены на 1,4 млн. га. Химобработка была проведена на половине заселенных площадей. Особенно эффективны в условиях Оренбургской области инсектициды Ливрин и Децис, от которых гибло 90-100% личинок. Места яйцекладок определялись с привлечением местного населения. За август-октябрь обследовано 3 млн. га сельхозугодий. Яйцекладки выявлены были во всех районах области, общая площадь, на которой они обнаружены, составила 1250 тыс. га [1].

Традиционные методы опрыскивания имеют один очень большой недостаток. Для того, чтобы получить большее количество капель, необходимо увеличивать количество распыляемой жидкости на единицу площади. Это снижает производительность работ, а также порождает ряд технических проблем и неудобств, как то: увеличение частоты подвоза воды в семь раз и более; Пытаясь решить эту проблему, исследователи технологии хим.обработки растений пришли к выводу, что нужно увеличивать количество капель не путем увеличения объема рабочей жидкости на гектар, а путем уменьшения размера самой капли. При этом количество химического препарата, растворенного в объеме рабочей жидкости, остается неизменным. Для того, чтобы дробить каплю на более мелкую, используя традиционную аппаратуру. Но жидкость можно дробить на капли не только путем выдавливания из сопла, но и непосредственно механически воздействуя на свободно текущую струю [3]. СЛА решает эти задачи достаточно надежно, у него высокая точность начала и конца опрыскивания

Наиболее рациональным принято считать опрыскивание на высоте 70 - 80 см. от объекта, что может выполнить только при скорости ветра не более 3-4 м/с, при температуре 17-25°С. С размером капель при внесении большинства растворов пестицидов 100 - 250 мкм., что минимизирует потери препарата от испарения, сноса ветром или скатывания капель с обрабатываемой поверхности. Наиболее оптимальным вариантом является проведение работ в утренние (до 10 ч) и вечерне-ночные часы с учетом предполагаемого выпадения осадков [4]. В заключение можно сказать следующее.

Агрохимические работы по способу внесения в настоящее время разделяются на наземные и авиационные. По классу дисперсности наносимых капель различают: аэрозольная обработка - масс-медианный диаметр капель менее 50 мкм; мелкокапельное опрыскивание -51-150 мкм; средне-капельное опрыскивание - 150 - 300 мкм; крупнокапельное опрыскивание - 300 мкм. и более. По вносимой дозе на один гектар площади различают: до 10-12 л/га - ультрамалообъемное опрыскивание (УМО) от 12 до 25 л/га - малообъёмное опрыскивание от более 25 л/га так называемое обычное.

Таким образом, использование мотодельтоплана, оснащенного системой спутниковой

навигации, не требует сигнальщиков, специальных взлетных площадок, вылета за пределы обрабатываемого участка, не допускает ухудшения экологических показателей окружающей среды [4]. Отличие от АН-2, у которого одним из основных недостатков опрыскивания является снос пестицида ветром за пределы обрабатываемого поля и неточность попадания. СЛА намного экономически выгоден и удобен в применении по обработке сельскохозяйственных посевов. Однако для более эффективного применения СЛА необходим закон «О малой авиации», где будет написано, как и кто может использовать мотодельтоплан при сельхозработах, чтобы фермер мог применить СЛА, опираясь на закон о применении сверхлёгкой авиаций, что позволит существенно повысить эффективность в применении малых летательных аппаратов (мотодельтапланов, дельталетов) при обработке сельскохозяйственных культур и стабилизировать экономику малых и средних фермерских хозяйств.

Список литературы:

1. Степной бюллетень biodiversity.ru/programs/steppe. С. Левыкин (по данным Оренбургской областной станции защиты растений).

2. Борис Ракитин, главный конструктор "ОКБ Сухого" Крылья родины 2001 09 http: // lib.rus.ec/199290/read.

3. http: // www.raspyl.narod.ru/ avia.htm

4. Агромир Черноземья, 2007 http: // www.raspyl.narod.ru/art01.ht.

5. http: // selhoshimia.ru/chemavia.ph.

cyberleninka.ru

Инновационные фермы Нидерландов - Мастерок.жж.рф

Наверное наши огромные просторы, кроме очевидных плюсов приносят нам и некоторые минусы. Например мы совсем не беспокоимся о эффективности занимаемой территории во многих отраслях жизни. А зачем, вон сколько ее пустует!

Вы знаете о том, что более половины земельной площади Нидерландов отдано под сельское хозяйство? Эта страна, несмотря на свои скромные размеры, - второй по величине экспортер продуктов питания. Вот тут мы кстати, выясняли как голландцы отвоевали у моря свою страну. При этом основная цель - сделать сельское хозяйство высокотехнологичным, чтобы производить как можно больше продукции, затратив на это как можно меньше земли и ресурсов.

Ведь к 2050 году население Земли достигнет 10 миллиардов человек.

Основная "движущая сила" развитого сельского хозяйства Нидерландов - теплицы и оранжереи, занимающие, по примерным оценкам, более 175 акров земли. Развитие сельского хозяйства в сторону технологичности началось в стране почти двадцать лет назад, когда Нидерланды взяли на себя официальное обязательство повысить эффективность и увеличить объем производимой продукции вдвое при условии использования тех же ресурсов.

И фермеры упорно шли к этой цели - многие сократили зависимость от воды на целых 90%, а также уменьшили и полностью прекратили использование химических пестицидов в тепличном хозяйстве. Скотоводы также двигаются в этом направлении - начиная с 2009 года на птичьих и животноводческих фермах на 60% сокращено использование антибиотиков. В целом сельскохозяйственный прогресс страны опирается на исследования университета Wageningent, являющегося центром Food Valley - своеобразного аналога Силиконовой долины, но для сельского хозяйства. Здесь берут свое начало все технологические стартапы в этой области.

Немного фактов:Нидерланды - второй по величине (после США) мировой экспортер продуктов питания. За последние 30 лет Нидерланды стали мировым лидером по производству томатов. Томатов на квадратный метр здесь производится больше, чем где бы то ни было. Также Нидерланды уверенно держат первое место по производству зеленых перцев и чили.

Пример крупного фермерского хозяйства - 36-акровый тепличный комплекс Duijvestijn Tomaten, в котором томаты выращиваются в теплоизоляционном базальтовом волокне. Комплекс производит 15 сортов томатов, при этом система полностью автономна и независима: электроснабжение и удобрения свои, упаковочные материалы - свои.

Еще один пример инновационного фермерства - хозяйство Яна Копперта. Раньше здесь выращивали огурцы, используя пестициды для борьбы с вредителями. Но когда Ян Копперт узнал, что у него аллергия на пестициды, то научился бороться с вредителями с помощью других насекомых, а не с помощью химикатов. Теперь его компания Koppert Biological Systems продает свою продукцию в 95 странах, предлагая такие товары как хлопковые мешки с личинками божьей коровки (для борьбы с тлей) или бутылки с клещами, поедающими паутинных клещей на растениях. Большую пользу приносят также шмели и бабочки - они помогают опылять зерновые культуры и цветы. Фермеры, пользующиеся этими биотехнологиями, утверждают, что урожаи возрастают на 20-30 процентов.

Ну и напоследок добавим, что одной из крупнейших статей сельскохозяйственного экспорта Нидерландов является экспорт семенных материалов. В 2016 году экспорт семян составил 1,7 млрд долларов.

При всей грандиозности проектов, которые реализуют голландцы, они не любят привлекать особое внимание к уровню своего технического развития. Немногие знают, что американские «шатлы» на 70% оснащались электроникой нидерландской фирмы «Филипс», уникальная операция, не имевшая аналогов в мире, по подъему атомной подводной лодки «Курск» была осуществлена голландской фирмой «Маммоет».

Еще в прошлом столетии страна реализовала проект «Дельтаплан», построив дамбы в регулярно затапливаемом устье Шельды, самой крупной реки Нидерландов. Здесь были применены уникальные технологии, устелены подвижные грунты при впадении реки в море высокопрочными матами. Такая технология позволила бы развернуть аэродром для тяжелых самолетов в песках Сахары.

[источники]источникиhttp://www.nationalgeographic.com/magazine/2017/09/holland-agriculture-sustainable-farming/http://svetich.info/publikacii/opyt-mirovogo-zemledelija/yekonomika-i-selskoe-hozjaistvo-niderlan.html

посмотрите еще на Дворцы и замки Голландии: Замок Мейдерслот (Мuiderslot), а вот Жизнь в шаре и история Тюльпановой лихорадки

masterok.livejournal.com

Перспективы применения малой и беспилотной авиации в сельском хозяйстве

Использование авиационной техники в сельском хозяйстве получило свое развитие в начале прошлого века, когда впервые была доказана возможность проведения устойчивого полета на малой высоте (5 – 10 м). С помощью самолетов (Ан — 2, Ан — 2М, Ан — 2 СХ), а также вертолетов (Ка — 26, Ми — 2), применение которых для садов и виноградников оказалось более предпочтительным, проводились авиационно-химические работы по обработке значительных территорий, занятых сельскохозяйственными культурами, с целью обезвреживания насаждений от вредоносных насекомых (саранча, колорадский жук, тля, вредная черепашка, луговой мотылек и пр.) и болезней растений. Сельскохозяйственная авиатехника также была задействована на посевных работах, для внесения минеральных удобрений, опрыскивания гербицидами (с целью очищения полей от сорняков), что позволяло совершать эти работы на значительных площадях (до 700 га в день) и в более короткие сроки. 

Практическое применение авиатехники в земледелии показало ряд преимуществ по сравнению с наземной техникой: ее высокую производительность (обработка больших посевных территорий за более короткое время, низкие трудозатраты, экономное расходование посевного материала и химических распыляемых веществ), возможность проведения работ в труднодоступных районах (гористая местность, заболоченные поля и др.), возможность визуального наблюдения за состоянием культур и оперативное реагирование в случае создания критической ситуации (массовое поражение вредоносными бактериями, насекомыми, грызунами и пр.), устранение последствий природных катаклизмов, вызвавшее частичную гибель растений (выпревание, выгорание и т.п.).   

 

Вместе с тем, работа самолетов и вертолетов на полях напрямую зависит от метеорологических условий, что является существенным недостатком в земледели, где от скорости решения проблемы зачастую зависит судьба будущего урожая. Кроме того, на небольших площадях использовать большую авиацию не всегда рентабельно.

 С конца прошлого века авиастроители добились значительных успехов в создании более мобильных, малобюджетных, экономичных моделей, отличающихся повышенной маневренностью, предназначенных и для сельскохозяйственных целей в том числе. Спрос на машины класса легких летательных аппаратов, среди которых наиболее известны «Cessna», «Бекас», «Су — 38», «НАРП», «Спектр» и др., полностью обоснован, поскольку применение даной техники для обработки полей и культур позволяет повысить урожайость на 20 — 30 %. Задействуют эту технику преимущественно на полях с зерновыми колосовыми культурами и рисом. Оснащенный системой распыления форсуночного типа легкий самолет, обладающий  средними техническими характеристиками, при скорости 90 км/час и ширине захвата 20 м способен обработать за день более 1000 га полей. При этом удается избежать повреждения посевов, обработать те участки, куда доступ традиционной сельскохозяйственной технике закрыт по причине труднодоступности (в т.ч. высокой влажности почвы), в кратчайшие сроки ликвидировать локальные очаги заражения культур болезнями или вредителями, расходуя минимальное количество химических препаратов и соблюдая высокую точность обработки.     

   

Применение легкой и сверхлегкой авиации для выполнения таких работ как аэросев, внесение минеральных удобрений, стимуляторов роста растений, защита культур от сорняков, вредителей и заболеваний,дефолиация (подсолнечник, соя, хлопок, гречиха) и десикация (горох, кукуруза, подсолнечник), а также мониторинг посевов (насажденй) и сельскохозяйственных угодий экономически оправдано и более целесообразно для средних и малых площадей.

 

Для ультрамалообъемных работ в аграрном секторе были разработаны мотодельтапланы, оснащенные опрыскивателями с вращающимися распылителями жидкости. Созданные специально для работы на посевах, садах и виноградниках, мотодельтапланы («Т — 2М» и «Т — 2М СХ», «Ветер», «Гриф», «Горизонт») идеально подходят для выпуска на поля трихограмм. Их можно использовать для внесения минеральных удобрений, обработки посевов пестицидами, десикантами и другими химическими веществами. Эти летательные аппараты укомплектованы объемными баками общей вместительностью от 100 — 200 л (в зависимости от грузоподъемности машины и модификации крыла), комбинированными распыляющими приспособлениями, способными производить мелкокапельный (с величиной капли до 100 мкм) полив (опрыскивание) или обработку (удобрение) сухими препаратами (минеральным комплексом) на оптимальной высоте от 1 до 3 м. Производительность при этом составляет около 500 га в день. Особенности конструкции мотодельтаплана способствуют хорошему проникновению препарата даже в загущеных посадках и высокой плотности его распыления, а расход рабочего раствора составляет около 5 л/га. При этом турбулентность, возникающая при работе машины, обеспечивает обработку не только верхней, но и нижней стороны листовых пластин. Эффективность применения мотодельтаплана заключается в значительном уменьшении денежных затрат на его обслуживание и топливо по сравнению с самолетами и уменьшении (на треть) нормы расхода химических препаратов.      

Но серьезным недостатком легкой и сверхлегкой авиации является низкий уровень защиты пилотов от воздействия высокотоксичных ядохимикатов. Поэтому появление беспилотных летательных аппратов (БПЛА), открывшее новую эру развития во многих областях человеческой деятельности, дает возможность повышения эффективности, экономичности, безопасности и дальнейшего усовершенствования ведения аграрных работ с применением точного земледелия. 

Первой страной, начавшей разработку беспилотников  сельскохозяйственного направления, оказалась Япония. Еще в 80-х годах ХХ века японцы активно произвели замену традиционной сельскохозяйственной авиации на современные радиоуправляемые маленькие вертолеты. Сначала их использовали для мониторинга посевов, а затем стали применять и для обработки полей, садов, виноградников. На сегодняшний день количество беспилотников, занятых в сельском хозяйстве этой страны превысило 3000. Не меньшее внимание уделяют БПЛА и в Соединенных Штатах Америки. В ближайшей перспективе США планирует использовать в сельском и лесном хозяйствах до 80% всего внутреннего рынка беспилотников. Чтобы повысить интерес к аграрной деятельности у молодежи, Китай также активно разрабатывает и внедряет БПЛА в фермерские хозяйства своей страны. С целью повышения функциональности и  удешевления стоимости аппаратов, их собирают из готовых модулей, применяемых в смартфонах и других мобильных устройствах. 

Сегодня существует большое  разнообразие моделей беспилотников, предназначенных для выполнения различных функций в аграрной отрасли. Все они отличаются экономичностью, простотой, надежностью и удобством конструкции, точностью в работе и экологичностью. Беспилотники способны успешно справляться с задачей контроля соблюдения агротехнических норм (в т.ч. качества обработки грунта) и наблюдения за посевами с помощью установленных на них камер, проводить аэрофотосъемку в реальном времени и передавать данные для обработки и анализа. БПЛА незаменимы при составлении планов и карт сельскохозяйственных угодий (сегодня уже в формате 3D), освоении новых земельных участков. 

  

Последние разработки позволяют проводить также спектральный анализ грунта, с помощью которого можно определить точную влажность каждого участка, количество в нем минеральных и органических веществ, контролировать рост и состояние посевов, а также перспективы будущего урожая. Очень интересна технология посадки семян с помощью БПЛА. В этом случае аппарат «выстреливает» в почву капсулы с семенами, содержащие стимулятор роста и все необходимые для успешного развития растения элементы. 

За один час работы БПЛА способен с высокой точностью внести трихограммы на поле площадью до 4 га. Оснащенные ультразвуковыми отпугивателями, аппараты предохранят посевы от грызунов и птиц. Применение их для поливов, подкормок удобрениями, обработки пестицидами может проводиться удаленно, с высокой точностью, не допуская распространения дисперсного облака на соседние посевы. 

С внедрением беспилотных летательных аппаратов в область земледелиия, да и в сельское хозяйство в целом, появляется возможность более эффективного и очень перспективного направления развития этой отрасли благодаря точному земледелию и дальнейшему совершенствованию аграрных технологий. В ближайшем будущем — разработка роботизированных комплексов, предусматривающих вылет беспилотников на поля согласно графику, сбор необходимой информации и переброску ее в автоматизированную систему обработки после возвращения, а также самостоятельную подзарядку аппаратов.

xn--e1aaatiokcjy.xn--p1acf

Аэрофотосъемка экономит и время, и деньги, тогда почему она продвигается в сельском хозяйстве уж очень осторожными шагами?

YouTube Instagram СЕДЬМОЙ Белорусский космический конгресс открывается сегодня в Минске. Событие это интересно и аграриям. Ведь спрогнозировать урожайность, провести экспресс-оценку засоренности посевов, узнать, как они чувствуют себя после зимовки, располагать точными сроками фаз развития сельскохозяйственных культур, эффективно управлять полями – это не из области фантастики.

Механизатор СПК «Лариновка» Оршанского района Сергей НАРКЕВСКИЙ на личном опыте убедился, что помощь спутника лишней не бываетФото Светланы СЫРИЦКОЙ Это  из области возможностей беспилотников.

К беспилотникам в ряде наших хозяйств, я бы сказала, предвзятое отношение – они, мол, для тех, у кого денег куры не клюют. Особенно щедры на отговорки, когда заходит речь о стоимости услуги – аренда обойдется примерно в 50 центов за 100 гектаров и еще столько за расшифровку данных и составление прогноза на ближайшее время. Только все зависит, с какой стороны к вопросу подойти: может, потому и деньги в крепких  хозяйствах не переводятся, что считают каждую копейку?! 

Правда, закоренелых скептиков  переубедить сложно. Разве что оперируя  конкретными примерами. Начнем и мы с самого простого. Как, скажите,  в большинстве случаев происходит оценка перезимовавших посевов? Заедет агроном на один край поля, потом на другой, посмотрит вправо-влево и на основании увиденного делает определенные выводы. Как вы думаете, насколько его мнение объективно? Ведь картина в глубине поля может быть прямо противоположная. Чем здесь поможет беспилотник? Он позволит оценить ситуацию с высоты, определить критические участки и их площадь. И это будет самая достоверная информация. А еще на ее основании можно составить 3D-модель каждого поля с точным рельефом и даже спрогнозировать сроки развития фенофаз растений по имеющемуся эталонному классификатору. Пожалуй, не стоит вдаваться в подробности, насколько это актуально для своевременного проведения обработок и подкормок. 

Все перечисленное — малая толика возможностей беспилотника. Еще он позволяет безошибочно подсчитать количество растений, отследить развитие и созревание овощей открытого грунта, оценить воздействие неблагоприятных погодных явлений – сильного ветра, проливных дождей и града. И даже составит карту поражения полей сорняками. Определяет их, кстати, легко: все то, что растет в междурядьях, относит к ним. Тут больше смысл не в том, чтобы определить каждое растение, а найти такие зоны, где растительности быть не должно. Все данные фиксируются на карте, которую можно использовать в опрыскивателе для точечного внесения гербицидов. Двух зайцев убивают сразу: экономия средств защиты растений, а сырье с минимумом обработок будет более экологически чистым и с меньшей себестоимостью.

«Лариновка»  приняла вызов

Впрочем, и председатель СПК «Лариновка» Оршанского района Александр Кухтенков согласился, что чрезмерно вносить удобрения не имеет смысла. Научно доказано — их избыток растениями не усваивается:

— Только мои слова нужно понимать и трактовать правильно. Это не значит, что можно вовсе отказаться от внесения NPK  и получить хороший урожай. Я советую обратить внимание на понятие «точечное земледелие». Зачем, к примеру, вносить фосфор там, где по всем показателям нужен только азот?! Если какое-то  вещество содержится в почве в достаточном количестве, накапливать его сверх меры – значит, деньги хоронить. Поверьте, это не мелочи, на бумагу это ложится конкретными сэкономленными суммами.

Пока до беспилотников в «Лариновке» дело не дошло. Но начало положено: уже закупили и внедрили две системы, которые позволяют через спутник провести оптимизацию обработки почвы. Учитываются все развороты и переезды от поля к полю, затем составляется маршрут, обеспечивающий максимальную прямолинейность движения техники. Преимущества не только в экономии топлива: значительно уменьшается расход удобрений, семян и гербицидов, ведь теперь сев, обработка полей идут встык, без полос перекрытия. А еще система помогает технике развернуться в поле так, чтобы не повредить посевы. Даже для опытных механизаторов порой задача сложная, рассуждает Александр Александрович. В результате появляются естественные потери. Через некоторое время  травмированные растения начинают расти по-новому. Отсюда вытекает неравномерное созревание. Значит, зерно будет некондиционное: зеленец на продовольственные нужды не идет. Сейчас же основную нагрузку берет на себя система – она должна просчитать все риски и свести к минимуму воздействие неблагоприятных факторов. Задача механизатора – лишь развернуть и правильно выставить технику, как того потребует бортовой компьютер. В движении человек принимает минимальное участие: на прямолинейных участках система управляет агрегатом самостоятельно.

Вторым шагом в хозяйстве станет картирование полей. К примеру, когда комбайн убирает урожай, в автоматическом режиме собирается информация, где отражена реальная урожайность на каждом участке поля. Ниже урожайность — значит, и ниже плодородие. Впоследствии на этих участках удобрения будут вноситься также с корректировкой. 

В какие это выливается суммы?  По мнению председателя Кухтенкова, промежуточные итоги озвучивать пока было бы неосмотрительно. Для начала нужно минимизировать затраты, которые возникают в результате технологических огрехов. И только потом просчитывать экономический эффект и задумываться над целесообразностью использования системы. А для этого нужно время. 

Перекати поле

Грамотное распределение ресурсов и высвобождение денежных средств – это одна составляющая. Но есть еще и другая. Аэрокосмический мониторинг помогает своевременно выявить и предотвратить немало других бед. В условиях интенсивного земледелия в почве происходят необратимые процессы – то ли в силу ряда объективных причин, то ли в результате недальновидности многих руководителей хозяйств, которые привыкли жить одним днем. Это стало ясно после сравнения  данных аэрофотосъемки  1949 года и недавней космосъемки. Ученые были шокированы тем, насколько выросла площадь земель с минерализованными почвами, где нет уже ни органики, ни торфа. Особенно это касается Белорусского Полесья.  

Корень проблемы в низкой культуре земледелия, особенно если речь идет о торфяниках. Они мелкозалежны. Значит, на таких землях следует выращивать многолетние кормовые либо те культуры, которые требуют минимальной обработки, чтобы лишний раз не распахивать поля и не обнажать почву. Распаханные торфяники высыхают очень быстро – и ветровая эрозия налицо. Впрочем, вымываются они тоже легко. 

Зачастую, особенно по весне, многим из нас доводилось наблюдать, как на полях разыгрываются пыльные бури. Пожалуй, за такое явление стоит сказать отдельное спасибо тем, кто несколько лет назад начал борьбу с полезащитными лесными полосами.  Часть из них, которая от времени пришла в негодность, выкорчевали из-за обветшалости, а кое-кто за счет таких полос решил увеличить контурность полей. А ведь этот, так сказать, декор, ограждал поля и препятствовал выдуванию плодородного слоя. В результате нанесенный ущерб оказался куда тяжелее сомнительной прибавки к урожаю.

Но вернуть все на круги своя еще не поздно. Опять же призвав в союзники аэрофотосъемку, которая с учетом розы ветров поможет сформировать полезащитные лесные полосы так, чтобы получить максимальную отдачу. Ведь статистика неумолима: за последние пару десятилетий площадь торфяных и торфяно-болотных почв сократилась примерно на 15—18 процентов. Самое страшное: процесс идет и поныне. ИНТЕРЕСНО

Наша проблема в том, что мы пытаемся воздействовать уже на последствия, а не на первопричину. Казалось бы, есть современные методы исследований, но для многих из нас привычнее работать по старинке – без напряга, с минимумом телодвижений. Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему в пределах одних и тех же районов разрушительные последствия сильного ветра приобретают особо крупные размеры? Дело в том, что в этих местах зафиксированы так называемые геологические разломы земной коры, состоящей, по сути, из дышащих блоков, которые попеременно то поднимаются, то опускаются. Ураган всегда идет вдоль этих коридоров шириной в несколько километров. Здесь аномальная сила притяжения, поэтому и сила ветра вырастает в разы. Он сокрушает все без разбору: страдают и постройки, и посевы. Бывает, мелиораторы жалуются не переставая, мол, канал есть — эффекта нет. Опять же, как вы уже догадались, причина в геологическом разломе, который пересекает этот канал. Сотрудники НПЦ по геологии неоднократно предлагали провести обоснование, выделить зоны проявления опасных геологических явлений в форме разломной тектоники, которые только и остается что учесть при проектировании. Но практики лишь плечами пожимают: мол, законодательством это не регламентировано и вовсе у них нет специалистов. К сожалению, инициатива пока работает в одну сторону.

[email protected]

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Понравился материал? Поставьте ему оценку. YouTube Instagram

www.sb.by


Смотрите также



(89088)-732-232
 

с 11:00 до 18:00 (время тюменское

+ 2 Москвы )