http://goroskop.biz.ua

Конструкция параплана. Купол. Параплан


ПАРАПЛАН . гуру | Все о полетах на параплане: статьи, видео, лекции, обзоры и многое другое!

Настроение соревнования

Скажу сразу — я не большой любитель соревнований и опыта соревновательного у меня немного. По ряду причин — первая — я не люблю летать в толпе, а это приходится делать в большинстве стартовых паровозов. Вторая — я

18.01.16 КатегорияБиблиотека Прочитать Настроение обучения

Настроение обучения О чем тут можно говорить. Человек открывает для себя полет. Адреналин бушует, а когда немного отпускает — прет серотонин — гормон счастья. Чувствительные натуры после посадки пребывают в предобморочном состоянии, научными приборами исследователей было зафиксировано

12.01.16 КатегорияБиблиотека Прочитать Настроение безопасности

Общепринято, что удачным полетом можно назвать лишь тот, с места посадки которого пилот способен уйти своими ногами. Я бы расширил это определение, поскольку были прецеденты ухода на вколоченном переломе ноги, с компрессами позвоночника и сломанными ключицами. Будем

12.01.16 КатегорияБиблиотека Прочитать Настроение полета

Настроение полета Чем больше я летаю, тем более очевидным для меня становится тот факт, что не крыло и не подвесная система и даже не ботинки определяют результат полета, причем результат в широком смысле — и спортивный —

12.01.16 КатегорияБиблиотека Прочитать Турбулентность или ошибка пилота?

Швейцарский тест пилот Анди Хедигер полагает, что 99,9% несчастных случаев в парапланеризме вызвано ошибкой пилота. В то время, как 40% потерпевших считают, что причиной падения стало неожиданное складывание. Складывание обычно подразумевает турбулентность, когда пилот, захваченный врасплох, реагирует

30.12.15 КатегорияБезопасность Прочитать

paraplan.guru

Параплан , мотопараплан и паралёт в ПОТОКе

Параплан — что это?

Параплан имеет внешнее сходство с парашютом. Ткань, стропы, подвесная система… Но по сути своей в корне отличается от него.Задача парашюта — замедлить до безопасной скорость падения человека, прыгнувшего с какой-либо высоты, и обеспечить его комфортное приземление.Параплан предназначен для полета. Это сверхлегкий летательный аппарат, и тот, кто его пилотирует, называется пилот параплана. То есть, фактически это планер, только сшитый наподобие парашюта из специальной ткани, в отличие от парашютной совсем не пропускающей воздух.

На параплане можно взлететь тремя способамиПервый — с холмов и гор, не используя для этого специальных устройств, просто оттолкнувшись от земли — парить в небе.

Второй — с равнины, используя для подьема на высоту специальные парапланерные лебедки. После набора необходимой высоты парапланерист отцепляет тянущий его трос и далее продолжает свободный полет.

Третий — к параплану добавляется мотор, который располагается либо за спиной на плечах у пилота, либо пилот располагается в специальной сверхлегкой и малогабаритной тележке, на которой закреплен мотор и прицеплено крыло параплана. Мотор вращает воздушный винт и пилот как Карлсcон поднимается в воздух. Ранцевый заспинный вариант называется — мотопараплан. Параплан с тележкой — паралёт.

Мотопараплан — что это?

Всего несколько слов — «САМОЛЁТ В БАГАЖНИКЕ АВТОМОБИЛЯ» — взрывает воображение.Нет никаких сомнений, что парамотор является самым маленьким самолетом. Только ракета в рюкзаке может сравниться с ним!

Преимущество полета на парамоторе заключается в его сравнительно медленном полёте и отсутствии жестких конструкций крыла. Воздух не способен навредить, только земля (или всё, что связано с ней). Возможность приблизиться к земле медленно и безопасно (в любом месте) для любого планера — бесценно.

Взлёт «с собственных ног» является ещё одним огромным преимуществом. Представьте, что все ваши любимые места — это площадки для взлета парамотора: галечный или песчаный пляж, скошенное поле, покрытые снегом или травой заливные луга. Малый радиус разворота, в сочетании с медленной скоростью полета, делает самое маленькое поле, даже в окружении деревьев, безопасным местом для взлёта и посадки.

Для существующих парапланов это всё возможности для самостоятельного взлёта: нет необходимости ездить за многие километры на холмы и склоны в погоне за ветром или стоять в очереди на лебёдку. Основным требованием для самостоятельных полетов является навык управления крылом.

За что вы любите свой автомобиль? За то, что вы можете поехать на нем в любое время в любом направлении. Всё это может и парамотор! Ничто не может помешать парапланеристу взлететь в нужный день, в нужном месте (при наличии соответствующей погоды) и полететь туда, куда ему надо.

Ещё одна полезная возможность для пилотов парамоторов — туризм. Пилот имеет возможность экспериментировать с различными условиями и местами: морской бриз, волны, над водой или над облаками, и т.д.

Получить всё это возможно! Мотопараплан создан именно для этого.

Жук, парящий рядом с цветком, создаёт гудение. Парамотор позволяет вам делать то же самое! Гонять лис и зайцев, путешествовать по ближайшим рекам, слалом через деревья, бреющий пролет касаясь ногой рыхлого снега или воды — всё это теперь не является фантастикой!

Возможно, лично вы придумаете новое направление применения мотопарапланов и еще больше расширите возможности и разнообразие ни с чем не сравнимого по колоссальному удовольствию занятия.

Паралёт — что это?

Паралёт уже напоминает маленький самолёт. Это титановая рама, на ней — два сиденья в ряд. В задней части — двигатель с редуктором и винтом. Для безопасности винт закрыт ограждением. Установлены приборы контроля за двигателем, скоростью спуска и подъёма, высотой. Опционально устанавливается спасательная система для спасения всей установки в сборе — вместе с пассажирами. Всё это передвигается летом на трёх больших колёсах, или зимой — на трёх лыжах. В верхней части установлены карабины крепления крыла параплана. Конструкция разборная и позволяет перевозить паралёт в багажнике внедорожника или минивэна. Не большие трудности в перевозке компенсируются полным комфортом на взлёте, в полёте и на приземлении — бежать с грузом на спине уже нет необходимости. И сидение на паралёте установлено с наклоном — более удобно в отличие от мотопараплана.

avia.paradive.ru

Что такое параплан. В чем отличие параплана от парашюта и дельтаплана. Полеты на параплане. Мотопараплан.

Что такое параплан. В чем отличие параплана от парашюта и дельтаплана. Полеты на параплане. Мотопараплан.

12 января 2014     Спорт и фитнес, Параплан Что такое параплан. В чем отличие параплана от парашюта и дельтаплана. Полеты на параплане. Мотопараплан.

По своей конструкции параплан напоминает парашют. Он, пожалуй, самое простое приспособление, если говорить о пилотировании и обслуживании его. Если вы не жалуетесь на здоровье, то вполне можете позволить себе полеты на параплане. Этот планер-паритель вполне помещается в рюкзаке средних размеров, весит (максимально) 20 кг, но бывают совсем легкие модели весом около 6 кг. Кроме того, его очень быстро, буквально за пять минут можно подготовить к полету. Вы можете взлететь на нем с любой возвышенности и приземлиться на площадки, которые не приспособлены для других планеров. В восходящих потоках параплан может долгое время парить в небе и перемещаться на большие расстояния. А если ваш параплан оснащен парамотором, то его уже можно смело считать маленьким самолетиком. Такой аппарат способен взлететь даже с равнины.

Отличие параплана от парашюта.

Внешне параплан очень напоминает парашют, называемый «крыло», но есть определенные отличия:

    1. Купол парашюта – прямоугольник, а параплана – эллипс.
    2. Длина купола параплана больше, чем у парашюта.
    3. Поверхность параплана гладкая, строп мало и они тонкие. Парашют изготавливается из секций, поэтому его поверхность не гладкая.
    4. Площадь купола параплана больше.

Назначение парашюта – прыжки с самолета, то есть он уменьшает скорость падения и обеспечивает мягкую посадку на землю. Параплан стартует с возвышенности, его движение – это полет, а не падение. Поскольку параплан не должен раскрываться в свободном падении, при его изготовлении используют материалы, более легкие и, одновременно, жесткие. Снижаясь на один метр, он успевает пролететь до десяти метров по горизонтали, то есть его аэродинамика составляет от 7 до 10 единиц, а у парашюта всего от 2 до 4-х при скорости снижения 4 м/с.

Отличие параплана от дельтаплана.

Дельтаплан тоже относится к категории планеров-парителей, только его конструкция более жесткая, чем у параплана. Кроме этого, у пилота есть возможность за счет смещения центра тяжести управлять дельтапланом. Да и по весу он намного превосходит параплан – от 25 до 40 килограммов. Собирать его сложнее и дольше, транспортировка тоже проблематична. Полеты на дельтаплане требуют основательного обучения, как минимум необходимо около пятнадцати занятий пилотирования, тогда, как для обучения обращению с парапланом достаточно семь занятий. Во время учебных занятий, полеты стартуют с возвышенности, и поднимать на себе в гору параплан намного легче, чем дельтаплан. Управлять парапланом проще, скорость его ниже, отсюда и риск получения травм тоже снижается. Кроме этого, для посадки дельтаплана нужно выбирать площадку, а параплан сядет практически в любом месте. Поэтому мест, где можно заняться этим видом спорта гораздо больше. Быть может, из-за этого парапланеризм более популярен в нашей стране, чем дельтапланеризм.

Полеты на параплане

Для начала определимся, что собой представляет параплан. Основная его часть – это мягкое крыло, имеющее специальные воздухосборники, через которые оно наполняется воздухом. Именно это поднимает его с земли. Движение вперед и вниз осуществляется с помощью силы тяжести, она же помогает создавать и сохранять определенную скорость параплану, которую ограничивает сила сопротивления, создаваемая самим крылом, стропами и пилотом. Чтобы преодолевать силу сопротивления, приходится расходовать набранную высоту. Поэтому, чтобы параплану лететь, ему надо постепенно снижаться – планировать.

Если человеку, управляющему парапланом ничего не предпринимать, чтобы оставаться на определенной высоте, то довольно скоро он окажется внизу. Понятно, что при этом снова придется идти в гору и заново начинать полет. Полеты с возвышенности относятся к категории простых и практикуются даже теми, кто не имеет опыта или теми, кто только учится обращению с парапланом. Однако, такое занятие может быстро наскучить и захочется освоить технику, при которой появится возможность летать не только сверху вниз, а парить на определенной высоте. Для этого придется научиться использовать восходящие воздушные потоки.

Как научиться летать на параплане.

На первый взгляд, это сделать совсем не сложно. Казалось бы, надо просто спросить как и все получится. Если вам достаточно спрыгнуть с небольшого возвышения вниз в безветренную погоду, то все верно. Однако, надо помнить, что параплан – мягкий, а земля при приземлении – твердая. Вы можете получить травмы. Поэтому учиться надо обязательно.

    1. Попытаться научиться самому. Это может дорого обойтись для вашего здоровья. Редко кому удается избежать травм при самостоятельном обучении. Нужно перечитать много литературы на эту тему, для чего необходимо достаточно свободного времени, иметь большое желание и упорство. Не все модели парапланов безопасны, это тоже надо учитывать. Существует масса нюансов, которые необходимо знать или почувствовать. Если приобретенные навыки неправильные, это опасно для здоровья. Даже если вы научились прыгать с холма вниз, этого недостаточно. При попытках перейти к парению, не исключено, что вы будете использовать опасные режимы и, в лучшем случае, висеть на деревьях. Поэтому, однозначно можно сказать, что учиться самостоятельно не следует.
    2. Можно посоветоваться с другом. Но не факт, что он имеет достаточную квалификацию. А если он сам совершает ошибки? Значит, при таком обучении вы оба подвергаетесь риску. Чтобы убедиться в его компетенции, вам нужно выяснить следующие моменты: Узнайте, сколько времени он занимается парапланеризмом, сколько часов налетал. Если на первый вопрос ответ найдется, а со вторым возникнут затруднения, то это повод задуматься. Поинтересуйтесь, что он знает о парящих полетах, как у него получается летать в динамике. Если он ответит, что его не держит воздух, то, видимо, он не умеет использовать восходящие потоки. В случае, если у него получается парение и у него достаточно маршрутных полетов, то ему можно доверять. Человеческий фактор тоже играет важную роль. Даже если ваш друг ответил на все вопросы исчерпывающе, он все равно может относиться к этому занятию несерьезно. Если он предлагает вам полет почти без инструктажа, без экипировки, не стоит рисковать.
    3. Самым верным решением будет обучение в парапланерном клубе. Там работают профессионалы. Но выбирать место обучения следует тщательно, поговорив с теми, кто там уже учился. Узнать насколько квалифицированы инструкторы, достаточно ли в клубе парапланов для обучения и сколько длится программа обучения (не менее четырех дней).

Научиться летать на параплане может любой человек, не имеющий особых проблем со здоровьем. Здесь должна быть выносливость, так как какое-то время перед самим полетом вам придется бежать с парапланом, преодолевая его сопротивление. Кроме этого, необходима хорошая координация движений и реакция. Этим видом спорта разрешено заниматься с шестнадцати лет, но с согласия родителей, пока пилоту не исполнится восемнадцать. Верхняя возрастная граница не установлена.

По сезонности занятия парапланеризмом не ограничены, летайте хоть круглый год. Мало кому известно, что именно зимой полеты наиболее безопасны, так как ветер не турбулентен, а атмосфера стабильна. А лето больше подходит для маршрутных полетов, для которых необходимы термальные потоки.

Какие бывают парапланы.

Можно сказать, что параплан – это всего лишь лоскут ткани с веревочками. Но это не так. При внешней похожести, существует много разных видов этого легкого планера и нынешние модели очень отличаются от тех, что были популярны еще каких-то десять лет назад. Условно парапланы можно разделить на три типа:

    1. Учебно-тренировочные. Предназначены для тех, кто разнообразит с их помощью отдых. Эти модели имеют слабенькие летные качества, но отличаются надежностью и страхуют от ошибок пилотов, их используют начинающие парапланеристы.
    2. Спортивные. Для рядовых спортсменов с первым разрядом и кандидатов в мастера спорта. У них тоже летные качества достаточно высоки, а стабильность умеренная.
    3. Рекордные. Для пилотов-профи, тех, кто имеет звание мастера спорта. Эти модели используются на соревнованиях.

Мотопараплан.

Это тема для отдельного разговора, но мы постараемся вкратце объяснить, что это такое – мотопараплан. Парамотор представляет собой маленький, небольшой по весу двигатель с винтом. Находится он за спиной пилота. Винт создает тягу, и она подталкивает пилота в спину. Существует два вида паромоторов.

  • Первый – это ранцевая установка, которая крепится на спине пилота и соединяется с подвесной системой. Старт и приземление происходит на ноги.
  • Второй – паралет. Этот вид парамотора используется реже. Представляет он из себя тележку на колесах с амортизаторами.
  • Для людей, у которых не много времени, чтобы ждать подходящей для занятий погоды и тех, кто парит над равнинами, мотопараплан самое лучшее решение. Стоимость мотопарапланов довольно высока и варьируется от 2 до 6 тыс. евро.

    Благодаря мотопараплану, пилот не зависит от погоды, от площадки. Этот планер может взлететь с любого ровного места, ему неважно направление ветра. Единственное, что его ограничивает – это объем топливного бака. Как правило, его хватает на три часа полета. Подготовка к полету тоже не требует много времени, достаточно пятнадцати минут. Для транспортировки мотор вполне можно положить в багажник машины. Полет на мотопараплане не ограничен местом и высотой (до 5 тыс. метров), кроме того, вы будете ощущать скорость.

    Кроме таких сказочных возможностей, у мотопарапланов имеются и недостатки. При сильном ветре или высокой турбулентности возрастает риск травматизма. Поэтому в летнее время лучше всего осуществлять полеты утром и вечером. С мотором пилот хуже чувствует крыло и труднее управляет планером, чем при полете на параплане. Крылья мотопараплана способствуют быстрому снижению и имеют невысокое качество, а сопротивление винта идет им не на пользу.

    Кроме этого, чтобы использовать парамотор, нужно быть физически сильным человеком, ведь его вес составляет от 20 до 40 килограммов. С этим грузом вам придется разбегаться. Ну и последний недостаток – это хранение. В доме или квартире это невозможно, так как они сильно пахнут бензином.

    Автор: Татьяна Алёшина Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на мужской журнал manorama.ru обязательна!

    Кроме того, читайте на сайте:

    Велосипед для даунхилла. Как выбрать горный велосипед?

    Сноуборд: как выбрать и как кататься. Снаряжение для сноуборда

    Роупджампинг

    www.manorama.ru

    Статьи — Paraplan.Ru

    Здесь я постарался обобщить наш опыт эксплуатации «МАЛИНКИ» в дельтаклубе ХАИ и ответить на часто задаваемые вопросы.

    Какая высота набирается с помощью малинки?

    Мы набираем в среднем по 700 м для параплана и 500 метров для дельтаплана. В хороших условиях — длинная дорога 2.2 — 2.5 км, или 3-4 м/с встречного ветра часты наборы по 800-900 метров, иногда дотягивали и до 1000 м. В плохих условиях — полный штиль и короткая плохая дорога бывает и метров до 300. Читать далее «Буксировка на МАЛИНКЕ.»

    Что такое полет по маршруту

    На первых порах даже слет сверху вниз с 50-метровой учебной горки доставляет море эмоций. Смущает только необходимость забираться обратно каждый раз. На лебедке лишних движений производить не надо, но затяжка стоит денег, да и очереди. Иное дело – полеты в динамике! Стартовал, и виси сколько хочешь, хоть весь день. Всем хорош динамик, жаль только, не требует никаких усилий. Нет спортивного интереса. Соревнований в динамике не устраивают. Не всех, конечно, привлекают соревнования, но все же обидно ощущать себя привязанным к холму – хочется свободы передвижений. Хочется перемещаться в любом направлении на существенные дистанции. Преодолевать по воздуху земные препятствия. Путешествовать в горах, обозревать знакомые пейзажи с новых ракурсов – с большой высоты, из-под облака. Все это дают маршрутные полеты. Читать далее «Олег Шелихов. Самоучитель по маршрутным полетам.»

    Сертификация EN: настоящее и будущее

    Прошел год с того момента, как мы начали работать с Европейским стандартом (ЕN) по сертификации снаряжения для парапланов.Air Turquoise, тестирующая лаборатория, начала серьезную работу с этими стандартами в январе 2006 года.Прежде, чем приступить к тестированию, мы провели исследования и решили предложить ЕN сертификацию производителям парапланов. Некоторые производители сразу были готовы к сертификации, но основная масса хотела посмотреть, как будет развиваться рынок. На основании этого мы решили начать тестирование в апреле 2006 года.Сначала мы подробно изучили стандарты, произвели некоторые тестирования, результаты которых поместили на нашем сайте. Читать далее «Сертификация EN: настоящее и будущее»

    Данная статья ни в коем случае не претендует на истину в последней инстанции — она отражает мнение и подход к буксировочным полетам в клубе «Торнадо».

    Эх, Ставропольцы!Поделились бы с нами горой, хоть одной.Юцу, конечно, не надо, она всем очень нужна, а Джутсу-2 илиЗолотой Курган переставили бы под Курск.Ну, что, вам, жалко что-ли?

    Мечтать, оно, конечно, не вредно. А реально — самая высокая горка у нас имеет перепад 45 метров. С такой далеко не улетишь, да и дует у нас чаще запад под который вообще склонов пригодных для полетов у нас нет. Посему, если летать над равниной хочешь высоко и далеко — стартовать придется с помощью Средств Механизированного Старта или, проще говоря, лебедок. Попробую ниже описать, что это такое и с чем это едят. Читать далее «Буксировка на пассивной лебедке. Взгляд из Курска.»

    Espanol-Ruso Eden 3

    Почти симметричный эллипс формы, характерно для всей гаммы Mac . С диагоналями трапециевидной формы и нагрузочными лентами внутри крыла. Хорошие усиления на передней кромке с триламом на нервюрах, к которым крепятся стропы и лёгкий милар на остальных нервюрах.Стропы 2-х и 3-х уровней и неизменяемая линия D для формирования «чистой» линии Е. На линии А присутствует отдельная хорошая стропа для складывания «ушей». Стропа управления активирует каждую вторую ячейку, но закреплены на задней кромке между нервюрами и двумя маленькими металлическими кольцами на каждом стабилизаторе для сборки в складки излишков материи на задней кромке возле «уха» и сохранения чистоты линии при торможении. Читать далее «Переводы из зарубежных журналов»

    (рассказ о том, как я три недели тупил в Индии)

    12.10.05.

    День первый.Первый раз за долгое время встал сразу после звонка будильника-телефона. Обычно позволяю себе немного поваляться в постели, и очень часто такое валяние приводит к просыпанию и опаздыванию. Часто, но не в этот раз. Быстрый, душ, легкий завтрак сонные поцелуи любимой и деток, и вот мой брат Родион везет меня в аэропорт. Читать далее «АКУНА МАТАТА или ОБРАТНЫЙ БИЛЕТ С МАРСА.»

    «Fly and glide», №10, 2005. Переводчик А.Мартынов

    Протоколы испытаний нашей вышестоящейорганизации DHV написаны их собственным языком.И только тот, кто может читать между строк, можетправильно воспринять скрытую там информацию.

    Чтобы понять характер крыла, вы можете на нем полетать. Или посмотреть протокол испытаний в DHV. Правда, Для второго варианта вам нужно некоторое знание языка испытателей. Собака тут часто бывает зарыта в деталях…Мы исследовали пункт за пунктом протокол испытаний образца, чтобы показать то, что находится между строк. Начнем с важнейшего – деления крыльев на классы. Читать далее «КАК ПОНИМАТЬ СЕРТИФИКАЦИЮ ДХВ (DHV)»

    Автор — VDV

    Всем привет! Хочу вкратце рассказать о незабываемой поездке в Анси.

    Планируя эту поездку, я преследовал несколько целей:

    1. Познакомиться и увидеть «Намба Уан», он же «Шор Коликов», он же «Сенсей» в деле.
    2. Посетить Тест Центр Advance; попробовать полетать на Omega 6.
    3. Полетать маршруты на новенькой Sigma 6 и, по возможности, отработать на ней элементы SIV-курса.
    4. Побывать на Кубке Икара 2005.
    5. Познакомиться с другими пилотами.

    В общем, провести очередной незабываемый отпуск.

    Скажу вам — это мне удалось! Читать далее «АНСИ 2005: СКАЗКА, СТАВШАЯ БЫЛЬЮ»

    Конструкция

    Большинство пассивных лебедок используют фрикционный тормоз. С ограничителем тяги или без оного. Мы используем лебедку «Долина» с возможностью оперативного регулирования тяги оператором от нуля до максимальных значений. В дальнейшем все описываемые нюансы относятся к этой модели, которая, тем не менее, относится по нашему мнению, к числу наиболее удачных вариантов. Максимальное значение тяги выставляется перед затяжкой и составляет величину, несколько меньшую прочности разрывного звена. Которое, в свою очередь, разрушается при тяге около 80 кг. Читать далее «Организация полетов на пассивной лебедке — советы и рекомендации.»

    Иван Кравченко.

    Я задался простенькой моделью параплана на лебедке и произвел некоторые численные оценки. Читать далее «Иван Кравченко. Подъем на лебедке в несколько приемов»

    paraplan.ru

    Что такое параплан?

    Параплан является очень лёгким летательным аппаратом, в основе которого лежит лёгкий, но прочный материал и стропы. По внешним признакам этот летательный аппарат очень похож на парашют в виде крыла. Ещё бы, ведь именно он лёг в основу создания параплана. Конструкция параплана состоит из тканевого крыла, которое составляют два полотнища, и стропной системы. Именно последний элемент отвечает за сохранение необходимой формы всей конструкции.

    Полёт на параплане

    Немного истории

    Вы думаете, что параплан — это изобретение современности? Это мнение разбивается о многочисленные упоминания про похожие летательные аппараты, которые встречаются в древних документах. Пусть их конструкция только отдалённо напоминает современный дельтаплан, но суть остаётся одинаковой — человек летит подобно птице, ловя восходящие потоки воздуха, за счёт которых можно длительное время находиться в состоянии полёта.

    Учёным пришлось немало потрудиться над созданием того параплана, к которому мы все привыкли. Изначально создавался парашют, который лёг в основу создания параплана.

    В XII веке европейские учёные пытались создать такое летательное средство, благодаря которому человек мог летать подобно птицам. Многие разработки не принесли ожидаемых результатов и даже унесли немало жизней.

    Неизвестно сколько ещё могло всё так продолжаться, если бы не Отто Лилиенталь, который стал ключевой фигурой в работе над созданием современного летательного аппарата. Его изобретение имело схожие черты с современными дельтапланами. Для работы Отто использовал ивовые прутья, хлопок и кожу. На этом летательном аппарате было совершено более двух тысяч удачных полётов.

    Парашюты активно использовались для безопасности пилотов, и одновременно с этим они активно модернизировались с целью создания летательного аппарата. Парашют с рядом отверстий в области купола был управляемым. В дальнейшем появились парашюты с двумя оболочками, которые уже можно называть парапланом. В Европе зарождение парапланеризма пришлось на 1983 год, а в России первые модели этих летательных аппаратов появились в 90-е года прошлого столетия.

    Особенности конструкции

    Слово «параплан» создано на основе двух слов: парашют и планирование. Несмотря на общие корни между парапланом и парашютом, существует не так много внешних сходств. Да и назначение у этих летательных аппаратов совсем разное. Парашют используется для спасения пассажиров самолёта, мягкого спуска груза на землю. Параплан используется в качестве летательного аппарата подобно дельтаплану или планеру, что свидетельствует о возможности подняться на нём с суши в воздух.

    Особенности конструкции этого летательного аппарата заключаются в следующих моментах:

    • множество секций;
    • крыло имеет форму эллипса;
    • большое количество тонких строп;
    • от нижней кромки параплана пилот находится на расстоянии 7–8 метров.

    Совершая полёт на параплане, пилот снижается со скоростью всего метр в секунду.

    Важным моментом, от которого зависит вся дальнейшая работа летательного устройства, является способность материала не пропускать воздух. Как только этот параметр снижается, можно серьёзно задуматься о покупке нового параплана. Ткань используется специальная, очень лёгкая, но плотная. Материал весит в два раза меньше, чем обычная бумага А4. В основе его создания лежит особая технология рипстоп.

    Устройство параплана

    Не менее важными являются стропы. Их толщина составляет всего 1 мм, но при этом выдерживать они могут вес, равный 50 кг. Способность растягиваться находится на минимальном уровне.

    Купол имеет двойную конструкцию, которую составляют верхние и нижние полотнища. Они соединяются с поперечными составляющими купола, которые называются нервюрами. Эти элементы формируют профиль летательного аппарата. Чтобы параплан быстро наполнялся воздухом во всех отсеках, в нервюрах располагаются специальные отверстия, благодаря которым становится возможным свободное движение воздушных потоков во внутреннем пространстве крыла.

    Парапланеризм

    Осталось самое интересное — полёт на параплане. Это самая удивительная возможность, которая открывается перед современным человеком. Что может быть прекрасней свободного полёта подобно птице, который может длиться несколько часов. Одна из заветных фантазий человека осуществилась — он может летать.

    Параплан открывает перед человеком много возможностей:

    • длительные полёты;
    • преодоление больших расстояний;
    • участие в соревнованиях;
    • выполнение акробатических трюков;
    • использование дополнительных элементов (парамотор, телега для группового планирования).

    Распространённые вопросы

    1. Частая ошибка заключается в том, что параплан приравнивают к парашюту. Первый аппарат создан для длительного полёта с возможностью набирать высоту, а второй — для медленного падения.
    2. Полёт на параплане может осуществляться на той высоте, которую получится набрать. Превышать 4 тыс. км всё же не стоит ввиду нехватки кислорода на такой высоте.
    3. Длительность полёта парапланерист может регулировать самостоятельно, руководствуясь погодными условиями, находя восходящие потоки воздуха и опираясь на свои умения. Один полёт может длиться пять часов и более.
    4. Ограничений для занятия парапланеризмом нет. Даже детей можно увидеть под куполом. Но для абсолютных новичков настоятельно рекомендуется обратиться к инструктору, пройти несложный и относительно короткий курс обучения.

    Перед современным человеком открываются огромные возможности для проведения активного отдыха и получения изрядной порции адреналина. Полёты на параплане — лучшее, что могло придумать человечество.

    aktsport.ru

    Как выбрать параплан

    Если вы решили заниматься парапланерным спортом, покупка необходимого снаряжения станет первым шагом к осуществлению вашей мечты.

    Полёт на параплане

    Подойдите к вопросу подбора снаряда ответственно. Ведь ему будет суждено стать вашим надёжным товарищем во время экстремальных полётов. Доверять параплану вы обязаны как себе. И чувствовать его должны как часть своего тела. Поэтому постарайтесь выбрать продукт, идеально вам подходящий.

    Характеристики парапланов

    У каждого параплана есть набор важных характеристик. Такие снаряды различаются по следующим критериям:

    • по классу;
    • по лётным показателям;
    • по размеру;
    • по виду ткани.

    Класс

    Систем определения класса параплана несколько. Они основаны на том, какие испытания проходит аппарат перед запуском в производство. Самая популярная испытательная система — ACPUL. Она включает в себя семнадцать видов различных тестов.

    Специалисты проверяют, как аппарат ведёт себя при взлёте, как он приземляется, с какой скоростью передвигается, использования каких аксессуаров требует, насколько стабилен при раскачивании, как выходит из срыва и ведёт себя на поворотах, каким уровнем манёвренности обладает и так далее. Полученные характеристики и становятся базой для определения класса устройства.

    Competition

    Такое устройство подходит тем спортсменам, которые практикуют ежедневные полёты. Пилот, пользующийся таким аппаратом должен обладать богатым опытом выхождения из разных небесных ситуаций.

    Performance

    Также подходит для опытных пилотов. Устройство обладает широким спектром дополнительных возможностей, реализующихся во время полёта.

    Отличается довольно высокой стабильностью, что делает его более лёгким в управлении, чем Competition.

    Standard

    Пожалуй, самый простой в управлении класс параплана. Подходит для новичков и для тех, кто летает редко.

    Очень стабилен. Может похвастаться высоким уровнем манёвренности.

    Этот параплан без участия пилота может выйти из большинства полётных ситуаций.

    Считается, что сначала выпускник лётной школы должен приобрести параплан класса Standart. Через год регулярных полётов он уже может купить параплан Performance. На Competition можно переходить тогда, когда в лётной книжке пилота накопилось не менее 150 часов полёта.

    Если вы думаете о том, как выбрать параплан, здраво оцените свой опыт полётов и приобретайте только устройство подходящего класса.

    Подготовка к полёту

    Лётные характеристики

    Аэродинамика

    Одна из основных характеристик летательного купола. Чтобы её определить, рассчитывают соотношению между вертикальной и горизонтальной скоростями аппарата.

    Эта характеристика определяет количество километров, которое параплан может пролететь и сколько метров высоты при этом потеряет.

    При выборе параплана лучше отдавать предпочтения тем товарам, чьи аэродинамические показатели выше.

    Устойчивость

    Этот показатель сложно определить при проведении сертификационных тестов. Он может быть разным у парапланов одного класса. Такие устройства даже стоить могут одинаково, но в небе поведут себя по-разному.

    Из-за разности этих показателей один купол будет отлично вести себя в небе и позволит летать на нём на многокилометровые расстояния. Второй купол не даст уверенности в полёте, так как всё время будет гулять из стороны в сторону.

    Перед покупкой аппарата желательно почитать отзывы парапланеристов о каждом устройстве и вычеркнуть из списка покупок те товары, которые не отличаются высокой устойчивостью.

    Размер

    Понятно, что в этом показателе учитываются длина и ширина крыла. Чем она больше, тем лучше будет летать аппарат. Эта закономерность была доказана на практике.

    Также большой купол сможет выдержать больший вес. Поэтому на упаковке товара производитель, как правило, указывает предельную массу тела пилота. И на эту характеристику нужно обращать внимание. Не нужно покупать параплан, который может неадекватно себя повести в условиях полёта с весом больше заявленного.

    Вид ткани

    Показатель, который диктует не только особенности поведения летательного аппарата, но и цену, за которую его можно приобрести.

    Существуют парапланы из дорогих тканей. Такие аппараты стоят около полутора тысяч долларов. Многие новички парапланерного спорта не понимают, зачем так тратиться, если можно купить аналог из российских материалов и сэкономить.

    Но профессионалы знают разницу. В России не производят ткань для парапланов. Вместо неё используют другой материал, который похож по свойствам. А во всём мире купола делают из специальной ткани, разработанной только для создания этих летательных аппаратов. Она обладает нулевой продуваемостью и совершенно не подаётся растягиванию.

    Отечественные же аналоги, как правило, пропускают хоть небольшие дозы воздуха и растягиваются. В нашей стране парапланы изготавливают из материала больше похожего на курточный.

    Полёт в горах

    Для изготовления параплана используется специальная ткань, которая не пропускает воздух

    Напоследок

    Не забывайте о том, что каждое летательное устройство должно быть сертифицировано. Не покупайте купола у умельцев, самостоятельно их изготавливающих. Не ставьте экономию на ступень выше здравого смысла. Тогда небо обязательно покорится вам.

    aktsport.ru

    Конструкция параплана. Купол | ПАРАПЛАН . гуру

    Прародителями всех парапланов были обычные прыжковые парашюты-крылья, но современные парапланы настолько далеко ушли от них, что парапланерные купола сохранили от парашютной техники, пожалуй, только название. Фактически, это крылья. И выполняют они те же функции, что и крылья самолета или планера. Но крылья эти мягкие, в них нет ни одного жесткого элемента. Крыло параплана собирается из полотнищ ткани, формирующих верхнюю и нижнюю поверхности. Между ними вшиваются нервюры, определяющие форму профиля. Различают силовые, промежуточные и косые нервюры. Стропы крепятся к силовым нервюрам.

    На рис. 47 показан разрез купола по силовой нервюре.

    конструкция параплана

    Рис. 47. Разрез купола параплана по силовой нервюре.1 — воздухозаборник. 2 — жесткость. 3 — перепускные отверстия. 4 — каркасные ленты.5 — верхняя поверхность. 6 — нижняя поверхность. 7 — силовая нервюра. 8 — A группа строп.9 — B группа строп. 10 — C группа строп. 11 — D группа строп. 12 — стропа управления.

    На передней кромке расположены воздухозаборники. Через них внутренняя полость купола наполняется воздухом, и купол приобретает форму крыла. В полете форма крыла поддерживается избыточным давлением воздуха внутри купола, создаваемым скоростным напором. В нервюрах прорезаны перепускные отверстия, предназначенные для обеспечения свободного перетекания воздуха внутри купола. Это ускоряет наполнение купола на старте и облегчает его раскрытие в случае подсложений в воздухе. Носки нервюр усилены полужесткими пластинами. Эти пластины повышают жесткость передней кромки, что значительно облегчает старт, так как уменьшается вероятность «залипания» воздухозаборников. Стропы крепятся к каркасным лентам или местным усилениям на силовых нервюрах, устанавливаемым для более равномерной передачи нагрузок от ткани купола к стропам.

    Использование промежуточных и косых нервюр позволяет более точно поддерживать форму профиля крыла и уменьшить число строп, подводимых к куполу. Это снижает вес параплана, сопротивление, увеличивает скорость полета и аэродинамическое качество параплана (смотри рис. 48).

    Виды нервюр (конструкция параплана)

    Рис. 48. Виды нервюр.

    Промежуточные нервюры используются для поддержания формы профиля в промежутках между силовыми. Косые нервюры позволяют значительно уменьшить количество строп, подводимых к куполу. Однако необходимо отметить, что при этом возрастает сложность сборки и, следовательно, стоимость аппарата. Кроме того, существенное увеличение промежутков между стропами ведет к росту вероятности образования так называемого «галстука» (запутыванию купола параплана в стропах) при сложениях крыла атмосферной турбулентностью. По этой причине косые нервюры устанавливают преимущественно на спортивные крылья, предназначенные для опытных пилотов.

    Впрочем применение косых нервюр не всегда сопровождается резким уменьшением количества подводимых к куполу строп. Если конструктор параплана, применяя косые нервюры, промежутки между стропами не увеличивает, то не растет и вероятность образования «галстуков». Однако при этом удается существенно улучшить качество верхней поверхности крыла и, таким образом, повысить «летучесть» аппарата (см. рис. 49).

    Воздухозаборники и нервюры (конструкция параплана)

    Рис. 49. Воздухозаборники и нервюры параплана Mister X украинской фирмы АЭРОС.

    Далеко не всякую ткань можно использовать для изготовления купола параплана. Главное требование к ней — воздухонепроницаемость. Кроме того, ткань должна быть максимально легкой и достаточно прочной. Сначала, повторяя парашютную технику, парапланерные купола шились из лаке. Летали эти аппараты неплохо, но, из-за тяжести ткани (75-80 г/м2), поднять такой купол с земли, особенно в штиль, было нелегко. Это доставляло неудобства опытным пилотам и существенно затрудняло процесс обучения новичкам. Постепенно лаке заменилось на более легкие импортные ткани.

    В настоящее время наиболее популярны ткани фирм Gelvenor textiles и NCV industries. Ткань NCV industries ранее производилась компанией Porcher Marine и носила название SKYTEX. Сейчас она выпускается под маркой NEW SKYTEX.

    Скайтекс (44 г/м2) легче гельвенора (52 г/м2). Поэтому изготовленные из этой ткани купола проще взлетали, но, к сожалению, ранние образцы скайтекса старели и приходили в негодность существенно быстрее гельвенора. Поэтому подавляющее большинство пилотов предпочитало гельвеноровые купола.

    В настоящее время, несмотря на сохранившуюся разницу в весе, по данным подмосковной фирмы АСА, существенных различий в прочностных и ресурсных характеристиках между этими тканями не наблюдается. Но, по устоявшейся традиции, гельвенор продолжает активно использоваться для подвергающихся максимальному износу учебных аппаратов, а из нью скайтекса шьются преимущественно спортивные крылья.

    Для того чтобы ваш аппарат мог длительное время радовать вас красивыми и дальними полетами, необходимо помнить, что параплан — птица нежная и требующая к себе весьма бережного отношения.

    Особое внимание следует обращать на сохранность ткани верхней поверхности купола у передней кромки.

    Как вы помните из курса аэродинамики, именно там образуется основная часть подъемной силы. Разница давлений между внутренней полостью и верхней поверхностью купола существенно больше, чем между внутренней полостью и нижней поверхностью. Поэтому нагрузка на ткань верхней поверхности тоже существенно больше. Кроме того, воздухопроницаемость ткани на верхней поверхности купола приводит к перетеканию воздуха из внутренней полости купола на его верхнюю поверхность. Такая «подпитка» увеличивает толщину пограничного слоя (ПС), способствует его отрыву. Отрыв ПС ведет к срыву потока и преждевременному заднему сваливанию параплана.

    Для уменьшения веса крыла некоторые парапланы изготавливаются из нескольких сортов ткани. Так, например, конструктор дельтаклуба МАИ Михаил Петровский при проектировании парапланов «Стаер» наиболее нагруженную верхнюю поверхность крыла вдоль передней кромки крыла изготавливал из тяжелого, но прочного гельвенора, а менее нагруженные части — из менее прочного и износостойкого, но более легкого каррингтона

    В среднем срок жизни параплана составляет 5-6 лет. Но он может существенно сократиться при неправильной эксплуатации крыла. Поэтому нужно знать основные правила содержания параплана.

    Не держите купол на солнце дольше, чем это необходимо для выполнения полетов. Ткани, из которых изготавливаются купола, разрушаются под воздействием ультрафиолетовых лучей. В перерывах между полетами купол следует держать в тени или компактно сложить и накрыть рюкзаком, подвесной системой, одеждой. При несоблюдении данного требования потери прочности ткани только за один летний сезон эксплуатации могут составить до 30%.

    Не подвергайте купол чрезмерному нагреву. В жаркий день в закрытых автомобилях на стоянке или в невентилируемой палатке температура может превысить 50о С. Это разрушает ткань и воздухонепроницаемую пропитку.

    Не летайте в мороз. При температуре воздуха ниже −20о С воздухонепроницаемая пропитка ткани становится хрупкой и начинает разрушаться.

    Держите параплан сухим. Если он намок, высушите его в тени или в помещении. Не храните параплан мокрым.

    При проведении полетов в зимнее время по окончании полетов из внутренней полости купола следует вытряхнуть снег и высушить параплан в теплом помещении. Впрочем, если на следующий день планируются полеты, а ночью не ожидаются ни сильный мороз, ни оттепель с плюсовой температурой воздуха, то аппарат можно оставить на холоде. Тогда необходимость в сушке купола после полетов отпадает.

    Если вы намочили купол в морской воде, необходимо тщательно промыть его пресной водой (в том числе изнутри) так как кристаллизовавшаяся соль разрушает воздухонепроницаемую пропитку ткани и ослабляет стропы вплоть до необходимости их замены.

    Не летайте на мокром куполе. Мокрая ткань под нагрузкой деформируется. В результате летные свойства параплана быстро и необратимо ухудшаются.

    Не стирайте купол с мылом или любым иным моющим средством. Пользуйтесь только водой. Никогда не трите ткань во избежание ее повреждения. Для чистки купол раскладывается на ровной и чистой поверхности и аккуратно протирается влажными губкой или мягкой тряпкой.

    Вытряхивайте из купола листья и траву. Трава и листья очень хорошо впитывают и накапливают в себе влагу. В результате купол, кажущийся снаружи сухим, может начать незаметно гнить изнутри.

    Следите за тем, чтобы при приземлении купол не падал на землю воздухозаборниками. Удар воздухозаборниками о землю приводит к резкому скачку давления внутри купола. Это ослабляет ткань, швы, разрушает пропитку. Если купол падает на землю воздухозаборниками, его следует затормозить энергичным и глубоким зажатием клевант.

    Избегайте приземлений на песок. Попавшие внутрь купола частицы песка и пыли разрушают воздухонепроницаемую пропитку ткани.

    Берегите крыло от колючих кустарников. Даже если вы снимаете купол чрезвычайно аккуратно, их шипы оставят в крыле множество мелких проколов. Одна-две посадки на кусты, конечно, существенно не ухудшат общее состояние купола, но если такие приземления будут случаться регулярно, то их последствия очень скоро дадут о себе знать.

    Не допускайте чтобы при укладке параплана в рюкзак в нем оставались живые насекомые. Яркие цвета куполов буквально притягивают к себе самую разную живность. Если по окончании полетов в летнее время не вытряхнуть из купола кузнечиков, то они, безуспешно пытаясь выбраться на свободу, будут прогрызать в ткани купола отверстия диаметром 3-5 мм.

    Это губит параплан (конструкция параплана)

    Рис. 50.

    Для того чтобы ваш купол «вдруг» не порвался в самый неподходящий момент регулярно проверяйте его состояние. Это целесообразно делать не реже двух раз в год и, в обязательном порядке, после каждой посадки на кусты или деревья. По большому счету у купола параплана может быть два типа неисправностей: или ткань порвется, или швы разойдутся. Это и нужно проверить в приведенной ниже последовательности.

    1. Аккуратно расстелите купол и проверьте верхнюю и нижнюю поверхности купола на отсутствие повреждений. Попутно проверьте целостность швов крепления нервюр к верхней и нижней поверхностям.
    2. Проверьте целостность швов внутри воздухозаборников.
    3. Проверьте через воздухозаборники, насколько это возможно, целостность перемычек между перепускными отверстиями в нервюрах.

    Разрушение перемычки (конструкция параплана)

    Рис. 51. Разрушение перемычки между перепускными отверстиями.

    В случае обнаружения ЛЮБОГО повреждения следует прекратить полеты на параплане до устранения выявленной неисправности. Помните: порыв даже небольших размеров является концентратором напряжений и под действием аэродинамических нагрузок может привести к полному разрушению купола.

    Порывы небольших размеров (до 30 мм) можно заклеить клейким капроном типа «репстоп». Размер заплаты должен быть таким, чтобы ее границы были удалены от краев порыва ткани купола не менее, чем на 15 мм.

    При починке верхней поверхности всегда накладывается ДВЕ заплаты: с внешней и с внутренней сторон. Давление воздуха внутри крыла значительно больше давления над крылом. Герметичность закрытия порыва обеспечивается заплатой, устанавливаемой с внутренней стороны крыла. «Верхняя» заплата не несет силовой нагрузки, но нужна, для того чтобы аккуратно прикрыть края порыва и предотвратить его расширение (смотри рис. 52).

    При починке нижней поверхности купола также рекомендуется ставить две заплаты. Но если размер пробоины в куполе не превышает 3-5 мм, а «репстопа» очень мало, то можно ограничиться одной заплатой, устанавливаемой с внешней стороны купола. Разница давлений в крыле и под крылом относительно невелика, и установленная снизу заплата обычно в состоянии достаточно надежно держать нагрузку (см. рис. 52).

    Установка заплат на купол (конструкция параплана)

    Рис. 52. Установка заплат на купол.

    Порывы размером более 30 мм необходимо зашивать. Пилот может сделать это самостоятельно, но надежнее и безопаснее такие работы выполнять на фирме-производителе. В случае самостоятельной починке купола пилотом следует уделить максимум внимания сохранению формы крыла. Место шва при наложении заплаты рекомендуется проклеивать мягким резиновым клеем типа «Момент» для уменьшения утечек воздуха через отверстия, пробитые в ткани швейной иглой.

    При восстановлении перемычек между перепускными отверстиями нервюр необходимо обязательно прошивать заплату независимо от размеров повреждения. При починке небольшого порыва очень заманчиво ограничиться клейким капроном, но нужно помнить что клейкая масса под заплатой остается мягкой и не сможет длительное время нормально работать на сдвиг.

    Разрушающиеся (чаще всего от времени и старости) швы рекомендуется восстанавливать вручную без использования швейной машины. Это займет немало времени, но в таком случае в ткани не пробиваются новые дыры, так как нитка тянется через уже имеющиеся отверстия старого шва.

    При восстановлении швов следует помнить, что каждое новое отверстие, пробитое швейной иглой, уменьшает прочность ткани.

    Источник статьи: http://firstep.ru/kulp/theory/lection-02-01.php

    paraplan.guru


    Смотрите также

    

    (89088)-732-232
     

    с 11:00 до 18:00 (время тюменское

    + 2 Москвы )

    Карта Сайта