http://goroskop.biz.ua

05-wingover — Paraplan.Ru. Винговер параплан


Мотопараплан. Винговеры. | Два пилота

Цель – отработка согласованных поворотов. Упражнение позволяет лучше понять возможности и динамику параплана, выработать «чувство крыла».

Винговеры – серия согласованных поворотов. Пилот ритмично раскачивает параплан влево, вправо, поочередно затягивая клеванты. Задача подобрать ритм, приводящий к увеличению амплитуды раскачки по крену и тангажу. Маневр сложный, в рамках курса ограничимся лишь небольшой амплитудой.

Высота 300-400 метров. Двигатель работает на холостых оборотах. Направление полета – против ветра. Энергично, на 1 секунду затяните левую клеванту, примерно на половину допустимого хода. Верните клеванту в нейтральное положение. Крыло сделает над вашей головой движение влево — вперед — вниз, а вы, соответственно, переместитесь относительно крыла вправо — назад — вверх. В следующий момент времени, выведенная из равновесия система крыло – пилот, попытается вернуться в устойчивое состояние. Под действием силы тяжести Вы начнете движение под крыло в точку равновесия. Если бездействовать, то по инерции Вы продвинетесь дальше за эту точку. Но Вы должны преобразовать эту энергию в следующий, правый вираж. Для этого немного не доходя до точки равновесия, затяните и отпустите правую клеванту. Приближаясь к нижней точке, снова затяните левую клеванту. Дальше, алгоритм повторяется. Вы должны поймать ритм. Ваши действия и движения крыла должны быть согласованны. Движения клевантами выполняются с нарастающим усилием. В этом случае вы будете раскачиваться все сильнее, подобно раскачиванию на качелях. Разница в том, что на качелях раскачиваются подобно маятнику вперед-назад, а при винговерах траектория получается сложнее: вперед-назад, влево-право.

Попробовать настоящие винговеры можно в полете на паратрайке с инструктором, это будет впечатляюще!

Учтите, что в классическом винговере пилота сильно выносит из под крыла, и даже выше крыла относительно горизонта. Параплан не складывается только благодаря центробежной силе, действующей на пилота, что сохраняет натяжение строп. При выполнении глубоких винговеров есть нюансы. Ошибка пилотирования приводит к тому, что стропы провисают и параплан складывается. Освоение винговеров должно происходить постепенно. Не торопитесь наращивать амплитуду, добивайтесь полного контроля над крылом.

Выполняйте винговеры до 200 метров. Чтобы вернуться в нормальный полет, прекратите раскачивать параплан клевантами и будьте готовы к компенсации забросов и клевков.

www.dvapilota.com

ТУГИЕ СТРОПЫ (Винговер) - XC Monsters

Винговер – основа многих акробатических трюков, однако овладеть им в совершенстве очень сложно. Этот маневр позволяет узнать о динамических свойствах крыла гораздо больше, чем все остальные. Соединяя в себе клевок, разворот и крен, винговер развивает такие базовые навыки управления парапланом, как точный расчет времени и регулировка давления в крыле. Используя эти навыки на протяжении всего полета, ты поймешь, что гораздо лучше контролируешь ситуацию, при этом полет в термических условиях будет намного более комфортным и безопасным. Если ты подумываешь о занятиях акробатикой, то необходимо сначала научиться в совершенстве отрабатывать винговер, и лишь затем переходить к другим маневрам, более трудновыполнимым и потенциально более опасным.

МАЯТНИК И КЛЕВОК

Параплан – это маятник, а пилот в нем – груз, выступающий регулятором колебаний за счет комбинирования смещений веса тела и торможений. Вспомни, как в самом начале ты учился при раскачивании удерживать стропы параплана туго натянутыми на всем протяжении подъема и снижения. При отработке винговера тебе как будто снова придется учиться тому же самому. Необходимо будет понимать, в какой момент и каким образом переносить тяжесть тела и применять торможение для сохранения нагрузки на крыло, чтобы стропы оставались туго натянутыми, а параплан – открытым.

Чтобы облегчить визуальное восприятие, для описания положения тела на протяжении винговера в данной статье мы будем использовать аналогию с расположением стрелок на циферблате. «6 часов» – это горизонтальный полет по прямой. На «4 часа» параплан уходит в клевок, а в «8 часов» он валится назад. В «12 часов» ты висишь вверх ногами в полной петле.

В первую очередь необходимо отработать клевки крыла с помощью «дельфинирования». Глубоко выжми обе клеванты, и параплан уйдет назад. Торможение должно быть резким и поступательным, но длиться не более пары секунд, так как иначе возникает опасность сваливания (потери скорости). Как только параплан окажется позади тебя, отпусти клеванты: крыло резко пойдет вниз и вперед. Позволь куполу разогнаться, и как только он начнет тормозиться, снова поднырни под него. Пройдя нижнюю точку колебаний («6 часов»), снова затяни обе клеванты и заставь параплан опять пойти вниз. Это и задает импульс для раскачивания маятника.

Если правильно рассчитать время, то можно сделать эти отклонения значительными по амплитуде. По мере роста амплитуды ты обнаружишь, что для предупреждения подворачивания передней кромки и складывания крыла приходится «ловить» клевок прерывистыми торможениями. Необходимо в совершенстве овладеть этими навыками, так как они пригодятся и позднее, для управления большими винговерами.

Теперь пора рассказать про динамические повороты.

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОВОРОТЫ

Динамический поворот начинается, когда параплан уходит вперед и ты раскачиваешься под ним. При правильном начале маневра с использованием переноса веса и выжиманием клевант в нужный момент ты сразу же заметишь, что приобретаешь дополнительное ускорение и мощность и теряешь высоту. Фактически при выполнении винговера ты объединяешь серию динамических поворотов в плавную и четко скоординированную последовательность действий.

Для начала отрабатывай винговеры, используя лишь перенос тяжести тела. Задайся целью перемещать тяжесть тела на протяжении всего периода снижения, а не только при прохождении «6-часов». Если ты перенесешь вес после «6 часов», то погубишь винговер и обнаружишь при подъеме после «4-х часов», что энергия иссякла.

Это сложный, но очень эффективный путь к тому, чтобы научиться точно рассчитывать время. Здесь выявляются все серьезные ошибки в тайминге, которые необходимо проанализировать и осознать перед тем, как двигаться дальше. Научившись абсолютно точно рассчитывать время, ты сможешь делать винговер, используя торможение для предотвращения подворота кромки и фронтального складывания параплана.

Не пытайся на этом этапе превзойти братьев Родригез: просто пробуй еще и еще, сохраняя напряжение в крыле и плавно раскачиваясь во время выполнения маневра, и как только начнет получаться, переходи к следующему этапу.

45%-НЫЕ ВИНГОВЕРЫ

Для начала сохраняй угол крена равным примерно 45 градусам. На этом этапе S-повороты должны быть идентичны по напряжению, мощности и положению тела. В целях обучения намного полезнее обработать 30 маленьких идентичных винговеров с хорошим напряжением, чем сделать один большой и развалить его.

Начни с переноса веса тела вправо, а затем резко и глубоко выжми правую клеванту. Разверни крыло на 90 градусов, затем отпусти руки и все время держи их поднятыми вверх, чтобы параплан нырнул вниз. Помни, что этот начальный момент крайне важен, поэтому отпускай руки кверху, как только передняя кромка повернется к земле и станет набирать скорость. Для определения направления при каждом повороте смотри в оба: как можно раньше определяй точку выхода из поворота и используй перенос веса и торможение ровно настолько, насколько это необходимо для завершения поворота.

С хорошим мощным началом ты можешь чисто и динамично отработать винговер, тогда как плохой старт ведет к неудачно спланированному сырому маневру. Если потерять ритм (а вслед за ним и энергию), остановиться и начать все сначала, то крайне сложно будет удержать плохой винговер и превратить его в хороший.

Когда крыло резко пойдет вниз и ты снова окажешся под ним, количество энергии будет максимальным и нужно будет сосредоточиться на моменте переноса веса тела в противоположную сторону. Необходимо сместить центр тяжести до «6-ти часов», при этом чем больше винговер, тем раньше нужно переносить вес.

Как только наступит подходящий момент, решительно переноси вес тела. Навались на левое бедро и одновременно приподними правое, а потом при прохождении «6 часов» приложи максимум усилий и плавно, но решительно выжми левую клеванту.

В результате этих манипуляций с торможением крыло резко пойдет вверх и повернется по кругу назад, снова по направлению к земле. При подъеме ты, возможно, окажешься над куполом, и вполне вероятно, что придется резко тормозить обеими клевантами для предотвращения зависания и складывания крыла. Объем усилий, прилагаемых для предотвращения складывания параплана, зависит от вкладываемой в выполнение маневра силы: чем больше ее применить, тем более натянутыми будут оставаться стропы и тем меньше придется тормозить крыло.

При достижении вершины колебаний необходимо отпустить обе клеванты, чтобы позволить параплану снова пойти вниз. Здесь очень важно точно рассчитать время освобождения клевант. Если крыло расположено по направлению к земле и ты находишься на самой вершине колебаний, то у тебя будет максимальный запас скорости и энергии для следующего винговера.

С увеличением размера винговеров тебе придется раньше переносить тяжесть тела, и по мере возрастания энергетических затрат придется тормозить все более уверенно, чтобы заставить крыло вращаться. На данном этапе распространенной ошибкой является недостаточно уверенное и мощное для поворота крыла к земле торможение, особенно на вершине колебаний. С увеличением размера винговера четкая согласованность всех действий становится все более критичной. Неверно рассчитав время, ты потеряешь гармоничный винговер, и придется начинать все сначала.

РАЗВИТИЕ ВИНГОВЕРА

Как только угол крена превысит 45 градусов, становится важным использовать внешнее торможение, чтобы сохранить натяжение верхней оболочки крыла и не допустить складывания. Чем точнее расчет времени, тем больше энергии вкладывается в выполнение маневра и тем меньше нужно использовать торможение, так как крыло остается напряженным и летит уверенно.

Необходимость использования противоположной клеванты зависит от винговера. Эту клеванту нужно задействовать в той мере, которая необходима для удержания параплана открытым. Смею надеяться, что для этой цели вполне достаточно использовать примерно 30 см хода клеванты, однако иногда для сохранения напряжения и наполненности воздухом требуется более серьезное торможение. Помни: чем больше ты задействуешь торможение, тем меньше энергии сохраняет параплан для следующего винговера. Прикасаясь к клеванте, ты каждый раз отнимаешь у крыла необходимую для маневра энергию. При идеальном исполнении винговера торможение используется лишь для резкого разворота крыла к земле, при плохом же винговере оно крадет энергию у параплана.

Для исполнения действительно большого винговера с полной инверсией необходимо уделить особое внимание точному расчету времени, чтобы не пришлось активно тормозить на вершине колебаний. Нужно задаться целью провести крыло через поворот, применяя торможение лишь в случае крайней необходимости, чтобы купол оставался открытым и крыло разворачивалось к земле, при этом торможение не должно отбирать у параплана скорость и энергию.

Постепенно увеличивай размер винговеров при помощи этого метода. При безупречном исполнении в условиях штиля ты будешь летать по восьмерке без горизонтального сноса: после каждого поворота ты фактически будешь слегка сдвигаться назад. На некоторых парапланах, способных аккумулировать значительное количество энергии, можно даже выполнить полную инверсию (разворот с выходом на горку без потери высоты). Винговер с полной инверсией – это выход из маневра в той же высшей точке, в которой ты зашел в него.

Один из возможных способов вернуться к нормальному полету – это отпустить руки наверх при снижении, позволить параплану резко пойти вниз и снова подняться наверх, после чего купол сам перейдет в состояние обычного полета. Однако выглядит это очень неорганизованно и на мгновение делает тебя уязвимым, когда крыло при низкой воздушной скорости обладает максимальным углом атаки. Гораздо эффективнее превратить винговер в спираль и таким образом «высосать» всю энергию. Этот способ более контролируем на всем протяжении маневра, смотрится намного лучше и доставляет массу удовольствия при выполнении.

Используя описанные выше методы, ты вскоре научишься исполнять первоклассные винговеры. Но не стоит забывать, что винговеры всегда небезопасны, они могут не удаться по ряду объективных причин, и к ним следует относиться очень уважительно. Обучайся в подходящих условиях, постоянно имей при себе как минимум один запасной парашют и убедись, что у тебя достаточно высоты для исполнения винговера.

ОПАСНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ

Основная опасность при исполнении винговера – это потеря давления воздуха в куполе. Негативка случается крайне редко: чтобы войти в нее при винговере, надо обладать расторопностью осла, силой и ловкостью неандертальца и реакцией пьяного динозавра. Во избежание чрезвычайных ситуаций будь последователен, работай над основами и совершенствуйся постепенно.

Наиболее типичная проблема, вытекающая из плохого винговера, – это потеря давления в крыле как результат неверного расчета времени и отсутствия контроля напряжения на вершине колебаний.

Любое действие, совершенное не вовремя, убивает энергию винговера и может привести к ассиметричному складыванию или даже к «галстуку».

Рассел Огден, тест-пилот OZONE, Чемпион British Paragliding 2005Перевод: Оксана Смирнова из журнала Cross Country №102 (ноябрь-декабрь 2005 г.) (оригинал на сайте macpara.ru). 

www.para2000.ru

Paraplan.Ru — Страница 23 — парапланы и парамоторы

Евгений Гончарук ([email protected])

Лирика

Итак. Сезон-2001 начался. Тянуть время и придумывать отговорки нельзя. Для чего всё это? Для того, чтобы по возможности избежать тех неприятностей, которые имели место в прошлом году. Не всегда есть возможность полностью ввести в курс дела "новеньких". Пример тому оборванный трос, который метают с пятисот метров в густу травушку, и невинно хлопают глазками, что мол не знали, что его не стоит кидать в "необжитых" районах, а сами не додумамшьсь :-).

Вместо вступления

В статье я постараюсь кратко описать основные типы лебедок и более подробно остановиться на методике проведения полетов на каждом из типов лебедок. Но основное внимание будет уделено требованиям, которые предъявляются пилоту. Читать далее «Рекомендации по проведению буксировочных полетов»

Маленькое предисловие ко всей этой бодяге, которую вы услышите чуть позже.

Песни на этом диске частично мои собственные, частично слова песен моего отца и некоторое количество старых планерных песен, авторов которых я, к сожалению, не знаю и которые мне достались, скажем так, по наследству. Вообще, на этой записи песни получились как нелетательные так и времен когда я летала на планере, потом на самолете, потом на параплане. Поэтому прошу не удивляться когда услышите здесь слишком много какой-то специальной терминологии — вот так вот у меня жизнь складывалась.Спасибо. Читать далее «Песни Поющей Лады»

Ох, как же мы вымокли в субботу первого апреля. Погода устроила знатную шутку. Осушая водоемы в ботинках и хлебая вечером глинтвейн, пытались представить, какие сюрпризы приготовила нам природа на воскресенье.В воскресенье собрались только самые стойкие и не сломленные ревматизмом пилоты. И не прогадали. После обеда от облачности осталась только тонкая пелена, а через час и от нее не осталось и следа. На полях в Рыболово сошло 99% снега, а за счет толстого слоя дерна можно сказать, что и луж тоже почти не осталось.В итоге: в нашем распоряжении две лебедки — активная и пассивная, количество парапланов практически равно количеству пилотов (это с учетом всех учлетов) и, наконец, новинка компании ASA — параплан «Блюз».Читать далее «Воскресенье в стиле Блюз!»

Домбай-2к или как оно было. (часть вторая)

Вдохновение дописать так и не пришло, так что придется без него. 🙂

        А полеты были замечательные. Пять дней светило солнце и дул несильный ветер. Хотя в горах понятие «ветер», а точнее такие его характеристики, как скорость и направление, весьма условны, поскольку они имеют какой-то смысл только выше гор. Между же ними все определяется рельефом и восходящими потоками. Утром и вечером ветер дует «вниз», в долину, а днем, когда долина прогревается — еще местами вверх. Вот на эти «места», выгоняя орлов, и нападают парапланеристы. Читать далее «Домбай-2к или как оно было. (часть вторая)»

Домбай-2к или как оно было. (часть первая)

 Так вот. Поскольку в сентябре я съездил в Турцию, в декабре — на Канары, на Новый год — на Урал, а в январе — в Красную поляну, то вдруг подумал, а почему бы в феврале не съездить на Домбай?1 Там вроде должны были быть соревнования «кубок Домбая» и куча народа собиралась ехать. Читать далее «Домбай-2к или как оно было. (часть первая)»

Сразу оговорюсь, что мой опыт знакомства с «Корветом» составляет всего два полета, поэтому могу предоставить только крайне поверностные впечатления. Так что просьба не относиться к этому слишком серьезно 🙂Читать далее «Обещенное продолжение про «Корвет»»

Обещал вот написать отчетик о поездке в Турцию и пройденном там курсе SIV, что по-нашему «симуляция летных проишествий».Про саму поездку, надеюсь, еще напишу (даже фото насканерю), а пока что поделюсь впечатлениями о поведении своего параплана, Прокси. Посколько я, кажется, был единственный там, кто выполнял SIV не на «Стандарте» а на «Performance».Читать далее «Прокси-28»

Так и не нашлось времени за год написать полный отчет о поездке в Турцию. Теперь долг увеличился вдвое, так как только что вернулся оттуда же.На этот раз главной задачей было обучение Ольги, счатливой обладательницы «Блюза-24». Конечно же я не мог упустить возможности проверить купол (а также себя и Ольгу) на прочность. 🙂Читать далее «Сергей Желонкин. Блюз-24»

В субботу, наконец, мне удалось облетать Стайер-28. Поскольку полетов было всего 3, причем один — с обрывом на затяжке, впечатлений немного, но теми что есть, с удовольствием поделюсь.Читать далее «STAYER»

paraplan.ru

ВИНГОВЕРЫ И МЕРТВАЯ ПЕТЛЯ - Полезные статьи - Каталог статей

Винговер также известен, как реверсивный поворот, не относящийся к маневрам категории SIV, когда параплан не выходит за рамки нормальной траектории полета, если она выполнена правильно. Винговеры - это серия поворотов в противоположных направлениях, при которых пилот использует эффект маятника своего тела относительно купола для плавного колебания из одного разворота в другой. Опытные пилоты могут делать винговеры с креном до 90o. Винговеры -это не только способ "выпендриться", они многому научат вас в освоении хорошей техники пилотирования. Вы узнаете, насколько много вы можете работать брейками без срыва купола, какова будет траектория вашего качающегося тела под крылом, и узнаете соотношение между амплитудой вашего движения и углом крена параплана. Чем больше вы будете узнавать реакцию крыла, тем лучше обучитесь управлять парапланом на критических режимах. Поэтому, это очень важные уроки. Выполнение маневров, когда пилот будет находиться над крылом, должно производиться только на достаточно большой высоте, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств всегда было достаточно высоты для восстановления нормального полета.

МЕТОДИКА

Летите прямо и ровно в спокойном воздухе, затем потяните правый брейк и одновременно переместите свой вес вправо для начала разворота. Брейки тянутся плавно, но довольно интенсивно, так, чтобы начать крутой поворот. Но соблюдайте осторожность, чтобы не начать штопорное вращение параплана. Приблизительно через 2-3 секунды после того, как вы начали притормаживать брейком, отпустите его прежде, чем параплан войдет в установившийся поворот. На этой стадии параплан повернет не более, чем на 90o от первоначального курса. С отпущенным брейком пилот начинает качок обратно под параплан, т.е. начинает возвращаться к исходному положению, поскольку купол стремится к первоначальному устойчивому полету. Когда пилот окажется в нижней точке этого качка, он должен потянуть левый брейк и сдвинуть вес тела влево. Когда пилот начинает двигаться в одну сторону, а купол в другую, при своевременной работе брейков и тела, можно увеличить колебания, и очень быстро винговеры становятся глубокими. Пилот должен продолжать поворачивать и качаться, применяя поочередно брейки, согласуя их с колебаниями параплана. Сущность хорошего винговера -синхронизация движений. Это похоже на раскачивание детской колыбели. Очень маленькие движения в нужный момент - очень эффективны, но резкое несвоевременное движение не только не эффективно, но и может заставить параплан сорваться или начать неконтролируемое вращение.

В первый раз, когда вы попробуете сделать винговеры, будьте осторожны, нежно и постепенно увеличивая раскачивание с каждым последующим поворотом. Хорошо бы это делать в таком месте, где нет препятствий и вы не мешаете полетам других пилотов, а также, где есть достаточная высота. Вы должны полностью сконцентрироваться на правильном выполнении винговеров, чтобы вас ничто не отвлекало.

Мертвая петля (looping) -дальнейшее развитие крутых винговеров, но вместо того, чтобы делать только повороты, пилот фактически делает глубокую спираль для набора такой скорости, которая вынесет его потом на вершину петли. Само собой разумеется, что это методика - только для наиболее опытных пилотов воздушной акробатики. Пилот вводит аппарат в глубокую спираль, и когда он имеет достаточную скорость, то меняет направление спирали, применяя при этом противоположный брейк в нужный момент. Когда параплан изменяет направление движения, пилот прокачивается с такой скоростью, что при корректном управлении проходит прямо над куполом. Он не может останавливаться там, а вынужден продолжить винговеры, безопасно гася скорость, чтобы не попасть в срыв или в другое опасное положение. Я придумал одну полезную методику. Когда начинаете спираль, попробуйте делать ее очень асимметричной, так, чтобы на одной стороне спирали вы были ниже, чем на другой. Это делается просто изменением направления в нужное время, и амплитуда растет постепенно, приближаясь к выполнению петли.

Источник: http://Оригинал на http://www.nebo.kiev.ua Украинский информационный бюллетень "Небо для всех"

www.volgoparaclan.ru

Paraplan.Ru — Страница 18 — парапланы и парамоторы

Право хранить молчание

— Имя?

— Там же написано.

— Что там написано, я и без тебя знаю. Имя?

— Хосе-Рауль-Мария-Родриго-и-Мендес…

— Думаешь, я уйду на пенсию раньше, чем ты закончишь?

— Вы же спрашивали имя.

— Не умничай. Хосе Фернандес, так?

— Так.

— Тебе известны твои права?

— Н-ну…

Читать далее «Михаил Борисов. Право хранить молчание»

Вместо вступления.

Мне всегда хотелось прыгнуть с парашютом. Зачем? Ну — чтобы попробовать себя — смогу — не смогу? И чтобы почувствовать полет, хоть недолго. А то окружающая жизнь все меньше стала походить на то, о чем мечталось в детстве, и все больше на однообразную рутину. Какие там приключения? Крутись, вертись, деньги зарабатывай, в свободное время можешь разнообразно выпить, в лучшем случае — на природе, не нравится — ну, извини. И если сначала ты просто борешься за место под солнцем, то потом рутина поглощает и меняет тебя, высасывает душу. И только иногда с досадой думаешь, что что-то в твоей жизни не так. Но все реже, реже, реже… И когда появляется просвет и возможность осуществлять свои мечты, оказывается, ты уже пустой и ничего не хочешь. И со мной было что-то такое — я уже свыкся со своей скорлупкой и было неуютно из нее вылезать. Так что мечта — мечтой, но ее осуществление все откладывалось и откладывалось. А однажды друзья пригласили на полеты. Читать далее «Kris. Летать»

Дорога на старт

Михаил Борисов

Олегу Кушлевичу

«Шорк… шорк… шорк…» – ребристые подошвы ступают по асфальту, припорошенному кое-где песком. Иногда попадаются мелкие камешки, выкрошившиеся из дорожного покрытия, и тогда звук меняется: эти камешки поскрипывают под подошвой, соприкасаясь с теми, что еще плотно сидят в асфальте, и забавно щелкают, подпрыгивая по дороге. Наверное, их привезли за тысячу километров, чтобы уложить в дорожную ленту… А может быть, взяли из соседнего карьера.»Шорк… шорк…» Солнце пригревает затылок, подталкивает лучами в спину.

Читать далее «Михаил Борисов. Дорога на старт»

…Профессионалы! Поднимем наши кубки!© D_i_m

Сугубо личные впечатления от поездки на Домбай в этом году.

 

Да простит меня Александр Ильич Мартынов, но словосочетание «на Домбай» почему-то стало более привычным… Но речь не о том.

… А как хорошо все начиналось…

Читать далее «Katy. Сугубо личные впечатления от поездки на Домбай в 2002 году.»

Там, за дверью

Непонятный был сон. Олег ходил в каком-то тумане, держа в руках странную металлическую штуковину. Нужно было что-то сделать, но он никак не мог понять, что именно. Время от времени он просыпался, смотрел в темноту, переворачивался на другой бок — и опять уплывал в туман. Бесцельное перемещение в пространстве без верха и низа ему совсем не нравилось.

С таким настроением и проснулся. Жена посапывала под боком, плотные шторы едва пропускали свет. Прошлёпал в ванную, взглянул в зеркало, поморщившись. Физиономия выглядела помятой, с беспомощным выражением в глазах. Олег очень не любил неопределённость. Даже во сне. Не любил, и всё. Осталось раздражение, которое, как он чувствовал, испортит ему весь день.

Читать далее «Михаил Борисов. Там, за дверью»

Дверь в зиму

"Я не стану запирать дверь на замок — на тот случай, если ты передумаешь, — он вздохнул. — Будь моя воля, вообще никто не сидел бы взаперти".Роберт Э. Хайнлайн

Кухонная дверь тихонько приоткрылась, и Он остановился на пороге, разглядывая комнату. Она, конечно, не ждала его — вздрогнула и вскочила с кресла, прижав руки к груди. В дверном проёме сияло солнце, горячий ветер шевелил барханы, наметая песок на комнатный ковёр. Свет упал в квартиру ровной трапецией, и тень странника разлеглась поперёк дивана, уткнувшись головой во включённый ночник.

Читать далее «Михаил Борисов. Дверь в зиму»

Российским пилотам довольно хорошо известен вполне удачный параплан Eden производства чешской фирмы MAC ParaTechnology (www.macpara.com). Не останавливаясь на достигнутом, МАС выпустил на рынок новый параплан класса Intermediate (DHV 1-2, AFNOR Standard) — Eden II. Первое знакомство…Читать далее «Eden II: райское наслаждение»

Заброска "диверсионной группы по безобразиям в воздухе" в Турцию была осуществленна 30 апреля 2002 года. Приказ о выступлении прошел в форуме под грифом "Не особо секретно".В маленьком уютном городке Олюдениз наступили черные дни русской оккупации. В эти дни у турков звучали только одни слова: "Русские идут!" Было захвачено полное преимущество на земле, в воздухе и даже на воде. Универсальность наших пилотов по быстой адаптации в разных средах просто поражала воображение турецкого обывателя.Авангард группы был укомплектован ударным подразделением прибалтийских стрелков во главе с Маугли (Алексеем Дремачом). По стройности рядов, дисциплине и жажде к захвату непокоренных рубежей им не было равных. Читать далее «Вторжение в ПАРАПЛАНЕРНЫЙ РАЙ — 2. SIV-курс в Турции.»

Не успели еще утихнуть страсти вокруг очень интересного, но не лишенного проблем крыла Гольф 26, как инициативной группе paraplan.ru был выдан «на растерзание» серийный Гольф 28. И вот что из этого вышло…Читать далее «Гольф 28: краткий курс молодого бойца»

paraplan.ru

05-wingover — Paraplan.Ru

Перейти к содержимому

Навигация по записям

Архивы Выберите месяц Июнь 2018  (1) Май 2018  (2) Апрель 2018  (3) Март 2018  (1) Февраль 2018  (1) Январь 2018  (1) Октябрь 2017  (3) Сентябрь 2017  (1) Август 2017  (2) Май 2017  (2) Апрель 2017  (1) Февраль 2017  (3) Июль 2016  (1) Декабрь 2015  (1) Ноябрь 2015  (2) Октябрь 2015  (4) Сентябрь 2015  (2) Август 2015  (2) Ноябрь 2014  (1) Октябрь 2014  (2) Ноябрь 2013  (3) Октябрь 2013  (2) Апрель 2013  (1) Март 2013  (2) Ноябрь 2012  (1) Октябрь 2012  (1) Июль 2012  (3) Декабрь 2011  (2) Ноябрь 2010  (3) Сентябрь 2010  (1) Июнь 2010  (1) Апрель 2010  (1) Октябрь 2009  (2) Август 2009  (4) Май 2009  (2) Декабрь 2008  (1) Ноябрь 2008  (1) Май 2008  (3) Март 2008  (2) Декабрь 2007  (1) Сентябрь 2007  (2) Июнь 2007  (2) Май 2007  (1) Апрель 2007  (2) Ноябрь 2006  (1) Октябрь 2006  (1) Сентябрь 2006  (1) Август 2006  (2) Июль 2006  (2) Июнь 2006  (2) Май 2006  (1) Апрель 2006  (2) Март 2006  (4) Февраль 2006  (1) Январь 2006  (1) Ноябрь 2005  (6) Октябрь 2005  (2) Август 2005  (3) Июль 2005  (1) Июнь 2005  (3) Май 2005  (3) Апрель 2005  (2) Март 2005  (1) Январь 2005  (3) Ноябрь 2004  (1) Октябрь 2004  (1) Сентябрь 2004  (1) Июль 2004  (1) Июнь 2004  (2) Январь 2004  (1) Ноябрь 2003  (3) Октябрь 2003  (1) Сентябрь 2003  (2) Август 2003  (1) Июль 2003  (2) Июнь 2003  (2) Май 2003  (2) Апрель 2003  (1) Март 2003  (2) Январь 2003  (4) Декабрь 2002  (4) Ноябрь 2002  (2) Октябрь 2002  (3) Сентябрь 2002  (3) Август 2002  (1) Июль 2002  (3) Июнь 2002  (5) Май 2002  (3) Март 2002  (5) Февраль 2002  (1) Январь 2002  (2) Декабрь 2001  (7) Ноябрь 2001  (5) Октябрь 2001  (4) Сентябрь 2001  (5) Август 2001  (5) Июль 2001  (1) Июнь 2001  (6) Апрель 2001  (1) Март 2001  (4) Февраль 2001  (1) Январь 2001  (3) Апрель 2000  (1) Март 2000  (5) Февраль 2000  (3) Январь 2000  (2)

paraplan.ru

05-wingover2 — Paraplan.Ru

Перейти к содержимому

Навигация по записям

Архивы Выберите месяц Июнь 2018  (1) Май 2018  (2) Апрель 2018  (3) Март 2018  (1) Февраль 2018  (1) Январь 2018  (1) Октябрь 2017  (3) Сентябрь 2017  (1) Август 2017  (2) Май 2017  (2) Апрель 2017  (1) Февраль 2017  (3) Июль 2016  (1) Декабрь 2015  (1) Ноябрь 2015  (2) Октябрь 2015  (4) Сентябрь 2015  (2) Август 2015  (2) Ноябрь 2014  (1) Октябрь 2014  (2) Ноябрь 2013  (3) Октябрь 2013  (2) Апрель 2013  (1) Март 2013  (2) Ноябрь 2012  (1) Октябрь 2012  (1) Июль 2012  (3) Декабрь 2011  (2) Ноябрь 2010  (3) Сентябрь 2010  (1) Июнь 2010  (1) Апрель 2010  (1) Октябрь 2009  (2) Август 2009  (4) Май 2009  (2) Декабрь 2008  (1) Ноябрь 2008  (1) Май 2008  (3) Март 2008  (2) Декабрь 2007  (1) Сентябрь 2007  (2) Июнь 2007  (2) Май 2007  (1) Апрель 2007  (2) Ноябрь 2006  (1) Октябрь 2006  (1) Сентябрь 2006  (1) Август 2006  (2) Июль 2006  (2) Июнь 2006  (2) Май 2006  (1) Апрель 2006  (2) Март 2006  (4) Февраль 2006  (1) Январь 2006  (1) Ноябрь 2005  (6) Октябрь 2005  (2) Август 2005  (3) Июль 2005  (1) Июнь 2005  (3) Май 2005  (3) Апрель 2005  (2) Март 2005  (1) Январь 2005  (3) Ноябрь 2004  (1) Октябрь 2004  (1) Сентябрь 2004  (1) Июль 2004  (1) Июнь 2004  (2) Январь 2004  (1) Ноябрь 2003  (3) Октябрь 2003  (1) Сентябрь 2003  (2) Август 2003  (1) Июль 2003  (2) Июнь 2003  (2) Май 2003  (2) Апрель 2003  (1) Март 2003  (2) Январь 2003  (4) Декабрь 2002  (4) Ноябрь 2002  (2) Октябрь 2002  (3) Сентябрь 2002  (3) Август 2002  (1) Июль 2002  (3) Июнь 2002  (5) Май 2002  (3) Март 2002  (5) Февраль 2002  (1) Январь 2002  (2) Декабрь 2001  (7) Ноябрь 2001  (5) Октябрь 2001  (4) Сентябрь 2001  (5) Август 2001  (5) Июль 2001  (1) Июнь 2001  (6) Апрель 2001  (1) Март 2001  (4) Февраль 2001  (1) Январь 2001  (3) Апрель 2000  (1) Март 2000  (5) Февраль 2000  (3) Январь 2000  (2)

paraplan.ru


Смотрите также



(89088)-732-232
 

с 11:00 до 18:00 (время тюменское

+ 2 Москвы )

Карта Сайта