http://goroskop.biz.ua

Категория:Парапланеризм. Парапланеризм


Парапланеризм в России. Введение в Параглайдинг

Парапланеризм в России

Вы прочитали замечательную книгу Зигмунта Френкеля "Введение в параглайдинг" — первую популярную книгу по парапланеризму, изданную на русском языке. У читателя может, конечно, возникнуть вопрос: а как обстоят дела с парапланеризмом у нас в России?

Когда большая часть страны обеспокоена элементарным выживанием, а меньшая — увлеченно делает деньга, удивительно, что находятся люди, способные подняться над земной суетой в свободном полете. Парапланеристы, словно прекрасные хрупкие бабочки, не к месту и не ко времени залетевшие в нашу суровую действительность, вызывают недоумение одних и восхищение других.

Никакой централизованной государственной поддержки парапланериый спорт России не имеет. Эра бесплатных аэроклубов безвозвратно ушла в прошлое. Внимание частного капитала этот вид спорта пока тоже не привлек. Так что летаем сами и за свой счет.

Надо сказать сразу, что планеризм — это занятие для достаточно обеспеченных людей или "фанатов" этого дела. Характерным для России является то, что процент фанатов традиционно велик, иногда люди покупают параплан "вскладчину" и летают, по очереди, что, конечно, удивит зарубежных пилотов.

В нашей стране сейчас примерно одна-две тысячи парапланеристов, из них активных спортсменов — несколько десятков, может быть, сотня-другая человек. В чемпионате России 1994 года участвовало 27 пилотов.

Как приобщиться к занятиям парапланеризмом? Для этого надо: во-первых, приобрести параплан и, во-вторых, пройти, как минимум, курс начального обучения полетам на параплане (всего существует 5 ступеней обучения) у хорошего инструктора. После этого, в принципе, вы можете летать самостоятельно, в мягких условиях и с небольших горок, постепенно набираясь опыта на собственных ошибках. Но, если вы действительно хотите научиться летать на приличном уровне и, при этом, максимально безопасно, если вы не хотите платить за самообучение потерянным временем и здоровьем, то вам надо пройти более продвинутый курс по II и Ш ступеням SAFEPR0 (Международный стандарт обучения свободным полетам). Только после того, как вы освоите полеты в динамичес-ких восходящих воздушных потоках в горах, вы можете считаться пилотом.

За рубежом обучение происходит в специальных платных школах парапланеризма. У нас пока таких школ юридически не существует. Но многие действительно опытные пилоты, и не очень опытные, и совсем неопытные люди, едва научившись летать сами, берутся обучать (по дружбе или за деньги) других. Здесь вы должны сде-лать правильный выбор, ведь от него будет зависеть ваша будущая квалификация, ваша безопасность и, возможное жизнь. Первый инструктор передает вам свое отношение к полетам и безопасности, а это, пожалуй, самое важное. Серьезное отношение к парапланеризму — это то, что делает этот спорт безопасным.

В Москве, Санкт-Петербурге, других крупных городах в последнее время начали появляться клубы параплане-ризма. Желающие могут обратиться в такой клуб и получить информацию по всем вопросам.

Как приобрести параплан? Индустрия парапланеризма давно и хорошо развита на Западе. Там имеется большой выбор превосходных, качественных аппаратов всех классов и на любой вкус. Существенным является то, что большинство парапланов там имеет сертификацию, гарантию и, разумеется, паспорт (в отличие от парапланов российского производства). Поэтому, покупая серийный сертифицированный импортный параплан, вы можете быть уверены на 99.9 %, что его характеристики соответствуют паспортным, и, главное, что он прошел все тесты на стабильность и безопасность.

Стоят импортные парапланы 1.8 - 5.0 тысяч долларов США, приобрести их можно либо непосредственно зарубежом, либо через дистрибьюторов. Например, парапланы одной из лучших мировых фирм АРСО Aviation (Израиль) распространяет в России АО "ЛИРО" (Трим Авиэйшн) из Санкт-Петербурга (тел./факс: 812/ 552-63-18, 552-66-18).

Если у вас есть финансовые возможности, то лучше приобрести импортный параплан. Но все же подавляющее большинство парапланеристов в нашей стране, пока, летает на отечественных аппаратах. Их основное и единственное, пожалуй, достоинство — низкая цена, их главный недостаток — отсутствие сертификата и гарантий. Технические и летные характеристики, провозглашаемые конструкторами, зачастую вызывают сомнения. Единственной гарантией при приобретении отечественного параплана является его тщательный предварительный облет опытным пилотом.

Летные характеристики отечественных аппаратов пока, в целом, уступают зарубежным, хотя уже появляются отдельные экспериментальные модели, не уступающие западным по некоторым показателям и даже, в чем-то, превосходящие их. Например, параплан "Рэйдер" Ассоциации авиаинженеров (Москва), имеющий площадь - 33м2 , размах - 14м, удлиннение - б, скорость снижения - 0.9м/с и качество - 8+, максимальную скорость - 13м/с, был даже успешно продан во Францию.

Отечественные парапланы из ткани типа ЛАКЕ стоят от 470 до 750 долларов, а из импортной ткани — 1000 -1500 долларов США.

Где и как летают российские парапланеристы? В равнинной местности: с холмов, обрывов рек, карьеров. Здесь большинство пилотов сделали свои первые полеты и прошли начальное обучение. Да и более опытные пилоты тренируются здесь круглый год, когда не выезжают в горы. В Москве это Крылатское, Трикотажка; в Санкт-Петербурге — Можайское, Юкки, Кавголово, Ток-сово. Бывает, что в подходящий ветер даже над этими склонами высотой 20 - 40 - 80 м удается парить десятки минут. Начинают развиваться и полеты с буксировкой или мотором. Но настоящие полеты на параплане — это, конечно, полеты в восходящих воздушных потоках в горах. При всем горном разнообразии бьшшего СССР наибольшей популярностью у парапланеристов Европейской России пользуются Крым (Планерское) и Кавказ (Пятигорск). Здесь гарантированы полеты в динамическом восходящем потоке у склона по несколько часов на высотах 150 - 300 метров, и сюда съезжаются многое пара- и дельтапланеристы, чтобы налетать свои первые часы или потренироваться перед летним сезоном. Есть и много других мест, где можно летать, которые признаны, как их называют, дельтадромами. И еще больше мест ждет своего открытия.

Чемпионаты России по парапланерному спорту в 1993 и 94 годах проходили в Архызе, на Кавказе. Здесь, стартуя с отметки 2400 м , некоторым спортсменам удавалось достигать высоты 4000 - 4500 м , а обычно полеты проходили на высоте 3000 - 3200 м , т.е. на уровне и чуть выше горного хребта Абишира-Ахуба. Нашим спортсменам еще, конечно, далеко до мирового уровня и по опыту, и по качеству парапланов, но первые, пусть и короткие (меньше 20 км) маршруты в суровых термических горных условиях уже пройдены.

В 1994 году сборная команда России выступала на Чемпионате Европы по парапланеризму в Словении, а в 1995 — надеемся, выступит на чемпионате Мира в Японии. Наши ребята — еще новички на соревнованиях такого ранга, но парапланеризм развивается сейчас в России быстрыми темпами, энтузиазма хватает, и, при соответствующем материальном обеспечении и участии в соревнованиях мирового уровня, наши спортсмены могли бы быстро догнать по опыту своих зарубежных соперников. Но это пока мечты (участие в Чемпионате Мира в Японии стоит 20 тысяч долларов на команду из 4 - б спортсменов).

Наша российская бедность, увы, сильно сдерживает развитие дорогого парапланерного спорта. Что тут можно сделать? Можно заниматься коммерцией, можно искать спонсоров. А можно объединиться в Клуб и приобретать парапланы и другой спортинвентарь, необходимый не каждый день, несколько дней, недель или месяцев в году, вскладчину. Это будет тоже довольно дорого, но в несколько раз дешевле, чем заниматься парапланеризмом индивидуально и покупать все самому.

Такой клуб Парапланеризма недавно создан в Санкт-Петербурге. Консультации по телефонам: 812/ 254-39-28 145-26-74, 295-35-06. © З.Френкель, 1994 © Издание АОЗТ "ЛИЮ" (Трим Авиэйшн)

От создателя веб варианта книги.

Прошло уже шесть лет с момента издания этой книги, и ситуация в мире парапланов в нашей стране здорово изменилась, причем, как ни странно, в лучшую сторону. Да, конечно, стоимость аппарата пока не назовешь доступной для типичного россиянина, особенно живущего вдали от столиц, но возможностей купить неплохой купол стало существенно больше. Отечественные производители выпускают весьма достойные парапланы, и с развитием Интернета получить подробную информацию об их продукции не представляет особых затруднений. Несмотря ни на какие кризисы, постоянно терзающие нашу страну, людей, испытавших чувство полета не только во сне, но и сумевших взглянуть на великолепие окружающего нас мира с высоты, доступной прежде лишь птицам, становится все больше. И, хотя Северо-Запад России не отличается обилием хороших склонов для полетов на параплане, я к вышеперечисленным местам добавил бы еще Старый Изборск, что в 30 км от Пскова. Кроме восхитительного вида и древних крепостных стен там можно найти склон почти для любого направления ветра.

Френкель Зигмунт

Введение в параглайдинг. (Рисунки автора) Пер. с англ. А.С.Серебрякова.

an introduction to

PARAGLIDING

Zygmunt Frankel

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

sport.wikireading.ru

Парапланеризм как средство воспитания подростка

Социальную значимость приобретает поиск новых форм и методов и средств воспитания подростка, включая нетрадиционные виды физического образования. В контексте этого изучение экстремального вида спорта, такого как парапланеризм, является актуальным на современном этапе развития системы образования.

В связи социально экономическими изменениями общества актуализируется модернизация образовательного и воспитательного процесса в образовательных учреждениях и в организациях дополнительного образования. Социальную значимость приобретает поиск новых форм и методов и средств воспитания подростка, включая нетрадиционные виды физического воспитания. В контексте этого изучение экстремального вида спорта, такого как парапланеризм, является актуальным на современном этапе развития системы образования

Когда меня спрашивают, что такое параплан, я отвечаю: «Это ваша мечта». И правда, купив какой-то мешок со стропами, весом в 5 - 6 кг, вы сможете летать часами, и, слушая пение ветра знакомиться с тайнами пятого океана Земли.

С помощью параплана вы научитесь использовать силу воздушных течений, подниметесь на тысячи метров, окунетесь в пух облаков. И для этого уже не нужны ни аэродромы, ни моторы. Достаточно склона, холма, пяти минут на подготовку, небольшой пробежки для наполнения параплана воздухом - и вы уже летите. Управление элементарное, за две стропы. Нужно влево - тянете левую стропу управления, вправо - правую, притормозить - обе. Для приземления достаточно «пятачка» земли. Все снаряжение помещается в небольшой рюкзак, с которым можно ездить на машине, ходить пешком и лазить по скалам. Просто как альпинист.[6].

К сожалению, в этой простоте и таится опасность спорта. никогда нельзя недооценивать небо. Чаще всего оно бывает очень добрым и ласковым. Но халатное и безрассудное отношение к полетам многое меняет. Будьте с небом на «ВЫ» и тогда оно всегда будет дарить вам ни с чем не сравненную радость и наслаждение от красивых и безопасных полетов.[1].

Вы держите в руках книгу, которая написана, чтобы помочь вам в путешествиях по пятому океану. Она построена по схеме самоучителя, но не является им. никогда, даже самая лучшая книга не заменит инструктора!Однако она может помочь разобраться в сложных вопросах, а главное по ней можно легко готовиться к занятиям и изучать теорию. Мой опыт обучения показывает, что ученик, предварительно ознакомившийся с упражнениями по книге, делает меньше ошибок и может их анализировать. В итоге, на освоение упражнения тратиться меньше времени и энергии[6]..

Не буду перечислять вехи развития большой авиации, об этом и так много написано. Остановлюсь подробно на старших собратьях параплана - планере и дельтаплане, и его родителе - парашюте. Отцом планеризма является Отто Лилиенталь. Это звание он заслужил на заре XX века своими отважными опытами с балансирными планерами из ивы, хлопка и кожи. Пилот взлетал с холма, используя для старта свои ноги. Именно таким способом Лилиенталь совершил около 2000 полетов.

Создание первого самолета и дальнейшее бурное развитие моторной авиации, приостановило планирующие полеты. И только в 20-х годах планеризм уверенно шагнул в мир, но уже как вид спорта. Первые полеты со склонов, первые попытки парения, первые парящие и маршрутные полеты. Возникающие планерные школы и клубы подготовили не только много хороших пилотов, но и талантливых конструкторов. В бывшем СССР, родиной планеризма по праву считается легендарная гора Клементьева (Узун-Сырт), длинным хребтом протянувшаяся напротив древнего потухшего вулкана Кара-Даг. Здесь праздновали первые победы и познавали горечь первых поражений советские планеристы.

С годами планеризм превратился в красивейший вид спорта. Никого уже не удивляют тысячекилометровые перелеты и десятки часов проведенных в воздухе. Планеризм по истине прекрасен, но... дорог! Требуются аэродромы, базы, обеспечение. Для взлета необходим буксировщик или мощная лебедка. Да и сам планер довольно громоздкая, а главное, чрезвычайно дорогая штука.

К счастью колесо истории сделало круг. В шестидесятых годах начинается развитие дельтапланеризма. Крыло доктора Френсиса Рогалло, изначально разработанное для космической программы США, нашло применение в оригинальных аппаратах, позволяющих взлететь с ног и по сути являющихся логическим продолжением балансирных планеров Лилиенталь.

Наконец-то появился сравнительно недорогой, компактный, а главное летающий аппарат. Дельтапланеризм стремительно развивался, повторяя путь пройденный планеристами. Первые планирующие полеты сменились парящими. Владея аппаратом весом в 35 - 40 кг, человек мог летать часами и преодолевать сотни километров. Казалось, что лучшего быть не может, но ...

Парашюты также развивались. Они появились намного раньше планеров, а в 1797 году Андрэ-Жан Гарнэрен совершил свой первый прыжок с парашютом, выполненный с воздушного шара. В течение долгого времени парашют не был управляем, и лишь в 1950 г. появились первые планирующие парашюты со щелями в куполе. [4].

Следующим шагом стало изобретение прямоугольного парашютного крыла, кессонной конструкции. Идея взлететь с горы с предварительно наполненным куполом витала в воздухе. И наконец, в конце 70-х годов, ее подхватили спортсмены-парашютисты, совершившие свои первые полеты с гор. Эксперименты с парашютами быстро привели к созданию первых парапланов. Параплану не нужно выдерживать удар при раскрытии после свободного падения. Это привело к замене материала верхней поверхности, (он стал воздухонепроницаемым), увеличению площади и появлению новых более эффективных профилей. [5].

Парапланеризм быстро завоевал огромное количество поклонников. В 1985 - 86 годы во Франции произошел взрыв на количество увлеченных этим спортом, так и количество школ. И хотя тогдашние парапланы были весьма не надежны и летали сверху вниз, никто не сомневался в прогрессе.

В рекордно короткие сроки парапланы прошли путь своих предшественников. К началу 90-х годов совершенствование мягкого крыла позволило создать аппараты с аэродинамическим качеством около 6 единиц, позволявшие совершать парящие полеты. Но и на этом конструктора не остановились. Современный спортивный параплан (1999 г.) имеет качество около 8,5 единиц, диапазон скоростей от 20 до 55 км/час и позволяет совершать маршрутные полеты на сотни километров (рекорд мира 360 км.)

Парапланы с подвесной системой весит около 10 кг и свободно умещается в обычный рюкзак. Фантастика!

Можно ли придумать что-то лучше? Время покажет. А пока параплан остается самым простым и доступным видом летательного аппарата, реализующим красивейшую мечту человечества - летать.

Страх высоты есть у всех, но он легко преодолим и быстро улетучивается. Я до сих пор боюсь приближаться к краю высотного здания, но это обстоятельство не мешает мне забираться на тысячеметровую высоту. Когда я со своим верным парапланом - нам ничего не страшно.

- Где можно летать?

Мест очень много.

Чаще всего летают в горах, имеющих подходящие склоны и взлетно-посадочные площадки.

Для начала вам вполне достаточно холмика с высотой в 30 м., а для ухода на маршрут иногда достаточно склона с перепадом в 50 м.

В сложной экономической обстановке переходного периода в России, одним из наиболее перспективных и дешёвых видов авиационного спорта, является парапланерный спорт. Минимум материальных затрат на оборудование и снаряжение, насыщенность рынка страны парапланерной техникой, относительная простота материальной части позволяют развивать этот вид спорта и в детских организациях дополнительного образования.

Детский парапланеризм, сильно отличается от взрослого. Если для взрослых это развлечение, спорт, бизнес, то детский парапланеризм - это, прежде всего педагогика и только потом спорт и развлечение. Мы отвлекаем их от криминальной уличной среды, обучаем их делу, которое для некоторых станет делом всей их жизни, позволяем повысить оценку окружающих и самооценку, что очень важно в подростковом возрасте. Такое раннее знакомство детей с настоящим полётом способно навсегда связать их с небом, помочь в дальнейшем обрести интересную профессию и вырасти просто хорошими людьми.[1].

Психологи считают, что виды спорта, связанные с. определённой долей риска, способствуют личному самоутверждению, формируя такие черты характера, как смелость и решительность. Повышают творческие способности и помогают развивать чувство уверенности в себе и своём будущем. Кроме того, ярко окрашенные положительные эмоции, которыми так богат полёт на параплане, остаются с подрастающим человеком на всю дальнейшую жизнь, зачастую помогая преодолеть трудности, переломить свою жизнь в лучшую сторону.

Разработанная программа, органично используя специфику подготовки парапланеристов, рассчитана на формирование здоровых, культурных, сильных духом и телом, образованных, всесторонне развитых людей - будущих строителей и защитников новой России.

Приходится задуматься о здоровье, физическом развитии ребенка. Ведь физическое развитие это основа гармоничного развития личности, как говорили древние: «В здоровом теле - здоровый дух».

Теоретические занятия по программе дают дополнительные знания по таким предметам, как физика (аэродинамика), анатомия, история, география. Дети получают некоторые знания по метеорологии, физиологии, медицине.

Параплан воспитывает самостоятельность и чувство меры между риском и безопасностью. Параплан заставляет брать на себя полную ответственность за полёт, ведь в воздухе не поможет ни папа, ни мама, ни тренер. Если детям не дана изначально способность правильно оценивать опасность, то параплан учит их этому, и учит вполне успешно.

Парапланеризм - вид спорта, дающий спортсмену ощущение свободного полёта. Парапланерист, отыскивая и используя восходящие потоки, как птица парит в воздухе. Совершая полёт, спортсмен - парапланерист полагается только на свои знания и умения. Успех полёта зависит от техники пилотирования, выдержки и физической выносливости. Парапланеризм является средством воспитания и совершенствования лучших человеческих качеств: пытливости ума, мужества, ловкости. Незаметно, но изо дня в день ведётся воспитание в коллективе и через коллектив. И этому в первую очередь способствует наличие общей цели. А цель у ребят научиться летать. Но это далеко не безопасный вид спорта. К выполнению полётов нужно подходить очень ответственно, организовано, под наблюдением и руководством опытных специалистов - педагогов, тем более, что речь идёт о жизни и здоровье детей. За ребёнка, летящего в небе, всегда отвечает взрослый, обучивший его и выпустивший в полёт.

novainfo.ru

Парапланеризм как хобби - Mollenta

Опубликовано: 05.12.2010 19:32

Время летать

«Летать может каждый» – так считают люди, занимающиеся парапланеризмом. Если вам не хватает необычных впечатлений и вы хотите узнать какие ощущения испытывает человек, когда разбегается, отрывается от земли и видит землю с высоты птичьего полёта, тогда попробуйте себя в парапланеризме - популярнейшем на сегодня виде спорта.

Он может стать отличным хобби для людей, любящих активный отдых. Им могут заниматься как профессионалы, так и любители.

Что такое параплан?

Параплан — это летальный аппарат сверхлегкой авиации. Это слово произошло из слияния двух слов — «парашют» и «планирующий». Сделанный в виде крыла, он позволяет пилоту планировать в воздухе на различной высоте — от сотен метров до 6 километров со скоростью до 50 километров в час. Как правило, параплан не имеет двигателя, однако, на некоторые модели его все же можно установить. Параплан представляет собой купол — надувное крыло, сшитое из нейлона - тонкой, легкой, обычно цветной ткани, обладающей хорошей прочностью. Площадь крыла — от 20 до 30 квадратных метров. Существуют маленькие, средние и большие крылья. Размер крыла зависит от веса пилота. Как правило, производители представляют специальную таблицу соответствия.

Первый параплан был изобретен сравнительно недавно — в 1978 году в Швейцарии. Идея принадлежала Ж. К. Бетану и Г. Боссону. Они взлетели с горы при помощи парашюта, который при разбеге наполнился воздухом. Конечно, современный параплан — это не совсем парашют, последний, скорее, его предшественник. Однако параплан обладает теми же характеристиками: имеет простую конструкцию, компактен, устойчив, надежен. Главное его отличие от парашюта — способность лететь, не только вниз, но и планировать, используя восходящие потоки воздуха.

Кто может заниматься парапланеризмом?

Управлять парапланом довольно просто. В спокойном состоянии, когда Вы ничего не делаете, он летит прямо. Чтобы изменить направление, нужно плавно потянуть соответствующую стропу — он повернет в необходимую сторону. Еще раз отметим, устойчивость параплана — ему не страшны падение на крыло или штопор.

Парапланеризмом может заниматься практически любой здоровый человек. Противопоказаны полеты могут быть людям, имеющем проблемы с ногами, спиной, легкими, сердцем. Сила в парапланеризме не столь важна, этим видом спорта охотно занимаются не только мужчины, но и женщины. Однако вы должны понимать, что для взлета вам будет необходимо разбежаться, выдерживая сопротивление купола в 15-20 килограмм.

С чего начать занятия?

Сперва, узнайте есть ли летная школа в вашем городе или регионе, ознакомьтесь с отзывами учеников, это легко можно сделать, например, на сайте и тогда уже запишитесь на пробное занятие. Если поблизости нет такой школы, но есть желание заниматься парапланеризмом, можно отправиться обучаться летному делу в Крым, Казахстан, на Алтай, в Болгарию или Турцию, например, на время каникул.

Какое нужно снаряжение?

Минимальный комплект состоит из: купола, подвесной системы (обязательно с протектором), запасного парашюта, шлема и рации. Другие желательные, но не столь обязательные детали: специальный костюм (комбинезон), специальная обувь, анемометр - прибор для измерения силы ветра, вариометр - прибор для измерения высоты. Если Ваши занятия будут постоянными и длительность полетов будет увеличиваться, в скором времени Вам понадобится и GPRS-навигатор. А если Вы хотите заняться моторными полетами, потребуется еще и специальный двигатель.

Не спешите сразу же покупать свой собственный параплан, ведь, как правило, стоимость его аренды входит в стоимость занятий в школе, либо его всегда можно взять напрокат. За время обучения Вы сможете понять, параплан какого класса подходит именно Вам. По уровню безопасности эти летные аппараты делятся на три основных вида: ''Standard'', ''Performance'', и ''Competition''. Рассмотрим подробнее каждый вид.

"Standard". Парапланы данного типа наиболее безопасные для начинающих летчиков, именно поэтому их используют в школах в первый год обучения. Они так же подходят для пилотов-любителей, которые летают только для удовольствия.

"Performance". Этот вид отличается более высокими летными характеристиками при хорошем уровне безопасности. Подходят для пилотов, которые хотят выйти на более высокий уровень, показывать хорошие спортивные результаты.

"Competition". Данный тип параплана предназначен только для очень опытных пилотов. Он обеспечивает максимально возможные летные характеристики при сравнительно высоком уровне безопасности.

Существует еще такой вариант параплана как ''biplace'', имеющий подвесную систему для полетов вдвоем. Площадь купола таких летательных аппаратов существенно больше, чем у моделей, перечисленных выше. Пилотами таких парапланов могут быть только инструкторы, зато пассажирами — все, даже дети.

Кроме того, не стоит забывать о существовании моторизированных парапланов. Сочетая мягкое крыло параплана и легкий двигатель, мы получаем сверхлегкий летательный аппарат, обладающий уникальными возможностями. Стоит отметить, что для полетов с мотором подходят не все модели парапланов. Необходим летательный аппарат с устойчивым крылом, например, параплан класса "Standard". Мотор позволяет взлетать без разбега и парить в небе до трех часов - именно на столько хватает бензина. Двигатель можно включать и выключать в любое время. Учтите, что средний вес парамотора — 25 килограмм.

Как выбрать место для полёта?

Что касается мест для полетов, их довольно много, но чаще всего летают в горах, в которых есть подходящие места для взлета и посадки. Также можно летать и в равнинных местностях. Для этого понадобятся специальная буксировка и лебедка. Высота полета при таком способе достигает 300-400 метров. На первых порах подойдет и небольшой холм, высотой 30 метров. Затем Вы можете постепенно увеличивать высоту старта.

Однажды покорив воздушные просторы, Вы уже не сможете отказаться от своего нового хобби, потому что только в полете можно ощутить настоящую свободу.

Наталья Мазаева

 

Закрепленные

Понравившиеся

mollenta.ru

Категория:Парапланеризм - это... Что такое Категория:Парапланеризм?

Немного об истории возникновения и развития парапланеризма

Параплан1.JPG

Если опрашивать граждан, увлеченных этим видом экстремального фитнеса, ответы могут звучать по разному, это и понятно, каждому индивидууму свойственен свой персональный мотив и, как следствие, манера и стиль повествования. Но в одном, пожалуй, комментарии поднятой темы, будут схожи. Обобщенная формулировка может звучать примерно так: Параплан это не просто разноцветный купол со стропами и подвесной системой, специально сконструированный для полетов, это то, что может позволить осуществить мечту о полете. С помощью него можно оторваться от земли и слиться с пятым океаном Земли.

Реалии сегодняшних дней таковы что, приобретя в собственность параплан, Вы сможете летать часами среди облаков, поднимаясь на тысячи метров над землей, используя только лишь силу воздушных течений — термических и динамических восходящих потоков. И для этого уже не нужны ни аэродромы, ни моторы. Достаточно только склона холма, или горы, и подходящих метеорологических условий. Все снаряжение, необходимое для осуществления полета, помещается в рюкзак средних размеров, с которым можно легко перемещаться в пространстве любым известным способом.

История

Зарождение этого спорта обязано космической гонке начала 60-х годов между США и СССР. Эти страны были основательно вовлечены в борьбу за первенство в запуске человека на Луну. Дэвид Бэриш, американский инженер, работавший в области космонавтики, изобрел тогда новый парашют для спуска космического корабля на землю. Он самостоятельно испытывал новые формы куполов и был так увлечен новыми возможностями, что стал разъезжать по лыжным курортам США, демонстрируя новый вид спорта. Его окрестили "парением над склоном" (slope soaring). Тогда ни кто не мог представить, что можно на самом деле парить в термических и динамических потоках. Это стало забавой, позволяющей скользить над травой, иногда подскакивая на каких-нибудь 30 метров. В 1966-м НАСА пыталось закончить разработки систем для спасения звездного шатла “Аполлон”. Дэвид очень много работал, чтобы доказать преимущества своего крыла. ВВС организовали демонстрационные полеты в Калифорнии. Именно там было официально зафиксировано качество парения крыла Бэриша – 4,2. Но спустя всего неделю после демонстрации, НАСА полностью отказались от идеи использования планирующих парашютов. Для Бериша "парением над склоном" осталось хобби.

Позже его опытом воспользовались спортсмены парашютисты. Они привнесли в изобретение американца профиль, многорядную стропную систему, воздухонепроницаемую ткань оболочек купола, закрытые секции, триммера, большее удлинение крыла. Все эти элементы современного параплана существовали еще в 60-х! Но взрыва популярности этого спорта, тем не менее, в следующие 20 лет не произошло. Это произошло позже — в начале 90-х.

В наши дни это по настоящему массовое увлечение. Хотя еще 10 лет назад полеты на сверхлегких летательных аппаратах (СЛА), к которым по современной классификации относят этот тип летающих транспортных средств, были уделом только фанатиков. Энтузиасты парапланеризма по всему миру пропагандируют свое увлечение, создают новые летательные аппараты и запускают их в серийное производство. На все это накладывается спортивный маркетинг. В итоге параплан оказался по силам даже детям. Воздушный спорт за последние годы существенно помолодел. Возможно, это объясняется кажущейся простотой в управлении. Действительно, особенность параплана заключается в том, что полет на нем в простых метеоусловиях не представляет сложности. Но простота эта обманчива. Стоит подуть ветру, набежать облакам, и все меняется с точностью до наоборот. Если пилот оказывается не готов к тому, что его аппарат может швырнуть порывом ветра на склон, и не знает, как быстро стабилизировать, потерявший форму крыла купол, который вдруг превращается в бесформенную тряпку, то дело может принять плачевный оборот. Кроме этого нужно знать, что любой полет рано или поздно заканчивается приземлением. Уметь безопасно пилотировать — это значит, прежде всего, уметь безопасно приземляться. Можно с уверенностью утверждать, что травмы в парапланеризме возникают не в воздухе и не в полете, а именно в момент приземления, в момент встречи пилота с землей, и их тяжесть определяется готовностью пилота к этой встрече. В связи с этими обстоятельствами все большую роль начинают играть вопросы обеспечения безопасности полетов. Умение адекватно оценивать ситуацию и быстро принимать оптимальные решения вот залог успеха в этом процессе. Грамотный пилот должен иметь силы вовремя отказаться от полета в плохих метеорологических условиях, а, решившись - доводить его до конца. Отношение к параплану как к “воздушному велосипеду”, причем трехколесному, не допустимо.

Источник: http://www.risk.ru/users/mougli/1416/

Подкатегории

Эта категория содержит только следующую подкатегорию.

Л

  • ► Летные места‎ (3 К)

Страницы в категории «Парапланеризм»

tourist.academic.ru

Категория:Парапланеризм — Wiki.risk.ru

Немного об истории возникновения и развития парапланеризма

Параплан1.JPG

Если опрашивать граждан, увлеченных этим видом экстремального фитнеса, ответы могут звучать по разному, это и понятно, каждому индивидууму свойственен свой персональный мотив и, как следствие, манера и стиль повествования. Но в одном, пожалуй, комментарии поднятой темы, будут схожи. Обобщенная формулировка может звучать примерно так: Параплан это не просто разноцветный купол со стропами и подвесной системой, специально сконструированный для полетов, это то, что может позволить осуществить мечту о полете. С помощью него можно оторваться от земли и слиться с пятым океаном Земли.

Реалии сегодняшних дней таковы что, приобретя в собственность параплан, Вы сможете летать часами среди облаков, поднимаясь на тысячи метров над землей, используя только лишь силу воздушных течений — термических и динамических восходящих потоков. И для этого уже не нужны ни аэродромы, ни моторы. Достаточно только склона холма, или горы, и подходящих метеорологических условий. Все снаряжение, необходимое для осуществления полета, помещается в рюкзак средних размеров, с которым можно легко перемещаться в пространстве любым известным способом.

История

Зарождение этого спорта обязано космической гонке начала 60-х годов между США и СССР. Эти страны были основательно вовлечены в борьбу за первенство в запуске человека на Луну. Дэвид Бэриш, американский инженер, работавший в области космонавтики, изобрел тогда новый парашют для спуска космического корабля на землю. Он самостоятельно испытывал новые формы куполов и был так увлечен новыми возможностями, что стал разъезжать по лыжным курортам США, демонстрируя новый вид спорта. Его окрестили "парением над склоном" (slope soaring). Тогда ни кто не мог представить, что можно на самом деле парить в термических и динамических потоках. Это стало забавой, позволяющей скользить над травой, иногда подскакивая на каких-нибудь 30 метров. В 1966-м НАСА пыталось закончить разработки систем для спасения звездного шатла “Аполлон”. Дэвид очень много работал, чтобы доказать преимущества своего крыла. ВВС организовали демонстрационные полеты в Калифорнии. Именно там было официально зафиксировано качество парения крыла Бэриша – 4,2. Но спустя всего неделю после демонстрации, НАСА полностью отказались от идеи использования планирующих парашютов. Для Бериша "парением над склоном" осталось хобби.

Позже его опытом воспользовались спортсмены парашютисты. Они привнесли в изобретение американца профиль, многорядную стропную систему, воздухонепроницаемую ткань оболочек купола, закрытые секции, триммера, большее удлинение крыла. Все эти элементы современного параплана существовали еще в 60-х! Но взрыва популярности этого спорта, тем не менее, в следующие 20 лет не произошло. Это произошло позже — в начале 90-х.

В наши дни это по настоящему массовое увлечение. Хотя еще 10 лет назад полеты на сверхлегких летательных аппаратах (СЛА), к которым по современной классификации относят этот тип летающих транспортных средств, были уделом только фанатиков. Энтузиасты парапланеризма по всему миру пропагандируют свое увлечение, создают новые летательные аппараты и запускают их в серийное производство. На все это накладывается спортивный маркетинг. В итоге параплан оказался по силам даже детям. Воздушный спорт за последние годы существенно помолодел. Возможно, это объясняется кажущейся простотой в управлении. Действительно, особенность параплана заключается в том, что полет на нем в простых метеоусловиях не представляет сложности. Но простота эта обманчива. Стоит подуть ветру, набежать облакам, и все меняется с точностью до наоборот. Если пилот оказывается не готов к тому, что его аппарат может швырнуть порывом ветра на склон, и не знает, как быстро стабилизировать, потерявший форму крыла купол, который вдруг превращается в бесформенную тряпку, то дело может принять плачевный оборот. Кроме этого нужно знать, что любой полет рано или поздно заканчивается приземлением. Уметь безопасно пилотировать — это значит, прежде всего, уметь безопасно приземляться. Можно с уверенностью утверждать, что травмы в парапланеризме возникают не в воздухе и не в полете, а именно в момент приземления, в момент встречи пилота с землей, и их тяжесть определяется готовностью пилота к этой встрече. В связи с этими обстоятельствами все большую роль начинают играть вопросы обеспечения безопасности полетов. Умение адекватно оценивать ситуацию и быстро принимать оптимальные решения вот залог успеха в этом процессе. Грамотный пилот должен иметь силы вовремя отказаться от полета в плохих метеорологических условиях, а, решившись - доводить его до конца. Отношение к параплану как к “воздушному велосипеду”, причем трехколесному, не допустимо.

Источник: http://www.risk.ru/users/mougli/1416/

Подкатегории

Эта категория содержит только следующую подкатегорию.

Страницы в категории «Парапланеризм»

{{#ifeq:14|1|Эта категория содержит только следующую страницу.|Эта категория содержит следующие 14 страницы из 14.}}

wiki.risk.ru

Парапланеризм

Парапланеризм

Все мы с детства мечтали о полетах, летали во сне или даже прыгали с крыш гаражей с маминым зонтикомJ, или очень сильно махая руками, но…все попытки были тщетны.

Человек всегда стремился в небо, придумывал разные варианты, падения чередовались с новыми попытками. Наблюдая полет птиц мы видим, что они машут крыльями не постоянно, расправляя крылья, птица ложится на ветер и парит в вышине наслаждаясь своей свободой и бесконечным небом. Люди не оставляли попыток подняться в небо, награждали возможностью летать героев и богов, прославляя небо в стихах и картинах. И вот, наконец, мы имеем возможность летать, преодолевать огромные расстояния в самолетах, что все равно не сравнится с полетом на открытом воздухе, когда захлебываясь от восторга ты видишь небо рядом и просто наслаждаться свободным парением на параплане.

Слово «параплан» появилось в русском языке в 90-х годах прошлого века. На самом деле «параплан» – это сокращение, обозначающее ПАРАшют ПЛАНирующий. Именно так, поэтому дружно смеемся над словом «парОплан». Начало парапланеризму положил какой-то чудак во Франции, где однажды решил на парашюте-крыле слететь с горы. Именно слететь, а не спрыгнуть: разбежаться по склону и оторваться от земли.

Далее конструкторы начали приспосабливать крыло: увеличивали удлиннение, разрабатывали принципиально другие подвесные системы и в итоге современные парапланы очень отдаленно напоминают своих прародителей. Так что такое параплан? Это мягкое крыло, сшитое из специальной ткани, которая почти не пропускает воздух. С помощью стропной системы к крылу крепится «подвеска» – удобное кресло, в котором располагается пилот. Управляется параплан с помощью строп управления (клевант) и балансирного управления (переноса веса тела пилота в подвесной системе). Управляется параплан замечательно: в настоящее время проходят соревнования по воздушной акробатике на парапланах. Параплан даже «мертвую петлю» сделать может.

Что такое парапланеризм? Для кого-то это хобби, или работа; стиль жизни или способ интересно провести свободное время. Многим из нас сегодня не хватает адреналина, экстрима, которые служат прекрасной психологической разгрузкой Возможность испытать сильные эмоции, незабываемые ощущения – именно это подарит Вам полет на параплане.

Парапланеризм это очень крутой и требовательный спорт! Но, именно он дает ощущение свободного полета, Быть наравне с птицами, поболтать ногами в небе.

Увлечение парапланеризмом популярно и среди мужчин и среди женщин, возраст тоже не имеет особого значения.

Полет на параплане с инструктором не требует спортивной подготовки абсолютно безопасен, необходимо слушать и в точности выполнять все указания инструктора – ничего сложного: пробежать несколько метров в начале полета и при посадке, ну и не отстегиваться во время полетаJ.

Полет проходит на высоте около 500 метров; время полета 10-15 минут. Полеты проводятся круглый год, при подходящих погодных условияхК полетам на параплане с инструктором допускаются лица в любом возрасте, стоящие на ногах самостоятельно J вес от 15 кг до 150 кг. противопоказания - беременность J, эпилептические припадки ))))))))

Совершая полет с инструктором вы можете заказать видеосъемку – недорогое свидетельство отчаянного поступка, возможность похвастаться перед друзьями, которые еще не преодолели один из страхов – падение с высоты. Чего стоят их восторженно-завистливые взгляды, куча вопросов: «Страшно было?», а ты так небрежно: «Совсем не страшно, обалденно!»

www.impuls-paraclub.ru

парапланеризм - это... Что такое парапланеризм?

 парапланеризм

парапланер'изм, -а

Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: "Азбуковник". В. В. Лопатин (ответственный редактор), Б. З. Букчина, Н. А. Еськова и др.. 1999.

Синонимы:
  • параплан
  • парапланерист

Смотреть что такое "парапланеризм" в других словарях:

  • парапланеризм — парапланеризм …   Орфографический словарь-справочник

  • парапланеризм — сущ., кол во синонимов: 3 • параглайдинг (2) • парапланерный спорт (2) • экстрим …   Словарь синонимов

  • Парапланеризм — Параплан Параплан (от слов: ПАРАшют ПЛАНирующий) безмоторный летательный аппарат, планер с мягким двухоболочковым крылом, надувающимся через воздухозаборники набегающим потоком воздуха. Подъемная сила создается благодаря обтеканию профиля крыла… …   Википедия

  • Категория:Парапланеризм — Немного об истории возникновения и развития парапланеризма Если опрашивать граждан, увлеченных этим видом экстремального фитнеса, ответы могут звучать по разному, это и понятно, каждому индивидууму свойственен свой персональный мотив и, как… …   Энциклопедия туриста

  • Параплан — (от слов: ПАРАшют ПЛАНирующий)  безмоторный сверхлёгкий пилотируемый летательный аппарат, планер с мягким двухоболочковым крылом, которое надувается через воздухозаборники набегающим потоком воздуха …   Википедия

  • Бир (Кангра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бир. Не следует путать с тибетской колонией в Бире. Деревня Бир хинди बीड, урду …   Википедия

  • Изборск — Деревня Изборск Герб …   Википедия

  • Фудзи — Фудзи Тип Стратовулкан Место Тюбу, Хонсю …   Википедия

  • Red Bull GmbH — Тип Частная ком …   Википедия

  • Кастехон-де-Сос — Муниципалитет Кастехон де Сос Castejón de Sos Страна ИспанияИспания …   Википедия

lopatin.academic.ru


Смотрите также



(89088)-732-232
 

с 11:00 до 18:00 (время тюменское

+ 2 Москвы )