http://goroskop.biz.ua

Указания по эксплуатации парашютной системы Арбалет-1. Арбалет парашют


Aviatus: Парашютная система Арбалет

Парашют Арбалет

Парашютная система специального назначения Арбалет-1

Предназначена для выполнения специальных задач с приземлением на неподготовленные площадки в сложных метеоусловиях отрядами быстрого реагирования, поисково-спасательными группами и другими спецподразделениями. Допускает использование парашютистами с небольшим опытом прыжков на планирующем парашюте. Может использоваться в качестве учебно-тренировочной парашютной системы.

Парашютная система Арбалет-1 прошла специальные летные испытания в ГЛИЦ им. В.П. Чкалова и может эксплуатироваться в частях Российской Армии. С 1994 года находится в опытной эксплуатации в подразделениях МВД и МЧС России, применялась при прыжках на Северный Полюс и Эльбрус.

Состоит из основной и запасной парашютных систем с планирующими идентичными 9-ти секционными куполами площадью 27м2 каждая. Конструкция подвесной системы позволяет размещать на ней грузовой контейнер массой до 50 кг.

Основной парашют оборудован системой триммирования передних свободных концов для увеличения горизонтальной составляющей скорости. Специальная форма купола основного и запасного парашютов обеспечивает безопасное приземление парашютистов с минимальным опытом прыжков. Предусмотрено введение основного и запасного парашютов страхующим прибором ППК-У165ад. Введение запасного парашюта может осуществляться вручную или при отцепке свободных концов основного парашюта транзитом.

Дополнительно предусмотрена возможность установки на запасной парашют импортных страхующих приборов типа Cypres или Astra. Конструкция подвесной системы позволяет размещать на ней серийный грузовой контейнер ГК-30 или специальный ГКпс50 массой до 50 кг.

(ГКпс50 предназначен для десантирования груза массой до 50 кг и размером 45×45×100см. Комплектуется парашютной системой с круглым куполом площадью 20м2 или пятиметровым фалом. Размещается на груди парашютиста на узлах крепления, позволяющих отделить его от подвесной системы перед приземлением. Обеспечивает размещение в нем полного комплекта штатного вооружения десантника любой специальности. Конструкция контейнера позволяет использовать его после приземления парашютиста как рюкзак для переноски снаряжения и вооружения).

Подвесная система имеет девять точек регулировки, что позволяет легко подгонять ее на парашютистов любого роста от 160 до 200 см, как в зимнем так и в летнем обмундировании, в спецснаряжении и в бронежилете.

Предусмотрено четыре способа введения основного парашюта в действие:

  • пружинным вытяжным парашютом
  • мягким вытяжным парашютом из кармана на нижнем клапане ранца
  • стабилизирующим парашютом S 1,5м2 — при прыжках с грузовым контейнером
  • принудительно со стягиванием камеры основного парашюта.

Парашютная система Арбалет-1 Студент

Предназначена для начинающих осваивать парашют-крыло. Допускает использование парашютистами начального уровня обучения или с небольшим опытом прыжков на планирующем парашюте. Может использоваться в качестве учебно-тренировочной парашютной системы.

Парашютная система специального назначения Арбалет-2

Предназначена для выполнения прыжков с грузовым контейнером массой до 50 кг с транспортных самолетов на скорости полета до 400 км/час. Обеспечивает безопасное приземление парашютиста и груза при десантировании на неподготовленные площадки, а также в сложных метеоусловиях.

Допускает использование парашютистами начального уровня обучения или с небольшим опытом прыжков на планирующем парашюте. Может использоваться в качестве учебно-тренировочной парашютной системы.

Парашютная система Арбалет-2 прошла специальные летные испытания в ГЛИЦ им. В.П. Чкалова и может эксплуатироваться в частях Российской Армии. С 1994 года находится в опытной эксплуатации в подразделениях МВД и МЧС России, неоднократно применялась при прыжках на Северный Полюс а также для обучения парашютистов.

Состоит из основной и запасной парашютных систем с планирующими идентичными 9-ти секционными куполами площадью 27м2 каждый. Конструкция подвесной системы позволяет размещать на ней серийный грузовой контейнер ГК-30 или специальный ГКпс50 массой до 50 кг.

Для обеспечивания оптимального положения парашютиста в свободном падении немедленно после его отделения от борта летательного аппарата вводится в действие стабилизирующий парашют площадью S 1,5м2. Одновременно с выходом стабилизирующего парашюта включается страхующий прибор, обеспечивающий раскрытие основного парашюта через определенное время или на заданной высоте в зависимости от его типа и характера совершаемого прыжка.

Конструкция запасного парашюта обеспечивает его надежное срабатывание на скорости полета от 0 до 350 км/час, а также совместно со стабилизирующим парашютом.

Основной парашют оборудован системой триммирования передних свободных концов для увеличения горизонтальной скорости. Специальная форма купола основного и запасного парашютов обеспечивает безопасное приземление парашютистов с минимальным опытом прыжков.

Предусмотрено введение основного парашюта страхующим прибором ППК-У или КАП-3. Раскрытие запасного парашюта осуществляется вручную, при этом одновременно производится отцепка свободных концов основного парашюта. Предусмотрена возможность установки на запасной парашют импортных страхующих приборов типа «Cypres» или «Astra».

Подвесная система имеет девять точек регулировки, что позволяет легко подгонять ее на парашютистов любого роста от 160 до 200 см, как в зимнем так и в летнем обмундировании, в спецснаряжении и в бронежилете.

Дополнительная информация о парашютной системе Арбалет-1

  1. Технические данные
  2. Состав парашютной системы
  3. Устройство и работа парашютной системы
  4. Устройство и работа составных частей парашютной системы
  5. Инструмент, принадлежности, маркирование и упаковка
  6. Указания по эксплуатации
  7. Укладка запасной парашютной системы
  8. Укладка основной парашютной системы
  9. Подготовка парашютной системы к прыжку
  10. Выполнение прыжка и действия в особых случаях
  11. Хранение, транспортирование и сроки службы
  12. Гарантия и регламентные работы
  13. Ремонт парашютной системы

Официальный сайт НПП «Звезда»: http://www.zvezda-npp.ru/

aviatus.ru

Арбалет-2, парашют

Компания участник: РусПарашют, ЗАО

Предназначена для десантирования парашютистов групп специального назначения и парашютистов-спасателей с комплектом необходимого вооружения и снаряжения в грузовом контейнере УГКПС-50, а также для выполнения учебно-тренировочных прыжков из самолетов и вертолетов, оборудованных для парашютного десантирования личного состава.

Вступление основной парашютной системы в работу происходит по каскадной схеме, аналогично десантным парашютам.

При отделении от летательного аппарата из камеры, закрепленной карабином за трос ЛА типа Ан-12, Ил-76, Ан-26, Ми-8 или за серьгу удлинителя в самолете типа Ан-2, принудительно вытягивается и вводится в действие стабилизирующий парашют.

Стабилизированное снижение происходит до выдергивания парашютистом звена ручного раскрытия или до заданного времени на страхующем приборе с последующим раскрытием основного парашюта.

В состав парашютной системы специального назначения Арбалет-1 входят планирующие, 9-секционные основной и запасной парашюты, аналогичные по конструкции.

Данная комплектация обеспечивает выполнение задания, даже при отказе основного парашюта.

Регулируемая подвесная система обеспечивает:

  1. Быструю подгонку и удобное размещение в ней парашютиста, как малого (1,60 м), так и большого (1,95 м) роста, как в летнем, так и в зимнем обмундировании и специальном снаряжении.
  2. Подсоединение отделяемого грузового контейнера УГКПС-50 массой до 50 кг.

Технические характеристики

Максимальная полетная масса 150 кг
Скорость применения до 350 км/ч
Высота применения до 4000 м
Перегрузка при введении в действие на максимальной скорости не более 10 ед;
Вертикальная скорость снижения на основном и запасном парашютах не более 5 м/сж
Горизонтальная скорость на основном и запасном парашютах не менее 10 м/с
Минимальная высота применения основного парашюта 400 м
Минимальная безопасная высота применения запасного парашюта 150 м
Вес парашютной системы не более 18 кг
Габаритные размеры уложенной парашютной системы не более 0,28 х 0,45 х 0,65 м
Срок службы 10 лет
Назначенный ресурс основного парашюта –500 применений, запасного –10 применений
Гарантийный срок эксплуатации 2 года

Видео

Полезные ссылки

http://www.yuga.ru/photo/polosa/1463.html

www.arms-expo.ru

Выполнение прыжка с парашютной системой Арбалет-1

Методические указания по введению парашютной системы в работу

Перед выполнением прыжков пройдите тренировку по введению ПС в действие как стабилизирующим, так и вытяжным парашютом с реальным выполнением всех действий по нахождению, извлечению из кармана и введению в воздушный поток стабилизирующего (вытяжного) парашюта, нахождению и выдергиванию звена раскрытия замка стабилизации на правильно подогнанной ПС.

В полете на высоте, не менее чем на 500 м превышающей установленную высоту срабатывания прибора ППК-У-165А (после разгерметизации грузовой кабины ЛА), под контролем выпускающего самостоятельно извлеките гибкую шпильку из затвора прибора.

Перед прыжком проверьте нахождение и досягаемость ручки стабилизирующего (вытяжного) парашюта в кармане на нижнем клапане нижнего отсека ранца и звена ручного раскрытия замка стабилизации.

Убедитесь, что ручка стабилизирующего (вытяжного) парашюта расположена вне кармана, в то время как сам парашют полностью находится в кармане.

При выполнении прыжка с введением основного парашюта в действие стабилизирующим парашютом, после отделения от ЛА установите положение устойчивого, без вращений, свободного падения.

Не позднее, чем через 3 с после отделения правой рукой найдите ручку стабилизирующего парашюта в кармане на нижнем клапане ранца, энергично извлеките парашют из кармана на всю длину вытянутой руки, после чего отпустите ручку. На высоте введения основного парашюта в работу найдите и выдерните на длину руки звено ручного раскрытия замка стабилизации.

При выполнении прыжка с введением основного парашюта в действие вытяжным парашютом установите положение устойчивого, без вращений, свободного падения, правой рукой найдите ручку вытяжного парашюта в кармане на нижнем клапане ранца, энергично извлеките парашют из кармана на всю длину вытянутой руки, после чего отпустите ручку.

Внимание: задерживать стабилизирующий (вытяжной) парашют в руке ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Через 5...7 секунд после введения основного парашюта в действие проконтролируйте наполнение основного парашюта. В случае задержки схода устройства рифления к свободным концам — воздействуйте на систему рифления путем 2-х,3-х — кратного втягивания строп управления на длину рук.

Методические указания по управлению основной парашютной системой

Перемещение вперед

После наполнения парашюта и расчековки строп управления, ПС имеет постоянную горизонтальную составляющую скорости планирования не менее 10 м/с.

Увеличение горизонтальной составляющей скорости планирования.

Увеличение скорости планирования можно получить путем натяжения передних свободных концов. Для втягивания пердних свободных концов потяните ленту-притяг вниз, вдоль свободного конца.

Втянув передний свободный конец на нужную величину, отпустите ленту-притяг и свободный конец зафиксируется во втянутом положении.

Для возвращения переднего свободного конца в первоначальное положение, потяните шнуровую петлю вверх, вдоль свободного конца для освобождения ленты-притяга.

При втягивании передних свободных концов, следует учитывать, что с увеличением горизонтальной скорости планирования, одновременно увеличивается и вертикальная скорость планирования. Поэтому на высоте не менее 100 м перед приземлением рекомендуется вернуть свободные концы в исходное положение.

Уменьшение горизонтальной составляющей скорости планирования.

При одновременном втягивании строп управления или натяжении задних свободных концов, парашютист уменьшает величину горизонтальной и вертикальной составляющей скорости планирования.

При этом горизонтальная составляющая уменьшается пропорционально величине хода строп управления или величине натяжения задних свободных концов. Необходимо знать, что при втягивании строп управления до крайнего нижнего положения в течение 1...3 секунд вертикальная составляющая скорости планирования уменьшается до 2 м/с, а при дальнейшем удержании строп управления в крайнем нижнем положении она увеличивается до 6 м/с и более.

Развороты

Разворот ПС производится парашютистом втягиванием строп управления или натяжением одного из свободных концов. Разворот вправо производится втягиванием правой стропы управления или натяжением одного из правых свободных концов (переднего или заднего).

Разворот влево производится втягиванием левой стропы управления или натяжением одного из левых свободных концов (переднего или заднего).

Разворот на 360о происходит за время до 8 сек с потерей высоты до 35 м. Скорость разворота зависит от величины натяжения стропы управления. Чем сильнее втянута стропа управления — тем меньше время разворота. При этом следует учитывать, что каждый следующий разворот происходит за меньшее время с увеличением потери высоты.

Методические указания по выполнению прыжков с парашютной системой

Расчет прыжка производится аналогично расчету прыжка на управляемых парашютных системах.

После вступления основной ПС в работу, начните управление и продолжайте его до приземления. После наполнения купола парашютист должен войти в створ ветра и снижаться до высоты 350±50 м.

Рассчитывайте траекторию снижения таким образом, чтобы на высоте от 100 до 150 м выйти в район точки приземления и находиться строго в створе против направления ветра, лицом к цели. С данной высоты снижение производите с уменьшенной горизонтальной скоростью, т.е. с втянутыми стропами управления до уровня ключиц.

Удаление от цели зависит от скорости ветра — чем больше скорость ветра, тем меньше должно быть удаление.

Например:

  • при скорости ветра до 2 м/с горизонтальная скорость снижения парашютиста в направлении против ветра составит от 5 м/с до 6 м/с, соответственно удаление от цели должно быть от 100 м до 120 м;
  • при скорости ветра от 5 м/с до 7 м/сек, горизонтальная скорость снижения парашютиста в направлении против ветра составит от 3 м/с до 5 м/с, соответственно удаление от цели должно быть от 60 м до 80 м.
  • при скорости ветра равной максимальной горизонтальной составляющей скорости планирования, а именно 10 м/с, снижение будет происходить вертикально, соответственно удаление от цели должно быть равно нулю (при такой силе ветра снижение с высоты 100 м производите на полной горизонтальной скорости, т.е. с полностью отпущенными стропами управления.)

При снижении визируйте цель и исправляйте появившиеся ошибки, уменьшая или увеличивая скорость снижения. При резком натяжении строп управления в начальный момент парашютная система сохраняет горизонтальную скорость, при этом вертикальная скорость резко падает.

Происходит «вспухание» парашюта. Затем резко возрастает вертикальная составляющая скорости планирования. Необходимо знать это качество.

Точное попадание в цель достигается только плавной синхронной одновременной работой двумя стропами управления.

Следя за направлением ветра, управляйте ПС так, чтобы постоянно находится против ветра. Приземление следует производить строго против направления ветра.

Убедившись, что приземление в заданной точке обеспечено, с высоты 25...30 метров увеличьте горизонтальную скорость, отпустив стропы управления.

При скорости ветра у земли от 0 м/с до 3 м/с на высоте от 3 м до 6 м втяните стропы управления на полную длину рук и удерживайте их в этом положении до приземления.

При скорости ветра у земли более 3 м/с втягивайте стропы управления на длину, обеспечивающую уменьшение горизонтальной составляющей скорости снижения при приземлении до минимальной.

После касания ног поверхности земли быстро переведите стропы управления в крайнее верхнее положение, после чего энергично втяните одну из строп управления на длину руки. Одновременно развернитесь на 1800 в сторону втягиваемой стропы и обеспечьте гашение парашюта забеганием за него.

Действия в особых случаях

Производите все действия по ликвидации ненормальной работы основного парашюта до высоты 600 м, после чего немедленно введите в действие запасную ПС.

Полный отказ основной ПС

При полном отказе основной ПС, включая неотход стабилизирующего парашюта, выдерните звено отсоединения из кармана на правой передней лямке подвесной системы на всю длину руки, после чего незамедлительно выдерните звено ручного раскрытия ПЗ из кармана на левой передней лямке подвесной системы на всю длину руки.

В случае потери (не обнаружения) ручки стабилизирующего (вытяжного) парашюта, на высоте введения основного парашюта в действие выдерните звено ручного раскрытия ПЗ из кармана на левой передней лямке на всю длину руки.

Частичный отказ основного парашюта основной ПС

К частичным отказам относятся:

  • невыход основного парашюта из камеры;
  • ненаполнение основного парашюта;
  • несход устройства рифления;
  • запутывание строп;
  • перехлест купола парашюта стропами;
  • обрыв строп;
  • порыв купола парашюта;
  • другие отказы, при которых стабилизирующий парашют, свободные концы, стропы, основной парашют (в камере или вне ее) находятся вне ранца, и не имеют других контактов со снаряжением и (или) самим парашютистом, кроме как через КЗУ.

При частичном отказе выдерните звено отсоединения из кармана на правой передней лямке подвесной системы на всю длину руки (при этом одновременно с тросами звена отсоединения выдергивается звено аварийного раскрытия замка стабилизации), убедитесь в отходе отказавшего основного парашюта, после чего незамедлительно выдерните звено ручного раскрытия ПЗ из кармана на левой передней лямке на всю длину руки.

Закручивание строп

В случае закручивания строп основного парашюта, но при нормально наполненном куполе, сведите вместе свободные концы и вращательным движением тела помогите раскручиванию строп.

Порядок сборки парашютной системы после приземления

После приземления соберите ПС в следующем порядке:

  1. освободитесь от подвесной системы;
  2. вытяните всю ПС;
  3. убедитесь, что звенья ручного раскрытия находятся в штатных местах подвесной системы;
  4. наденьте подвесную систему с ранцем на плечо и соберите стропы скользящей петлей, подходя к куполу;
  5. зафиксируйте последнюю скользящую петлю тканью купола;
  6. плотно сверните купол, начиная от стабилизирующего (вытяжного) парашюта до строп;
  7. положите ранец подвесной системой вниз и в отсек основного парашюта положите стропы и купол;
  8. положите ранец с уложенным в него парашютом в переносную сумку.

Если при прыжке была применена запасная ПС, то соберите ее в аналогичном порядке, и положите рядом с основной ПС.

Парашютная система Арбалет-1

aviatus.ru

Устройство и работа парашютной системы Арбалет-1

Система парашютная специального назначения Арбалет-1 состоит из основной и запасной ПС, имеющих в своем составе аналогичные по конструкции планирующие парашюты. Основная и запасная ПС размещаются в автономных отсеках объединенного ранца наспинного размещения и смонтированного на общей подвесной системе. В состав основной ПС входят элементы, обеспечивающие вступление ПС в работу по одной из установленных схем введения в действие. К подвесной системе может подсоединяться грузовой контейнер УГКПС-50 нагрудного размещения.

1. Работа основной парашютной системы

Вступление основной ПС в работу обеспечивается по одной из двух схем:

  • введение в действие стабилизирующим парашютом;
  • введение в действие вытяжным парашютом.

1.1. Работа основной парашютной системы при введении в действие стабилизирующим парашютом

После отделения от ЛА, в условиях устойчивого падения, парашютист правой рукой извлекает из эластичного кармана, расположенного на нижнем клапане ранца, и вводит непосредственно в воздушный поток стабилизирующий парашют (рисунок 1.1А). После наполнения стабилизирующего парашюта и вытягивания соединительного звена системы стабилизации, стабилизирующий парашют удерживается подсоединенным к подвесной системе при помощи замка стабилизации, обеспечивая устойчивое горизонтальное (лицом вниз) положение парашютиста в потоке (рисунок 1.1Б).

После выполнения требуемой задержки после отделения от ЛА или на высоте, установленной заданием на прыжок, парашютист правой рукой выдергивает звено ручного раскрытия замка стабилизации. При этом трос звена выходит из петли зачековки замка, освобождая кольца замка стабилизации. Кольца замка последовательно выходят из взаимного зацепления, вследствие чего замок отсоединяет стабилизирующий парашют от подвесной системы.

После отсоединения от подвесной системы, стабилизирующий парашют извлекает из петли зачековки нижнего отсека ранца тросы зачековки, закрепленные на соединительном звене, тем самым освобождая клапаны отсека ранца.

В дальнейшем стабилизирующий парашют отходит от ранца и последовательно вытягивает: камеру с уложенным в нее основным парашютом из нижнего отсека ранца; стропы парашюта из петель и сот камеры; купол парашюта из камеры (рисунки 1.1В, 1.1Г). Одновременно с вытягиванием строп из сот камеры, происходит выход свободных концов основного парашюта из ранца и вытягивание троса разблокировки страхующего прибора из двойной петли соединительного звена системы блокировки страхующего прибора, тем самым, отсоединяя прибор ППК-У-165А от узла зачековки отсека запасного парашюта ранца.

После выхода парашюта из камеры, складывающая стропа системы стабилизации натягивается и втягивает вершину стабилизирующего парашюта, что приводит к его полному складыванию и уменьшению суммарного аэродинамического сопротивления.

Под действием набегающего потока, преодолевая силу сопротивления устройства рифления, купол основного парашюта наполняется, и система начинает планирующий спуск (рисунки 1.1Д, 1.1Е).

Работа основной парашютной системы при введении в действие стабилизирующим парашютом

Рисунок 1.1

  • А — введение в поток стабилизирующего парашюта;
  • Б — снижение на стабилизирующем парашюте;
  • В — вытягивание камеры основного парашюта из отсека ранца и строп из петель и сот камеры;
  • Г — вытягивание основного парашюта из камеры;
  • Д — наполнение основного парашюта;
  • E — планирующий спуск.

1.2. Работа основной парашютной системы при введении в действие вытяжным парашютом

На высоте, установленной заданием на прыжок, парашютист правой рукой извлекает из эластичного кармана, расположенного на нижнем клапане ранца, и вводит непосредственно в воздушный поток вытяжной парашют мягкой конструкции (рисунок 1.2А).

Работа основной парашютной системы при введении в действие вытяжным парашютом

Рисунок 1.2

  • A — введение в поток вытяжного парашюта;
  • Б — вытягивание соединительного звена и расчековка клапанов отсека основного парашюта ранца;
  • В — вытягивание строп из петель и сот камеры основного парашюта;
  • Г — вытягивание основного парашюта из камеры;
  • Д — наполнение основного парашюта;
  • E — планирующий спуск.

После наполнения, вытяжной парашют вытягивает соединительное звено основного парашюта и извлекает из петли зачековки отсека основного парашюта шпильку соединительного звена, тем самым, освобождая клапаны отсека ранца (рисунок 1.2Б).

В дальнейшем вытяжной парашют отходит от ранца и последовательно вытягивает: камеру с уложенным в нее основным парашютом из нижнего отсека ранца, стропы парашюта из петель и сот камеры, купол парашюта из камеры (рисунки 1.2В и 1.2Г). Одновременно с вытягиванием строп из сот камеры, происходит выход свободных концов основного парашюта из ранца и вытягивание троса разблокировки страхующего прибора из двойной петли соединительного звена системы блокировки страхующего прибора, тем самым отсоединяя прибор ППК-У-165А от узла зачековки отсека запасного парашюта.

Под действием набегающего потока, преодолевая силу сопротивления устройства рифления, основной парашют наполняется, и система начинает планирующий спуск (рисунки 1.2Д, 1.2Е).

2. Управление основной парашютной системой

Парашютист управляет основной парашютной системой при помощи двух строп управления, верхние концы которых соединены с дополнительными стропами, закрепленными на задней кромке купола основного парашюта, а нижние проходят сквозь направляющие кольца на задних свободных концах и заканчиваются звеньями управления. При втягивании обеих строп управления происходит уменьшение скорости снижения. При втягивании одной стропы — разворот в сторону втянутой стропы. При резком одновременном втягивании строп управления из положения полностью отпущенных — обеспечивается эффект «подрыва» с уменьшением вертикальной и горизонтальной составляющих скорости планирования.

3. Увеличение скорости планирования основного парашюта

Конструкция свободных концов основного парашюта обеспечивает возможность увеличения скорости планирования. При необходимости увеличить скорость планирования, парашютист втягивает ленты-притяги, которые уменьшают длину передних свободных концов и, тем самым, увеличивают перекос купола парашюта. Ленты-притяги фиксируются на выбранной длине в люверсах лент, смонтированных на внутренней стороне передних свободных концов. Для возвращения парашюту первоначальной конфигурации, парашютисту необходимо отжать верхнюю ленту с люверсом за шнуровую петлю вверх.

4. Работа устройств отсоединения основного и стабилизирующего парашютов в случае нештатной работы

Для надежной работы запасной парашютной системы при нештатной работе основного парашюта, в конструкции ПС предусмотрены кольцевые замковые устройства (КЗУ) отсоединения основного и стабилизирующего парашютов.

При частичном отказе основного парашюта для его отсоединения необходимо взяться за основу звена отсоединения и выдернуть звено из кармана на правой передней лямке подвесной системы на всю длину руки.

При этом тросы звена выходят из шнуровых петель КЗУ. Кольца КЗУ свободных концов разблокируются и последовательно выходят из взаимного зацепления. После выхода больших колец свободных концов из зацепления с D-образными пряжками КЗУ подвесной системы, отказавший основной парашют отсоединяется от подвесной системы и отходит от парашютиста, создавая благоприятные условия для введения в действие запасной ПС.

При полном отказе основного парашюта, включая неотход стабилизирующего парашюта, необходимо также выдернуть звено отсоединения. В этом случае при выдергивании звена отсоединения одновременно с тросами звена отсоединения вытягивается звено аварийного раскрытия замка стабилизации. Трос звена аварийного раскрытия замка выходит из петли зачековки замка, освобождая кольца замка стабилизации, вследствие чего замок отсоединяет стабилизирующий парашют от подвесной системы. Одновременно с этим тросы звена отсоединения выходят из шнуровых петель свободных концов основного парашюта. Стабилизирующий парашют расчековывает отсек основного парашюта ранца и вытягивает камеру с уложенным в нее парашютом из отсека. Под усилием, создаваемым стабилизирующим парашютом, КЗУ свободных концов основного парашюта размыкаются, и основной парашют в камере также отходит от подвесной системы, создавая благоприятные условия для введения в действие запасной ПС.

5. Работа запасной парашютной системы

Запасная ПС вводится в действие в случае отказа основного парашюта. Для обеспечения надежной работы запасной ПС необходимо полное отсоединение основного парашюта.

Запасная ПС вводится в действие выдергиванием звена ручного раскрытия, расположенного на левой передней лямке подвесной системы.

При выдергивании звена шпилька звена выходит из петли зачековки, освобождая клапаны верхнего отсека ранца и пружину вытяжного парашюта (рисунок 1.3А).

Под действием своей пружины, пружинный вытяжной парашют отходит от ранца на длину соединительного звена чехла, выходит из зоны аэродинамического затенения и попадает в воздушный поток, где происходит его наполнение (рисунок 1.3Б). После своего наполнения пружинный вытяжной парашют последовательно вытягивает чехол с уложенным в него планирующим парашютом запасной ПС из отсека запасного парашюта ранца, стропы парашюта из петель и сот чехла, купол парашюта из чехла (рисунки 1.3В и 1.3Г).

Под действием набегающего потока, преодолевая силу сопротивления устройства рифления, запасной парашют наполняется, и система начинает планирующий спуск (рисунки 1.3Д и 1.3Е). Чехол вместе с пружинным вытяжным парашютом спускаются отдельно от запасного парашюта.

Работа запасной парашютной системы

Рисунок 1.3

  • A — выдергивание звена ручного раскрытия ПЗ, раскрытие клапанов отсека ПЗ ранца;
  • Б — вступление в работу ПВП;
  • В — вытягивание чехла ПЗ из отсека ранца и строп из газырей и сот чехла;
  • Г — вытягивание запасного парашюта из чехла;
  • Д — наполнение запасного парашюта;
  • E — планирующий спуск.

6. Управление запасной парашютной системой

Управление запасной ПС выполняется так же, как и основной ПС.

7. Работа страхующего прибора ППК-У-165А

Парашютная система Арбалет-1 позволяет применять в качестве страхующего прибор ППК-У-165А (рисунок 1.4).

Работа страхующего прибора ППК-У-165А

1-пластина жесткости; 2-хомут шланга прибора ППК-У-165А; 3-шланг соединительного звена; 4-соединительное звено; 5-двойная петля; 6-серьга;7-петля присоединительного узла прибора ППК-У-165А; 8-трос разблокировки; 9-люверс.

Рисунок 1.4

При укладке основной ПС страхующий прибор ППК-У-165А подсоединяется к шпильке звена ручного раскрытия запасного парашюта через систему блокировки. Шланг прибора монтируется к пластине жесткости, установленной на левом боковом клапане ранца. Петля присоединительного узла прибора надевается на двойную петлю соединительного звена, где блокируется тросом разблокировки прибора.

Второй конец соединительного звена, заканчивающийся серьгой, подсоединяется к шпильке звена ручного раскрытия запасного парашюта.

При выходе свободных концов основного парашюта из ранца в процессе вступления в работу, трос разблокировки прибора, подсоединенный к левым свободным концам, выходит из двойной петли, освобождая петлю присоединительного узла прибора. При срабатывании прибора петля присоединительного узла прибора соскальзывает с двойной петли соединительного звена без силового воздействия на шпильку звена ручного раскрытия ПЗ. Таким образом, при выходе основного парашюта из своего отсека ранца, прибор ППК-У-165А отсоединяется от шпильки звена ручного раскрытия ПЗ.

Однако если парашютист не ввел в действие основной парашют до высоты срабатывания прибора ППК-У-165А и свободные концы находятся внутри ранца, присоединительный узел прибора остается зафиксирован на двойной петле тросом разблокировки прибора. При срабатывании прибора тянущее усилие силовых пружин передается через петлю присоединительного узла прибора, соединительное звено и серьгу соединительного звена на шпильку звена ручного раскрытия запасного парашюта. В результате шпилька звена выходит из петли зачековки отсека запасного парашюта ранца, освобождая клапаны отсека и пружину вытяжного парашюта. Дальнейшая работа запасного парашюта происходит в соответствии со схемой, изложенной в разделе 4.

Внимание!

  1. При установке высоты срабатывания прибора ППК-У-165А, рекомендуется пользоваться шкалой, начиная только с отметки 0,5 км, так как пользование меньшими отметками приводит к срабатыванию прибора в пределах изменения атмосферного давления на поверхности земли даже в местности, расположенной на уровне моря.
  2. Для включения прибора ППК-У-165А на высоте, не менее чем на 500 м превышающей установленную высоту срабатывания прибора, парашютист под контролем выпускающего самостоятельно извлекает гибкую шпильку из затвора прибора.

Парашютная система Арбалет-1

aviatus.ru

Парашют "Арбалет-2" осваивают разведывательные подразделения воздушно-десантных войск

Оказываетца стабилка есть.И выпускаетца он в различных версиях.-----------Парашютная система специального назначения "Арбалет-2"

Предназначена для выполнения прыжков с грузовым контейнером массой до 50 кг с транспортных самолетов на скорости полета до 400 км/час. Обеспечивает безопасное приземление парашютиста и груза при десантировании на неподготовленные площадки, а также в сложных метеоусловиях.Допускает использование парашютистами начального уровня обучения или с небольшим опытом прыжков на планирующем парашюте. Может использоваться в качестве учебно-тренировочной парашютной системы.

Парашютная система "Арбалет - 2" прошла специальные летные испытания в ГЛИЦ им. В.П.Чкалова и может эксплуатироваться в частях Российской Армии. С 1994 года находится в опытной эксплуатации в подразделениях МВД и МЧС России, неоднократно применялась при прыжках на Северный Полюс, а также для обучения парашютистов. Состоит из основной и запасной парашютных систем с планирующими идентичными 9-ти секционными куполами площадью 27м2 каждый.

Конструкция подвесной системы позволяет размещать на ней серийный грузовой контейнер ГК-30 или специальный ГКпс50 массой до 50 кг.Для обеспечения оптимального положения парашютиста в свободном падении немедленно после его отделения от борта летательного аппарата вводится в действие стабилизирующий парашют площадью F 1,5м2.Одновременно с выходом стабилизирующего парашюта включается страхующий прибор, обеспечивающий раскрытие основного парашюта через определенное время или на заданной высоте в зависимости от его типа и характера совершаемого прыжка.

Конструкция запасного парашюта обеспечивает его надежное срабатывание на скорости полета от 0 до 350 км/час, а также совместно со стабилизирующим парашютом.Основной парашют оборудован системой триммирования передних свободных концов для увеличения горизонтальной скорости.Специальная форма купола основного и запасного парашютов обеспечивает безопасное приземление парашютистов с минимальным опытом прыжков.

Предусмотрено введение основного парашюта страхующим прибором ППК-Уад или КАП-3. Раскрытие запасного парашюта осуществляется вручную, при этом одновременно производится отцепка свободных концов основного парашюта.

Предусмотрена возможность установки на запасной парашют импортных страхующих приборов типа "Cypres" или "Astra".Подвесная система имеет девять точек регулировки, что позволяет легко подгонять ее на парашютистов любого роста от 160 до 200 см, как в зимнем так и в летнем обмундировании, в спецснаряжении и в бронежилете.

http://www.dzkirzhach.com/stati/osnovnye_parashyuty/parashyutnye_sistemy_tipa_arbalet1/

topwar.ru

Указания по эксплуатации парашютной системы Арбалет-1

1. Укладку ПС производите на укладочном столе с гладкой поверхностью, а в полевых условиях — на походном полотнище. Для закрепления ранца с подвесной системой на укладочном столе рекомендуется применять укладочный костыль или груз.

2. Перед укладкой проверьте комплектность системы, наличие принадлежностей для укладки в соответствии с техническим описанием.

По паспорту убедитесь в достаточности остаточного ресурса основной и запасной ПС для дальнейшей эксплуатации. Замените обнаруженные непригодные части. Ремонт производите в соответствии с Руководством по среднему ремонту 24872-91РС.

3. Производите осмотр ПС в следующем порядке:

  • осмотр запасной ПС;
  • осмотр основной ПС;
  • осмотр прибора ППК-У-165А.

В случае увлажнения ПС — просушите ее согласно указаниям раздела «Гарантия и регламентные работы». Хранение и укладка влажной ПС ЗАПРЕЩЕНЫ.

4. Осмотр запасной ПС производите в следующем порядке:

  • пружинный вытяжной парашют;
  • чехол;
  • запасной парашют с устройством рифления и звеньями управления;
  • ранец с подвесной системой и петлей зачековки;
  • звено ручного раскрытия ПЗ;
  • система блокировки страхующего прибора;

4.1. Осмотрите пружинный вытяжной парашют на предмет отсутствия повреждений ткани и сетки купола, порывов строчек и усилительных лент и исправности пружины. Выполните ремонт неисправных деталей. Вытяжные парашюты с неисправными пружинами подлежат замене.

4.2. Осмотрите чехол. Проверьте отсутствие повреждений ткани (ожогов, порывов), осмотрите места крепления люверсов, сохранность сот. Неисправные съемные соты подлежат замене.

4.3. Осмотрите купол запасного парашюта — нервюры, верхнее и нижнее полотнища, петли крепления строп к нижней оболочке, косынки, стабилизирующие полотнища с ограничительными кольцами. Проверьте, нет ли порывов строчек и ткани купола, нет ли пятен неизвестного происхождения. Обрежьте отдельные нити, выползшие из-под усилительных лент и швов.

Разберите и натяните стропы. Осмотрите все стропы, начиная от места крепления их на куполе парашюта до свободных концов. Проверьте состояние (потертость) строп в местах крепления к свободным концам и к куполу. При обнаружении петлявости на стропах заправьте ее внутрь стропы.

Проверьте правильность монтажа основных строп и строп управления. Стропы не должны пересекаться друг с другом. Осмотрите звенья крепления строп к свободным концам, убедитесь в отсутствии потертостей звеньев и правильности их монтажа.

Осмотрите устройство рифления. Проверьте, нет ли повреждений ткани, порывов строчек и усилительных лент. Убедитесь в отсутствии повреждений лент в местах их контакта с кольцами устройства рифления.

При обнаружении повреждений лент, замените устройство рифления.

Проверьте состояние колец — нет ли заусениц и глубоких царапин на поверхности колец.

Проверьте состояние звеньев управления. При обнаружении повреждений ленты, текстильной застежки, либо люверсов — замените соответствующее звено.

4.4. При осмотре ранца проверьте целостность ткани клапанов, исправность люверсов, текстильных застежек, предохранителей, гибких шлангов и надежность их пришивки. Убедитесь в отсутствии пятен неизвестного происхождения.

Осмотрите подвесную систему. Проверьте исправность пряжек, колец, сохранность лент подвесной системы, целостность швов, узлов крепления подвесной системы к ранцу. Проверьте на свободных концах запасного парашюта работоспособность текстильных застежек крепления петель управления. Осмотрите звенья крепления строп запасного парашюта к свободным концам, убедитесь в отсутствии потертостей звеньев и правильности их монтажа.

При осмотре петли зачековки убедитесь в ее исправности, отсутствии потертостей шнура. Проверьте соответствие длины петли. При обнаружении неисправностей шнуровой петли — замените ее.

При осмотре ранца с подвесной системой обратите внимание на целостность и исправность гибких шлангов и боуденов, прочность их крепления на соответствующих местах ранца и подвесной системы.

Проверьте возможность свободного перемещения тросов соответствующих звеньев в своих шлангах. Эксплуатация ранцев с неисправными гибкими шлангами и боуденами ЗАПРЕЩЕНА.

4.5. Осмотрите звено ручного раскрытия ПЗ. Проверьте: заделку шпильки и ограничителя, целостность шпильки (отсутствие изгибов и заусениц), убедитесь в отсутствии порывов проволок тросов. Выпрямите имеющиеся резкие перегибы троса. При обнаружении неисправностей — звено подлежит замене.

4.6. При осмотре системы блокировки страхующего прибора убедитесь в целостности и исправности шланга и троса, надежности заделки ограничителя и серьги троса, целостность двойной петли, проверьте исправность пришивки пластины жесткости к левому боковому клапану ранца и наконечника гибкого шланга к верхнему внешнему клапану верхнего отсека. При обнаружении нарушения стежков ручной пришивки пластины жесткости и гибкого шланга — восстановите пришивку. При обнаружении неисправностей двойной петли — замените петлю из комплекта запасных частей. Ремонт двойной петли или установка самодельной петли не допускается. При выявлении других неисправностей системы блокировки эксплуатация ПС ЗАПРЕЩЕНА.

5. Осмотр основной ПС производите в следующем порядке:

  • система стабилизации;
  • вытяжной парашют с соединительным звеном и камерой;
  • основной парашют со свободными концами, устройством рифления и звеньями управления;
  • ранец с подвесной системой и петлей зачековки;
  • звено стабилизации со шнуровой петлей;
  • звено ручного раскрытия замка стабилизации;
  • звено отсоединения со звеном аварийного раскрытия замка стабилизации;

5.1. Осмотрите систему стабилизации. Проверьте, нет ли повреждений ткани купола, порывов строчек и усилительных лент.

Проверьте состояние складывающей стропы и соединительного звена: нет ли потертостей шнура в местах крепления его к коушам или в районе ограничительного кольца. Проверьте состояние лент соединительного звена, кольца соединительного звена, шлевки с люверсом и ленточной петли с тросами зачековки клапанов. При обнаружении повреждений ткани, строчек, лент или шнуров — выполните ремонт поврежденных деталей. При обнаружении повреждений тросов зачековки — замените тросы. При обнаружении повреждений кольца соединительного звена или шлевки с люверсом — замените систему стабилизации.

При осмотре камеры убедитесь в отсутствии повреждений ткани (ожогов, порывов), осмотрите места крепления люверсов, сохранность сот, резиновых петель. Неисправные соты и резиновые петли замените.

При обнаружении повреждений люверсов или ткани камеры около люверсов — замените систему стабилизации.

5.2. При осмотре вытяжного парашюта, соединительного звена и камеры руководствуйтесь указаниями п.5.1. применительно к осматриваемым деталям.

5.3. Осмотрите купол, стропы, устройство рифления и звенья управления основным парашютом аналогично осмотру запасной ПС. При осмотре парашюта обратите внимание на исправность ткани и усилительных лент в месте крепления системы стабилизации (соединительного звена с вытяжным парашютом) снаружи на центральном верхнем полотнище и внутри на центральной промежуточной нервюре.

Осмотрите свободные концы основного парашюта. Проверьте состояние лент, отсутствие потертостей и подрывов швов и закрепок.

Проверьте состояние колец на отсутствие деформаций и коррозии, состояние люверса КЗУ на отсутствие деформаций. При обнаружении потертостей лент или выползания нитей ленты из под люверса КЗУ, разрушения швов — замените свободные концы. Свободные концы в части кольцевых замковых устройств ремонту не подлежат и дальнейшая их эксплуатация запрещается. Проверьте состояние люверсов и лент системы фиксации и правильность монтажа ленты-притяга.

5.4. Осмотр ранца с подвесной системой и петлей зачековки ОП выполните согласно указаниям п.4.4.

5.5. При осмотре звена замка стабилизации осмотрите разъемную пряжку крепления звена, проверьте исправность гибких шлангов и легкость хода в них тросов звеньев раскрытия замка стабилизации (ручного и аварийного). Проверить состояние люверсов, петли и колец замка. Убедитесь в отсутствии потертости петли замка.

Проверьте соответствие длины петли. При обнаружении неисправностей шнуровой петли — замените ее. При обнаружении других неисправностей звена — замените звено.

5.6. Осмотрите звенья ручного и аварийного раскрытия замка стабилизации и отсоединения. Проверьте целостность тросов, прочность их заделки, отсутствие изгибов и заусениц на них. Концы тросов должны быть оплавлены, закрывая проволоки троса и не иметь заусенцев. Выпрямите имеющиеся резкие перегибы троса. Проверьте соответствие длин тросов. Осмотрите ручку звена ручного раскрытия замка и текстильную застежку. Осмотрите основу звена отсоединения, ленточную петлю монтажа звена аварийного раскрытия замка стабилизации, текстильную застежку. Проверьте исправность и работоспособность разъемной скобы звена аварийного раскрытия замка. При обнаружении неисправностей — замените соответствующее звено.

6. Произведите осмотр и проверку прибора ППК-У-165А согласно техническому описанию и инструкции по эксплуатации на прибор. При необходимости — выполните соответствующие регламентные работы.

Парашютная система Арбалет-1

aviatus.ru

АРБАЛЕТ-1, парашютная система

Компания участник: Звезда НПП, ОАО

АРБАЛЕТ-1, парашютная система фото 1 АРБАЛЕТ-1, парашютная система фото 2

Назначение

Предназначена для десантирования групп специального назначения и парашютистов – спасателей с комплектом необходимого вооружения и снаряжения.

Описание конструкции

Конструкция парашютной системы при полётной массе до 159 кг обеспечивает:

  • надёжную работу на высотах до 4000 мнад уровнем моря при отделении от ЛА на скорости полета до 350 км/ч;
  • введение в действие парашюта, как немедленно, после отделения от летательного аппарата, так и после любой задержки;
  • введение в действие звеном ручного раскрытия, как правой, так и левой рукой парашютиста.
  • перегрузки не более 10 единиц при введении парашюта в действие;
  • вертикальная скорость снижения не более 5 м/с;
  • горизонтальная скорость снижения не менее 10,5 м/с;
  • разворот на 360 градусов за время до 8 с;
  • устойчивое снижение даже в турбулентной атмосфере.

Использованы фотографии: Звезда НПП, ОАО

Технические характеристики

Усилия, необходимые для введения в действие основного или запасного парашюта, не более 16 кгс
Масса без переносной сумки и страхующего прибора не более 18,2 кг
Габаритные размеры уложенной парашютной системы не более 0,65х0,45х0,28

www.arms-expo.ru


Смотрите также



(89088)-732-232
 

с 11:00 до 18:00 (время тюменское

+ 2 Москвы )

Карта Сайта