http://goroskop.biz.ua

Первый этап укладки парашютной системы Юниор. Парашют юниор


Aviatus: Учебный парашют Юниор

Парашют Юниор

Назначение

Система парашютная тренировочная «Юниор» предназначена для выполнения как одиночных, так и групповых прыжков через проем входной двери вертолета МИ-8 и самолета АН-2 с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с купола вытяжным парашютным звеном.

Тактико-технические данные парашютной системы

1. Конструкция тренировочной парашютной системы при общей полетной массе системы «парашютист-ПС» 120 кг обеспечивает следующие тактико-технические данные:

  • надежную работу при немедленном введении в действие ПС, на высоте до 1500 м над уровнем моря и приборной скорости полета летательного аппарата: вертолетов типа Ми-8Т,Ми-8МТ,Ми-8МТВ от 80 до 100 км/ч; самолета Ан-2 — 140 км/ч;
  • минимально-безопасную высоту применения из горизонтально летящего самолета (вертолета) на скорости полета 80 км/ч — 200 м, при этом время снижения на полностью наполненном парашюте не менее 10 секунд;
  • перегрузки, возникающие в процессе раскрытия, не более 10 ед;
  • среднее значение вертикальной скорости снижения, приведенное к условиям международной стандартной атмосферы и полетной массе 100 кг на участке 30-35 м до земли — не более 5,0 м/с;
  • устойчивое снижение без вращения и самопроизвольного раскачивания;
  • горизонтальное перемещение методом скольжения путем натяжения соответствующих свободных концов подвесной системы;
  • потерю высоты при скольжении с отсутствием явлений складывания купола;
  • совместную работу с запасным парашютом З-5;
  • отсоединение правого свободного конца подвесной системы для гашения купола после приземления;
  • подгонку подвесной системы на парашютистах, имеющих рост 1,5-1,9 м, в зимнем и летнем обмундировании;
  • работоспособность при температуре воздуха от минус 40 до плюс 40oС;
  • назначенный ресурс — не менее 600 применений при условиях, указанных в разделе 1.2.1 и своевременного проведения текущего ремонта.

2. Габаритные размеры парашютной системы, уложенной в ранец:

  • высота не более 0,23 м;
  • ширина не более 0,35 м;
  • длина не более 0,57 м.

3. Масса парашютной системы без переносной сумки не более 12 кг.

Дополнительная информация

Парашютные системы с круглым куполом

aviatus.ru

Юниор

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ1.1. НазначениеСистема парашютная тренировочная «Юниор» предназначена для подготовки парашютистов начального обучения и учебно-тренировочных прыжков из самолетов отдельными парашютистами или группами парашютистов.1.2 Тактико-технические данные парашютной системы

Конструкция тренировочной системы обеспечивает следующие тактико-технические данные.1.2.1.Нормальную работу при общем весе парашютиста с парашютной системой не более 120 кг при выполнении учебно-тренировочных прыжков с горизонтально летящего самолета на скоростях до180 км/чac по прибору на высоте до 1500 м, при выполнении как одиночных, так и групповых прыжков с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой, закрепленной за самолет (вертолет).Рекомендуется наивыгоднейшая приборная скорость полета для выполнения прыжков:для самолета Ан-2 -40 км/ч,для вертолета Ми-6 -140 км/ч,для вертолета Ми-8 -80- 100 км/ч.1.2.2 Минимально безопасную высоту прыжка из горизонтально летящего самолета на скорости 140 км/ч, по прибору -150 метров.1.2.3 Среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, на участке 30- 35 метров до земли не более 5,0 м/с.1.2.4 Устойчивость при снижении.1.2.5 Быструю потерю высоты при скольжении с отсутствием явлений складывания купола.1.2.6 Применение запасного парашюта типа З-5.1.2.7 Габаритные размеры уложенной парашютной системы: 

длина- 0,57 м,ширина- 0,35 м,высота- 0,23 м.1.2.8 Масса парашютной системы без переносной сумки не более 2 кг.1.2.9 Назначенный ресурс -200 применений при условиях, указанных в разделе 1.2 и своевременного проведения текущего ремонта.

Работа парашютной системы в воздухе

Парашютная система «Юниор» имеет один вариант применения ¬принудительное раскрытие ранца и стягивание чехла с купола вытяжной веревкой.

При отделении парашютиста от летательного аппарата парашютная система вводится в действие путем принудительного раскрытия ранца и стягивания чехла с купола вытяжной веревкой, закрепленной с помощью карабина внутри летательного аппарата. Под действием веса парашютиста вытяжная веревка вытягивается и расчековывает клапан ранца, затем вытягивает на всю длину присоединенный к концевой петле чехол. Чехол выходит из ранца, а стропы из сот чехла. После вытягивания строп на всю длину происходит разрушение обрывной стропы и стягивание чехла с купола парашю-та. Набегающим потоком парашют наполняется. Чехлы, надетые на свободные концы подвесной системы и соответствующие им группы строп, уменьшают случаи попадания парашютиста ногами в стропы парашюта при неправильном отделении от летательного аппарата. Снижение парашютиста происходит на наполненном парашюте. Вытяжная веревка и чехол остаются в летательном аппарате.1.4 Устройство и работа составных частей парашютной системы

В комплект парашютной системы входят следующие части:1.4.1 купол,1.4.2 подвесная система,1.4.3 чехлы строп,1.4.4 ранец с креплением запасного парашюта,1.4.5 чехол купола,1.4.6 веревка вытяжная,1.4.7 стропа обрывная,1.4.8 сумка переносная,1.4.9 паспорт.1.4.10 КуполКупол предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста.

Купол парашюта имеет форму двадцативосьмиугольника, стачанного из одиннадцати полот-нищ капроновой ткани (арт. 56009 П). Полотнища купола стачаны между собой швом взамок. Пло-щадь купола 83 м2. Нижняя кромка купола усилена прокладкой из капроновой ленты прочностью 200 кг (ЛТКП-25-200) и образуется путем двукратной подгибки. Нижняя кромка купола может быть образована подгибкой ткани на внешнюю сторону и усилена настроченной на нее с двух сторон капроновой лентой прочностью 185 кг (ЛТКП-15-185). Для увеличения прочности с внешней стороны купола нашит каркас из капроновых лент проч¬ностью 70 кг (ЛТКП-13- 70), которые, пересекаясь, образуют на поверхности купола сетку, а по периметру купола у нижней кромки образуют двадцать восемь петель для крепления строп. Петли купола усилены вкладками из капроновой ленты прочно-стью 70 кг (ЛТКП-13- 70) и накладками из капроновой ленты прочностью 200 кг (ЛТКП-25-200) или прочностью 185 кг (ЛТКП-15-185). Для увеличения прочности в центральной части купола дополни-тельно нашит усилительный каркас из капроновых лент прочностью 70 кг (ЛТКП-13-70). в центре купола настрочена петля-уздечка из капроновой ленты прочностью 600 кг (ЛТКП-26-600). По кромке купола над петлями для строп нашито двадцать восемь стягивающих лент из капроновой ленты прочностью 200 кг (ЛТКП-25200) или прочностью 185 кг (ЛТКП-15-185) для уменьшения случаев перехлестывания купола стропами и уменьшения времени наполнения его. К петлям купола петлей-удавкой с последующей застрочкой концов зигзагообразной строчкой прикреплены стропы из капронового шнура прочностью 150 кг (ШКП-150). Вторые концы строп привязаны к четырем пряжкам-полукольцам свободных концов подвесной системы и пристрочены зигзагообразной строчкой. Для облегчения контроля укладки купола стропы 1 и 28 изготовлены из цветного капронового шнура прочностью 145 кг (ШKПKp-l45). Допускаются стропы 1 и 28, изготовленные из некрашенного шнура с настрочкой муфт у кромки купола и разъемных пряжек из ткани зеленого цвета. Для облегчения укладки парашюта на стропе 14 у кромки купола и пряжки-полукольца нашиты опознавательные муфты, изготовленные из хлопчатобумажной ткани оранжевого цвета. Длина строп в свободном состоянии от нижней кромки купола до пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы равна 9 м На нижней кромке купола, слева от строп, указаны их порядковые номера. На куполе с внешней стороны между стропами 1 и 28 имеется заводская марки-ровка. Масса купола 8,136 кг.1.4.2 Подвесная система

Подвесная система является соединительным звеном между парашютом (куполом со стропами) и парашютистом. К подвесной системе присоединяется ранец, а к пряжкам-полукольцам свободных концов подвесной системы - стропы купола. Подвесная система изготовлена из капроновой ленты прочностью 1600 кг (ЛТКкр-44-1600) и состоит из главной лямки и двух наспинноплечевых обхватов.

Главная лямка сострочена из ленты в два сложения, концы которой образуют два свободных конца.На главной лямке имеются две изогнутые пряжки, предназначенные для соединения ее с наспинно-плечевыми обхватами в верхней части подвесной системы .В нижней части главная лямка раздвоена, ленты сшиты встык и к ним пришита накладка для более удобного сидения в подвесной системе во время снижения. Для присоединения запасного парашюта к подвесной системе в глав-ную лямку вмонтированы две скобы крепления с фиксаторами. Наспинно-плечевые обхваты правый и левый, проходящие через изогнутые пряжки и окна главной лямки, образуют грудную перемычку и при помощи двух пряжек - поясной обхват, обеспечивающий регули¬ровку подвесной системы по росту. Наспинно-плечевые обхваты скрепляются между собой, образуя крестовину, к которой присоединяется ранец. Наспинно-плечевые обхваты, идущие к низу от крестовины, огиба¬ют главную лямку ниже окон для поясного обхвата, образуя треугольники с закрепленными с левой стороны карабином, а с npавой - пряжкой. Нижние концы наспинно-плечевых обхватов, пропущенные между главной лямкой и огибающие ее в нескольких местах, образуют ножные обхваты, на которых смонтированы пряжки для регулировки их по рос¬ту. Три карабина и три пряжки, находящиеся на ножных обхватах и груд¬ной перемычке, служат для застегивания подвесной системы.1.4.3 Чехлы строп

Для уменьшения случаев попадания парашютиста ногами в стропы основного купола на сво-бодные концы подвесной системы и соответствующие им группы строп надеты чехлы. Чехлы строп изготавливаются из белой капроновой ткани арт. 56002 и имеют форму рукава длиной 1,75 м. Они надеваются на каждую группу строп и закрывают на 0,12 м свободные концы подвесной системы. На свободных концах чехлы крепятся двумя закрепками, в верхней части чехла, образованной подгибкой ткани, вложен шнур, coздaющий жесткость верхнего края чехла строп.1.4.4 Ранец с креплением запасного парашюта

Ранец (рис. 4,5) предназначен для укладки в него купола со стропами, уложенными в чехол, и части свободных концов подвесной системы. Ранец изготовлен из капронового авизента и состоит из дна, двух боковых клапанов, верхнего клапана, косынок, фартука. В дно ранца вставлена рама жесткости. На основе ранца с внешней стороны настрочены восемь лент, образующих петли, предназначенные для крепления ранца к подвесной системе, и две косынки, заканчивающиеся пряжками. В пряжки продеты ленты дополнительного крепления запасного парашюта, заканчивающиеся карабинами. На основе ранца с внешней стороны настрочен верхний клапан, а внизу - карман для лент затяжки. На верхнем клапане установлены два люверса для зачековки ранца, две проволочные петли для ранцевой резинки. Прокладка из кирзы и внутренняя пластина придают клапану необходимую жесткость.

РАНЕЦ

С внутренней стороны на основе ранца пришиты два боковых клапана.В свободных углах боковых клапанов смонтированы съемные парашютные соты для зачековки ранца при укладке. Все срезы клапанов ранца окантованы лентой. На дне ранца настрочен фартук.

1.4.5 Чехол

Чехол предназначен для укладки в него купола с целью упорядочения введения его в действие. Чехол (рис. 6) изготовлен из капроновой ткани и имеет форму рукава длиной 5,39 м и надевается на всю длину купола, сложенного по полотнищам. В нижнем основании чехол имеет 11 пар несъемных и одну пару съемных резиновых сот, предохранитель строп, две ленты для укладоч-ной рамки, фартук для прикрытия нижней кромки купола и рукав для исключения контактирования фартука с куполом при выходе последнего из чехла. Несъемные резиновые соты предназначены для вкладывания в них строп купола, съемные соты - для замыкания фартука чехла пучками строп купола. Съемные соты, изготовленные из ранцевого шнура, присоединяются к хлопчатобумажным петлям чехла петлей-удавкой.

Чехол

Фартук чехла имеет два люверса с пришивными шайбами для пропуска съемных сот. Над люверсами нашиты карманы для заправки в них пучков строп. Предохранитель строп предназначен для предохранения уложенных в соты строп от выдувания их потоком воздуха в процессе раскрытия.Пучок строп, вложенный в съемные соты, замыкает фартук и препятствует преждевременному выходу купола из чехла. При заклинивании строп в съемных сотах, замыкающих фартук, соты раз-рываются. Разорвавшиеся соты не ремонтируются, а заменяются новыми, запасными. Две ленты, pacпoлoжeнныe по обе стороны сот, образуют кармашки, в которые вставляется укладочная рамка перед укладкой строп в соты. По всей длине чехол усилен четырьмя капроновыми лентами ЛТКОУП-25-150, которые в верхней части чехла образуют уздечку для присоединения вытяжной веревки. Верхнее основание чехла стягивается внутренней тесьмой эластичной.1.4.6 Веревка вытяжная

Веревка вытяжная предназначена для принудительного раскрытия ранца и стаскивания чехла купола парашютной системы.

ВЕРЕВКА ВЫТЯЖНАЯ

Веревка вытяжная изготовлена из капроновой ленты ЛТКМкрП-27¬1200. Длина веревки 3 м.На одном конце веревка имеет прицепной карабин для присоеди¬нения его к тросу внутри летательного аппарата, а на другом - петлю для крепления чехла купола. Для предохранения вытяжной веревки от ожогов на верхней половине надет чехол из хлопчатобумажной ленты (ЛХБМKp-35-230). Такой же чехол надет на петлю веревки.1.4.7 Стропа обрывная

Стропа обрывная (рис. 8) предназначена для соединения уздечки купола с петлей вытяжной веревки при введении парашюта в действие с принудительной расчековкой ранца и стягивания чехла с купола вытяжной веревкой.

СТРОПА ОБРЫВНАЯ

Стропа обрывная длиной 0,9 м изготовлена из хлопчатобумажного шнура ШХБ-40. Один конец шнура застрочен зигзагообразной строчкой, образуя петлю 0,02 М. Стропа oбpывная имеет метку для привязки к петле вытяжной веревки.Вторично применять обрывную стропу ЗAПPEЩAETСЯ.1.4.8 Сумка переносная

Сумка переносная предназначена для укладки в нее пapaшютной системы при хранении и транспортировании. Сумка переносная (рис. 9) прямоугольной формы изготовлена из авиазента.

СУМКА ПЕРЕНОСНАЯ

Сумка имеет две ручки, бирку для опломбирования и ленту. Верхнее основание сумки стягивается шнуром. Концы шнура проходят через бирку и пломбируются печатью из мастики. Сумка закрывает-ся клапаном, который крепится лентой.Габариты сумки 0,26х0,59х0,74.1.4.9 ПаспортПаспорт предназначен для записи сведений о приемке, передаче, эксплуатации и ремонте пapaшютной системы. Паспорт является неотъемлемой частью парашютной системы. Правила ведения паспорта изложены в самом паспорте.

kumatsk.ru

Aviatus: Укладка парашютной системы Юниор

Укладку парашютной системы производить на деревянном столе или на походном полотнище.

Размеры стола: длина — 15 м, ширина — 1 м, высота — 1 м.

Поверхность стола должна быть гладкой и отполированной. На конце стола (с торцовой стороны) укреплен деревянный колышек, предназначенный для прикрепления к нему петли — уздечки купола при укладке.

Комплект инструментов и принадлежностей для укладки парашютной системы приведен в таблице 2 в соответствии с рисунком 11.

Комплект инструментов и принадлежностей

Рис. 11. Комплект инструментов и принадлежностей

1 — чехлы грузиков; 2 — костыли; 3 — рамка укладочная; 4 — крючок; 5 — полотнище походное; 6 — затяжка; 7 — полотнище подкладочное; 8 — сумка переносная.

 

Таблица 2. Комплект инструментов и принадлежностей.

ОбозначениеНаименование, описание и назначениеКоличество, шт.Примечание
11-350-3.00Крючок укладочный1
9-515-10.00Полотнище походное размером 16х1 м предназначено для укладки парашютной системы в полевых условиях1
10-3498Полотнище подкладочное размером 5,50х1,19 м предназначено для предохранения от загрязнения купола1
14-12604.001Костыль металлический для крепления полотнища к земле11
3-2949 (вариант СБ)Рамка укладочная предназначена для облегчения укладки строп в соты чехла купола1
14-12604.003Чехол грузика размером 0,095х0,480 м, наполненный крупным, хорошо промытым песком3Чехол грузика наполняется промытым песком эксплуатирующей организацией
0-175-3.002Затяжка2
7-509-10.00Сумка переносная для хранения и переноски принадлежностей1
Этапы укладки

Парашютная система «Юниор»

aviatus.ru

Первый этап укладки парашютной системы Юниор

1. Осмотр парашютной системы

Перед укладкой парашютную систему тщательно осмотреть с целью определения пригодности ее к эксплуатации. Осмотр и укладку парашютной системы выполняют два человека: укладывающий, ответственный за укладку, и помогающий. Обнаруженные дефекты устраняются:

  • либо заменой непригодных частей запасными;
  • либо ремонтом своими силами, если парашютная система не требует заводского ремонта или перевода в категорию негодного имущества.

По устранении дефектов парашютная система может быть допущена к эксплуатации только после проверки ее ответственным специалистом.

Примечание. Ремонт и замену частей парашютной системы производить в соответствии с Руководством по среднему ремонту 24872-91 РС или Инструкцией 008-62.

Для осмотра парашютную систему вынуть из переносной сумки, разложить по всей длине стола или походного полотнища и проверить наличие всех частей парашютной системы, необходимых для прыжка.

Чехол купола с привязанным вытяжным звеном, переносную сумку и принадлежности для укладки разместить на конце стола и перейти к осмотру.

Осмотр парашютной системы производится в следующем порядке:

  • купол со стропами и чехлы строп;
  • подвесная система;
  • ранец с креплением запасного парашюта;
  • чехол купола;
  • звено вытяжное;
  • переносная сумка.

1.1. Осмотр купола со стропами и чехлов строп

Присоединить уздечку купола за костыль походного полотнища, вытянуть купол на всю длину полотнища и расположить его так, чтобы полотнище с заводской маркировкой находилось сверху в соответствии с рисунком 12. Укладывающему выбрать у нижней кромки в правую руку стропы с 1 по 14, а помогающему — в левую руку с 15 по 28.

Взять стропу 1 и приподнимая полотнище, осмотреть его на просвет по всей длине. Аналогично осмотреть все полотнища одной половины купола и другой в соответствии с рисунком 13.

Осмотр купола

Рис. 12. Осмотр купола

1 — маркировка.

 

Осмотр купола

Рис. 13. Осмотр купола

1 — стропа 28; 2 — стропа 27.

Проверить, нет ли порывов ткани купола, каркасных лент, строчек, петель, строп и зигзагообразной строчки у мест привязки строп к петлям, а так же проверить, нет ли пятен неизвестного происхождения, разрушающих ткань.

Затем перейти к осмотру строп купола.

Сдвинуть чехлы строп на свободные концы подвесной системы, разобрать стропы, плотно положить их одну к другой и натянуть, просмотреть их со всех сторон, начиная от нижней кромки купола до пряжек — полуколец, прокатывая их ладонями рук.

Натянуть чехлы на стропы и просмотреть их со всех сторон.

1.2. Осмотр подвесной системы и ранца с креплением запасного парашюта

При осмотре подвесной системы с расчековочным устройством проверить ее металлические детали: пряжки-полукольца, карабины и их пружины, пряжки и скобы крепления, шпильку расчековочного устройства, нет ли на них коррозии или других повреждений, а также проверить, нет ли порывов лямок подвесной системы.

При осмотре ранца особое внимание обратить на люверсы и съемные соты, а также ранцевые резины. Проверить исправность ранцевых карабинов, лент крепления запасного парашюта.

1.3. Осмотр чехла купола

При осмотре чехла купола проверить, не повреждены ли ткань, ленты, образующие уздечку чехла, распределитель сот, люверсы фартука, рукав, карманы чехла и съемные соты. В случае разрыва съемных сот, контрящих фартук, их необходимо снять и заменить новыми запасными.

Ремонт съемных сот КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

1.4. Осмотр звена вытяжного

При осмотре вытяжного звена проверить, нет ли повреждений отдельных нитей на лентах и чехле звена, а также проверить исправность карабина.

1.5. Осмотр сумки переносной

При осмотре переносной сумки проверить, нет ли пятен, порывов.

2. Подготовка парашютной системы к укладке

Закрепить уздечку купола за костыль походного полотнища, вытянуть купол на всю длину и расположить его так, чтобы полотнище с заводской маркировкой находилось сверху.

Присоединить правую пару свободных концов (если она отсоединилась) к подвесной системе следующим образом:

  • пропустить петлю звена, смонтированного на изогнутой пряжке правой пары свободных концов, в верхнее окно с внутренней стороны изогнутой пряжки, расположенной на правой стороне главной лямки, в соответствии с рисунком 14 А;
  • подтянуть с помощью петли звена изогнутую пряжку, расположенную на правой стороне главной лямки, к изогнутой пряжке правой пары свободных концов в соответствии с рисунком 14 Б;
  • пропустить петлю звена в нижнее окно с внешней стороны изогнутой пряжки правой пары свободных концов в соответствии с рисунком 14 В;
  • пропустить петлю звена еще раз в верхнее окно с внутренней стороны изогнутой пряжки, расположенной на правой стороне главной лямки, в соответствии с рисунком 14 Г, а затем — в нижнее окно изогнутой пряжки правой пары свободных концов, а затем — в нижнее окно изогнутой пряжки, расположенной на правой стороне главной лямки, причем петля звена должна выйти с наружной стороны главной лямки таким образом, чтобы была видна метка, в соответствии с рисунком 14 Д;
  • зачековать шпилькой — чекой расчековочного устройства петлю звена на уровне метки и надеть парашютную соту на конец шпильки-чеки в соответствии с рисунком 14 Е;
  • закрепить расчековочное устройство с помощью текстильной застежки в соответствии с рисунком 14 Ж.

Соединение правой пары свободных концов с подвесной системой

Рис. 14. Соединение правой пары свободных концов с подвесной системой

1 — пряжка изогнутая правой пары свободных концов, 2 — петля звена, 3 — пряжка изогнутая главной лямки, 4 — метка, 5 — устройство расчековочное, 6 — застежка текстильная, 7 — сота парашютная съемная, 8 — шпилька-чека, а — нижнее окно изогнутой пряжки правой пары свободных концов, б — верхнее окно изогнутой пряжки главной лямки, в — нижнее окно изогнутой пряжки главной лямки.

 

Подвесную систему расположить на столе так, как если бы она была надета на парашютиста, стоящего лицом к куполу, в соответствии с рисунком 15.

Расположение подвесной системы

Рис. 15. Расположение подвесной системы

1 — задние свободные концы подвесной системы, 2 — стропы.

 

Свободные концы подвесной системы уложить попарно сшивками пряжек — полуколец внутрь, располагая передние концы в середине, а задние — по краям.

У правильно уложенной на столе подвесной системы задние свободные концы подвесной системы располагаются сверху.

Ранец парашютной системы положить на подвесную систему так, чтобы он был обращен к куполу, в соответствии с рисунком 16.

После укладки на столе подвесной системы и ранца купол со стропами вытянуть.

Подготовка парашютной системы к укладке

Рис. 16. Подготовка парашютной системы к укладке.

1 этап укладки | 2 этап

Парашютная система «Юниор»

aviatus.ru

Методические указания по действиям парашютиста в воздухе

1. После раскрытия парашюта парашютист перемещается относительно земли под действием ветра.

Дополнительное горизонтальное перемещение в одну из сторон: вперед, назад, вправо или влево парашютист может создавать путем натяжения соответствующей пары свободных концов. Для этого необходимо:

  • стянуть со строп на свободные концы все четыре чехла строп;
  • взяться руками за пряжки крепления строп нужной пары свободных концов, подтянуть их к себе до уровня плеч и удерживать их для создания скольжения купола в нужном направлении.

Дополнительное горизонтальное перемещение обеспечивает парашютисту возможность ухода от препятствий и выбора безопасной площадки приземления.

2. В случае необходимости введения запасного парашюта в работу:

  • левой рукой придержите клапаны ранца, а правой рукой выдерните звено ручного раскрытия;
  • сожмите уложенный в ранце купол левой и правой рукой, и захватив его отбросьте резко двумя руками в сторону вверх и помогите выходу строп из сот на ранце запасного парашюта.

В случае приводнения отсоедините левую сторону запасного парашюта и переведите его на правую сторону.

Дальнейшие действия по подготовке к приводнению проводите согласно Руководства по воздушно-десантной подготовке.

3. Перед приземлением определите направление сноса и развернитесь на лямках лицом по направлению скоса, удерживайте ноги вместе, а ступни ног параллельно земле до момента приземления. Момент приземления легко определить, если смотреть на горизонт, а не вниз на землю. Для смягчения удара при приземлении не пытайтесь устоять на ногах, а без задержки падайте.

4. После приземления в сильный ветер отсоедините правую пару свободных концов. Для этого возьмитесь за ленту (ручку) расчековочного устройства и резким движением выдерните шпильку-чеку из петли звена. После этого действия правая пара свободных концов отсоединится от главной лямки подвесной системы и основной парашют погаснет.

Парашютная система «Юниор»

aviatus.ru

Третий этап укладки парашютной системы Юниор

1. Надевание чехла на купол парашютной системы и укладка строп в соты чехла

Снять уздечку полюсной части купола с колышка стола. Помогающему взять чехол со стороны вытяжного звена и надеть его на руку (следить, чтобы чехол не перекручивался), взяться за вершину купола, а укладывающему взять чехол за нижнюю кромку и натянуть на купол так, чтобы нижняя кромка чехла находилась выше нижней кромки купола на один метр (рисунок 19 А). Затем подогнуть правую и левую половины купола встык (рисунок 19 Б) и подтянуть чехол вровень с нижней кромкой купола. Расправить фартук чехла и предохранитель строп. При правильно натянутом на купол чехле стропы должны располагаться по центру между ячейками сот чехла, а рукав внутри чехла в соответствии с рисунком 19 В. Вершина купола, при этом, должна выходить из чехла примерно на один метр.

Надевание чехла на купол

Рис. 19. Надевание чехла на купол

1 — нижняя кромка купола; 2 — вершина купола; 3 — соты; 4 — рукав; 5 — нижняя кромка чехла; 6 — фартук.

Прежде чем приступить к укладке строп уберите вершину купола в чехол так, чтобы ткань верхней части купола находилась между уздечкой и эластичным кольцом (рисунок 8). Вставить в карманы чехла купола укладочную рамку в соответствии с рисунком 20 А.

Захватить все стропы на расстоянии 0,5 м от нижней кромки купола (обозначено метками, рисунок 20 А) и положить их на чехол между сотами, наложить фартук чехла на съемные соты. Продеть съемные соты в люверсы фартука, согнуть пучок строп на указательном пальце левой руки по метке, а правой рукой крючком, пропущенным через правую съемную соту, захватить стропы и протащить их в ячейку соты так, чтобы стропы выходили из соты чехла на 0,03-0,04 м. Затем, осторожно вынув из строп крючок, взять его в левую руку, согнуть стропы на указательном пальце правой руки и крючком протащить их в левую съемную соту.

После этого заправить выходящие из сот пучки строп в кармашки в соответствии с рисунком 20 Б.

Укладка строп в соты чехла

Рис. 20. Укладка строп в соты чехла

1 — рамка укладочная; 2 — соты съемные; 3 — соты несъемные; 4 — пучок строп; 5 — фартук; 6 — метки на стропах.

При замыкании фартука стропами необходимо оставить слабину строп для исключения выбивания строп из замыкающих сот при движении купола в чехле в начале работы парашюта.

После замыкания фартука стропами, т.е. после укладки строп в съемные соты, продолжить укладку строп, начиная с самой верхней пары сот в соответствии с рисунком 20 Б.

В процессе укладки придерживать стропы, уложенные в соты, и удерживать купол в чехле от смещения по столу. Стропы с надетыми чехлами в соты чехла купола не укладывать. Место окончания укладки строп обозначено метками на стропах.

По мере укладывания строп в соты подвесную систему подтягивать к куполу.

В процессе укладки не допускать перекручивания строп.

После окончания укладки строп в распределители сот обязательно вынуть укладочную рамку из карманов чехла купола в соответствии с рисунком 21 А, накрыть уложенные стропы предохранителем строп в соответствии с рисунком 21 Б.

Укладка строп в соты чехла

Рис. 21. Укладка строп в соты чехла

1 — карман для размещения укладочной рамки; 2 — предохранитель.

2. Контроль третьего этапа

Проверить:

  • правильность укладки строп в соты чехла;
  • заправку в карманы на фартуке двух пучков строп, чекующих фартук;
  • отсутствие укладочной рамки;
  • правильность размещения вершины купола в чехле.

2 этап | 3 этап укладки | 4 этап

Парашютная система «Юниор»

aviatus.ru

Второй этап укладки парашютной системы Юниор

1. Укладка купола

Разделить купол на две половины так, чтобы первое полотнище с заводской маркировкой находилось сверху, а стропа 14 с опознавательной муфтой находилась внизу, с правой стороны. Взять стропу 14 с опознавательной муфтой и, удерживая ее на середине укладочного полотнища (стола), перебросить левую половину купола на правую сторону стола.

Затем захватить петлю стропы 15 и середину нижней кромки между петлями строп 14 и 15. Петлю стропы 15 положить на петлю стропы 14, а кромку, заключенную между ними, сложенную вдвое, вытянуть перпендикулярно стропам и тоже положить на укладочное полотнище (стол).

Подравнять нижнюю кромку купола, прижать ее и петли строп к укладочному полотнищу (столу). Разровнять полотнище, убирая слабину от нижней кромки до вершины купола.

Затем захватить петлю стропы 16 и середину нижней кромки между петлями строп 15 и 16 и повторить всю операцию укладки очередного полотнища, как указано выше.

Аналогично уложить остальную часть левой половины купола.

После окончания укладки левой половины купола (до заводской маркировки) положить по всей длине сложенной части купола три грузика.

Перебросить правую половину купола на сложенную левую половину и произвести укладку правой половины купола на правой стороне укладочного полотнища (стола) аналогично укладке левой половины, начиная со стропы 14 с опознавательной муфтой, предварительно сдвинув ее с середины стола вправо на 0,02 — 0,03 м.

В правильно уложенном куполе, полотнище с заводской маркировкой должно находиться сверху в соответствии с рисунком 17.

Укладка купола

Рис. 17. Укладка купола

1 — маркировка.

2. Контроль второго этапа

Проверить правильность укладки купола. Для этого, удерживая стропы у нижней кромки купола, взять стропы верхних свободных концов и цветные стропы 1 и 28 в соответствии с рисунком 18 А и, поднимая и разделяя их, пройти к нижней кромке купола и убедиться, что уложенный купол делится пополам на верхнюю и нижнюю части, стропы 1 и 28 находятся сверху, справа — стропа 1, а слева — стропа 28, при этом кромка купола должна быть выровнена в соответствии с рисунком 18 Б.

Контроль второго этапа

Рис. 18. Контроль второго этапа

1 — стропа № 1; 2 — стропа № 28.

1 этап | 2 этап укладки | 3 этап

Парашютная система «Юниор»

aviatus.ru


Смотрите также



(89088)-732-232
 

с 11:00 до 18:00 (время тюменское

+ 2 Москвы )

Карта Сайта