http://goroskop.biz.ua

Четвертый этап укладки парашютной системы Юниор. Юниор парашют


Состав и работа парашютной системы Юниор в воздухе

Обозначение Наименование Количество, шт. Примечание
Основные части
5-180-3.00 Звено вытяжное 1
7-177-3.00 Чехол 1
2-12106 Купол 83м2 1
3-209-3.00 Система подвесная 1 Допускается система подвесная черт. 3-181-3.00 по особому договору с заказчиком
4-176-3.00 Ранец 1
10-16643.00 Крепление запасного 2
7-5989 Чехол строп 4
1/0-8018 Муфта опознавательная 1
3/0-12455 Шнур-завязка 4
4-12606.05-04 Резина ранцевая 2
0-175-3.20 Комплект запасных частей 1
6-ОСТ 1 12022-75 Сота парашютная съемная 6
Комплект инструментов и принадлежностей
0-175-3.30 Комплект инструментов и принадлежностей 1 Поставляется по отдельному договору с заказчиком
Комплект укладочных средств
7-12553.00-04 Сумка переносная 1
Упаковка
ОТУ 440-54 Ящик № 1 1 На 5 систем, уложенных в переносные сумки
Бумага оберточная марки Б ГОСТ 8273-75 длиной 2 м 2
Эксплуатационная документация
0-175-3.00 ПС Паспорт заполненный на парашютную систему 1
0-175-3.00 ПС Паспорт незаполненный 3*
083-2007-3 ТО Техническое описание и инструкция по эксплуатации 5* *На 25 парашютных систем
24872-91 РС Руководство по среднему ремонту

 

Парашютная система «Юниор» имеет один вариант применения — принудительное раскрытие ранца и стягивание чехла с купола вытяжным звеном в соответствии с рисунком 1.

Схема работы парашютной системы в воздухе

Рис. 1. Схема работы парашютной системы в воздухе

1 — звено вытяжное; 2 — чехол; 3 — купол; 4 — система подвесная; 5 — ранец.

При отделении парашютиста от летательного аппарата парашютная система вводится в действие путем принудительного раскрытия ранца и стягивания чехла с купола вытяжным звеном, закрепленным с помощью карабина внутри летательного аппарата. Под действием массы парашютиста вытяжное звено вытягивается и расчековывает клапан ранца, затем вытягивает на всю длину присоединенный к его петле чехол. Чехол выходит из ранца, а стропы — из сот чехла. После вытягивания строп на всю длину происходит стягивание чехла с купола парашюта. Набегающим потоком парашют наполняется. Чехлы, надетые на свободные концы подвесной системы и соответствующие им группы строп, исключают случаи попадания парашютиста ногами в стропы парашюта при неправильном отделении от летательного аппарата.

Снижение парашютиста происходит на наполненном парашюте. Вытяжное звено и чехол остаются в летательном аппарате.

Парашютная система «Юниор»

aviatus.ru

Четвертый этап укладки парашютной системы Юниор

1. Укладка в ранец и затяжка ранца

Ранец придвинуть к кромке чехла. Отогнуть верхний клапан и фартук ранца. Уложить аккуратно на дно ранца свободные концы подвесной системы и стропы в чехлах строп в соответствии с рисунком 22.

Укладка купола

Рис. 22. Укладка купола

1 — стропы в чехлах; 2 — фартук; 3 — концы свободные.

Книжкой уложить купол в чехле на дно ранца по всей его длине, в соответствии с рисунком 23.

Укладка купола

Рис. 23. Укладка купола

Заправить уложенный книжкой купол под боковые клапаны ранца.

Расправить фартук в соответствии с рисунком 24.

Укладка купола

Рис. 24. Укладка купола

1 — купол в чехле; 2 — фартук 3 — клапан боковой; 4 — звено вытяжное.

Используя две затяжки, протащить съемные соты на боковых клапанах в люверсы верхнего клапана и зачековать их вытяжным звеном. Заправить фартук под боковые клапаны.

Узел соединения вытяжного звена с чехлом должен оставаться поверх правого бокового клапана для контроля в соответствии с рисунком 25.

 Затяжка ранца

Рис. 25. Затяжка ранца

1 — сота съемная; 2 — узел соединения звена вытяжного; 3 — клапан боковой; 4 — звено вытяжное; 5 — затяжка.

Вытяжное звено уложить под правый боковой клапан в соответствии с рисунком 26А.

Придайте ранцу правильную форму, прижав боковые клапаны, а две затяжки уберите в карман с внешней стороны ранца (рисунок 26 Б).

2. Контроль четвертого этапа

Проверить:

  • правильность зачековки ранца;
  • прохождение уложенного под ранцевыми резинами вытяжного звена;
  • удаление затяжек из съемных сот.

Затяжка ранца

Рис. 26 А. Затяжка ранца

1 — клапан верхний; 2 — ранцевая резина; 3 — звено вытяжное; 4 — клапан боковой.

 

Затяжка ранца

Рис. 26 Б. Затяжка ранца

1 — карман для размещения затяжек.

3 этап | 4 этап укладки | Оформление паспорта

Парашютная система «Юниор»

aviatus.ru

Aviatus: Купол парашютной системы Юниор

Купол в соответствии с рисунком 2 предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста.

Купол

Рис. 2. Купол

1 — полотнища купола, 2 — каркас усилительный, 3 — петля для строп, 4 –каркас усилительный, 5 — петля-уздечка.

Купол парашюта имеет форму двадцативосьмиугольника, стачанного из одиннадцати полотнищ капроновой ткани (арт. 56009П).

Полотнища купола стачаны между собой швом взамок. Площадь купола 83 м2.

Нижняя кромка купола усилена прокладкой из капроновой ленты прочностью 200 кгс (ЛТКП-25-200) и образуется путем двукратной подгибки.

Нижняя кромка купола может быть образована подгибкой ткани на внешнюю сторону и усилена настроченной на нее с двух сторон капроновой лентой прочностью 185 кгс (ЛТКП-15-185).

Для увеличения прочности с внешней стороны купола нашит каркас из капроновых лент прочностью 70 кгс (ЛТКП-13-70), которые, пересекаясь, образуют на поверхности купола сетку, а по периметру купола у нижней кромки образуют 28 петель для крепления строп. Петли купола усилены вкладками из капроновой ленты прочностью 70 кгс (ЛТКП-13-70) и накладками из капроновой ленты прочностью 200 кгс (ЛТКП-25-200) или прочностью 185 кгс (ЛТКП-15-185).

Для увеличения прочности в центральной части купола дополнительно нашит усилительный каркас из капроновых лент прочностью 70 кгс (ЛТКП-13-70). В центре купола настрочена петля — уздечка из капроновой ленты прочностью 600 кгс (ЛТКП-26-600).

По кромке купола над петлями для строп нашито 28 стягивающих лент из капроновой ленты прочностью 200 кгс (ЛТКП -25-200) или прочностью 185 кгс (ЛТКП-15-185) для исключения случаев перехлестывания купола стропами и уменьшения времени наполнения его.

К петлям купола, петлей — удавкой с последующей застрочкой концов зигзагообразной строчкой, прикреплены стропы из капронового шнура прочностью 150 кгс (ШКП-150).

Вторые концы строп привязаны к четырем пряжкам — полукольцам свободных концов подвесной системы и застрочены зигзагообразной строчкой.

Для облегчения контроля укладки купола стропы 1 и 28 изготовлены из крашеного капронового шнура прочностью 145 кгс (ШКПкр-145). Допускаются стропы 1 и 28 изготавливать из некрашеного капронового шнура с настрочкой муфт зеленого цвета у кромки купола и пряжек — полуколец подвесной системы.

Для облегчения укладки парашюта на стропе 14 у кромки купола и пряжки — полукольца нашиты опознавательные муфты, изготовленные из хлопчатобумажной ткани оранжевого цвета.

Для укладки строп в соты чехла на стропах нанесены контрольные метки, обозначающие начало и конец укладки строп в соты.

Длина строп в свободном состоянии от нижней кромки купола до пряжек — полуколец свободных концов подвесной системы равна 9 м.

На нижней кромке купола, слева от строп, указаны их порядковые номера. На куполе, с внешней стороны, между стропами 1 и 28 имеется заводская маркировка.

Масса купола 8,136 кг.

Парашютная система «Юниор»

aviatus.ru

Самостоятельные прыжки с парашютом | Аэродром "Крутицы"

(высота 600 метров)

Для выполнения первого самостоятельного прыжка Вам необходимо прибыть на аэродром (см. схему проезда) к 9.00.

При себе необходимо иметь: паспорт, одежду, в которой вы будете выполнять прыжок (подойдёт спортивный костюм или камуфляж), а также любую обувь на толстой подошве без каблуков, желательно фиксирующую голеностоп.

После формирования групп в течении 2 часов проводятся занятия (теоретическая и наземная подготовка), после проверки ваших знаний и прохождения медицинского контроля принимается решение о допуске к прыжкам.

Самостоятельный прыжок производится либо с десантным парашютом Д-1-5У, либо с парашютной системой "ЮНИОР". Выполняется c самолёта Ан-2, с высоты 600 м, при ветре до 5 м/с. Снижение занимает около двух минут.

 Длительность предварительной подготовки около 2-х часов. Включает теоретическую подготовку, занятия на тренажёрах и контроль усвоения информации.

 Для записи на прыжок или получения более подробной информации, звоните: 8 (980) 500-0000. 

Д-1-5у

Десантный парашют («Дуб»), разработан после Великой Отечественной войны на базе десантного парашюта ПД-47. Был одним из самых массовых парашютов, применявшихся в СССР. Предназначен для учебно-тренировочных прыжков начинающих парашютистов. Обладает высокой надёжностью.

Тактико-технические данные парашюта (при общей массе парашюта и парашютиста 120 кг)

  1. Надёжная работа на высоте до 1000м при немедленном введении в действие и с любой задержкой раскрытия (max перегрузка в момент наполнения 10g).
  2. Минимальная высота прыжка - из самолёта, летящего со скоростью 180 км/ч (при немедленном введении парашюта в действие) - 150 м.
  3. Средняя вертикальная скорость снижения - 5,1 м/с, горизонтальная скорость - 2,47 м/с.
  4. Устойчив при снижении, управляем (при помощи двух строп управления).
  5. Разворот на 360 градусов в любую сторону - не более 18 секунд.
  6. Применение полуавтоматического прибора ППК-У.
  7. Усилие, необходимое для выдёргивания вытяжного кольца, 16 кгс.
  8. Применение запасного парашюта З-5 и З-5 серии 4; З-6П.
  9. Технический ресурс - 200 применений.
  10. Календарный ресурс - 12 лет.

Способы введения в действие:

  1. Принудительное раскрытие ранца со стягиванием чехла с купола вытяжной верёвкой. Карабин вытяжной верёвки крепится к тросу в самолёте. После отделения парашютиста ранец расчековывается, под действием массы парашютиста натягивается вытяжная верёвка. Выходит купол в чехле, стропы из сот на ранце, из сот на чехле, рвётся обрывная стропа, чехол принудительно стягивается самолётом с купола. Время до полного наполнения купола составляет около 3 секунд.
  2. Принудительное раскрытие ранца со стягиванием чехла с купола шаровым вытяжным бесстропным парашютом (ШВП). Карабин вытяжной верёвки крепится к тросу в самолёте. После отделения парашютиста от самолета под действием его массы вытяжная верёвка натягивается, шпильки вытяжного троса выходят из конусных замков, ранец расчековывается, выходит ШВП, вытягивает за собой купол в чехле, выходят стропы из сот на ранце, из сот на чехле, ШВП стягивает чехол с купола на длину стреньги. Воздушный поток попадает в кармашки на кромке купола. Происходит наполнение купола с одновременным стягиванием чехла.
  3. Ручное раскрытие ранца. Расчековка ранца происходит вручную, парашютистом-десантником при помощи вытяжного кольца через заданный промежуток времени или на определённой высоте (а также с помощью страхующего прибора ППК-У, если парашютист не сделал этого самостоятельно).

Система парашютная тренировочная «ЮНИОР»

Предназначена:

  • для первых прыжков парашютистов;
  • для организации учебно-тренировочных прыжков с парашютистами начального обучения.

Система «Юниор» применяется только в варианте с принудительным стягиванием чехла с купола вытяжной верёвкой, закреплённой за летательный аппарат. Купол парашюта классической круглой формы площадью 83 м2 изготовлен из капроновой ткани. Он обеспечивает вертикальную скорость снижения не более 5 м/с при общей полетной массе парашютиста 120 кг. Система применяется в комплекте с запасным парашютом типа «3-5». Эксплуатация системы проще аналогичных хорошо известных систем типа «Д-1-5У», «Д-5 серия 2».

Тактико-технические данные

  • высота применения от 200 до 1500 м.
  • скорость применения от 80 до 180 км/час.
  • температура применения от -40°С до + 40°С.
  • назначенный ресурс – 600 применений.
  • срок службы - 12 лет.
  • масса не более 11,8 кг.

www.krutitcy.ru

Подготовка парашютной системы "Юниор" к прыжку

1. Надевание и подгонка подвесной системы

Надевание и подгонку подвесной системы без запасного парашюта производить следующим образом:

  • парашютисту взять подвесную систему обеими руками за главную лямку у мест разветвления свободных концов и убедиться в правильном взаимном расположении ее частей.

Затем приступить к регулировке лямок и подгонке их по росту, для чего необходимо:

  • отрегулировать по росту наспинно-плечевые обхваты путем перемещения их через плечевые изогнутые пряжки главной лямки;
  • отрегулировать грудную перемычку путем увеличения или уменьшения поясного обхвата при помощи пряжек;
  • отрегулировать при помощи пряжек ножные обхваты.

Затем парашютисту продеть обе руки, сначала левую, а затем правую, в соответствующие «окна», образуемые главной лямкой и наспинно-плечевыми обхватами, и застегнуть карабины грудной перемычки и ножных обхватов так, чтобы пружины карабинов были обращены внутрь (к телу).

Правильно подогнанная подвесная система не должна стеснять движения парашютиста и утомлять его. Она должна плотно облегать тело, устраняя возможность зацепления ею за выступающие части самолета, и обеспечивать равномерное распределение нагрузки по всему телу парашютиста, возникающей при раскрытии купола парашюта.

2. Присоединение запасного парашюта

Присоединить запасной парашют к подвесной системе основного парашюта.

Для этого:

  1. Нажать на шайбу пальца скобы, повернуть палец на четверть оборота и вынуть его из корпуса скобы.
  2. Положить на скобу крепления петлю со втулкой или без втулки промежуточной подвесной системы запасного парашюта так, чтобы отверстие петли со втулкой совпадало с отверстиями скобы.
  3. Вставить палец в отверстия, нажать на шайбу пальца и повернуть палец на четверть оборота до полного попадания ушков в свое гнездо.
  4. Вставить шпильки фиксатора на всю длину в отверстия скобы и внутрь петли со втулкой свободного конца промежуточной подвесной системы в соответствии с рисунком 27 А, 27 Б.

Присоединение запасного парашюта

Рис. 27 А. Присоединение запасного парашюта

1 — палец скобы; 2 — система подвесная основного парашюта; 3 — втулка; 4 — промежуточная подвесная система запасного парашюта; 5 — шпилька фиксатора скобы.

 

Присоединение запасного парашюта

Рис. 27 Б. Присоединение запасного парашюта

Застегнуть карабины крепления запасного парашюта за выступы рамы жесткости ранца запасного парашюта, подтянуть ленту крепления запасного парашюта, подтягивая основной и запасной парашюты к телу парашютиста, ленты заправить под главную лямку подвесной системы.

Парашютная система «Юниор»

aviatus.ru

Aviatus: Парашют тренировочный управляемый Д-1-5У

Парашют Д1-5У

Тренировочный управляемый парашют предназначен для совершения тренировочных прыжков.

Тактико-технические данные

1. Конструкция парашюта обеспечивает при общей полетной массе парашютиста с парашютами 120 кг следующие тактико-технические данные:

а) надежную работу на высоте до 2200 м как при немедленном введении его в действие на скорости полета горизонтально летящего самолета до 250 км/ч, так и с любой задержкой раскрытия ранца; при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола парашюта, не превышают 10;

б) выполнение как одиночных, так и групповых прыжков в следующем максимальном количестве парашютистов в один заход:

  • из самолета Ан-2 — до 10 человек
  • из вертолета Ми-6 — до 12 человек
  • из вертолета Ми-8 — до 8 человек

с принудительным раскрытием ранца или ручным раскрытием ранца, или с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой, закрепленной за самолет (вертолет),

  • из вертолета Ми-2 — до 4 человек

только с ручным раскрытием ранца после свободного падения не менее 2 с.

Рекомендуется наивыгоднейшая приборная скорость полета для выполнения прыжков с принудительной расчековкой ранца и стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой:

  • для самолета Ан-2 — 140 км/ч,
  • для вертолета Ми-6 — 140 км/ч,
  • для вертолета Ми-8 — 80-100 км/ч;

в) минимальную безопасную высоту прыжка из горизонтально летящего самолета на скорости полета 180 км/ч при немедленном введении парашюта в действие — 150 м;

г) среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, замеренную на участке 30-35 м от земли — 5,11 м/с при среднем квадратическом отклонении 0,21 м/с;

д) устойчивость при снижении;

е) управление парашютом при помощи двух строп управления;

ж) разворот купола и горизонтальное перемещение парашютиста в процессе снижения, причем:

  • разворот купола на 360° в любую сторону за время не более 18 с, при натяжении одной их двух строп управления;
  • горизонтальное перемещение парашютиста вперед со средней скоростью 2,47 м/с;

з) применение полуавтоматического прибора раскрытия парашюта ППК-У-575А или КАП-ЗП-575;

и) отсоединение купола от подвесной системы, имеющей замки ОСК, как на земле, так и в воздухе;

к) усилие, необходимое для выдергивания вытяжного кольца или вытяжного троса, как при принудительном раскрытии ранца, так и при ручном, не более 16 кгс;

л) применение запасного парашюта типа З-2; З-1П; З-3; З-4; 3-5;

м) назначенный (технический) ресурс — 200 прыжков в течение срока службы парашюта при условии своевременного проведения войскового ремонта.

2. Габариты уложенного парашюта:

  • длина 0,570+0,02 м
  • ширина 0,377+0,02 м
  • высота 0,262+0,02 м

3. Масса парашюта не более 17,5 кг с полуавтоматическим прибором без переносной сумки.

Дополнительная информация

Парашютные системы с круглым куполом

aviatus.ru

Хранение и основные правила эксплуатации парашютной системы Юниор

1. Храните парашютную систему в сухом, хорошо вентилируемом помещении в переносной сумке как в уложенном, так и в неуложенном виде.

Относительная влажность воздуха в помещении должна быть 30-80%, температура от минус 30 до плюс 300С.

Хранение парашютных систем в уложенном виде без переукладки основного парашюта перед применением — не более одного месяца.

2. При хранении парашютной системы должно быть исключено попадание на нее солнечных лучей.

Запрещается хранение парашютной системы рядом с красками и веществами, выделяющими активные газы.

3. Хранить парашютные системы следует на полках стеллажей в один ряд по высоте на расстоянии от стен и потолка не менее 0,5 м, от отопительных приборов — 1 м, а от пола до нижней полки стеллажа — не менее 0,15 м.

4. Произведите сбор парашютов в сумки немедленно после применения ввиду вредного действия солнечных лучей и других факторов на текстильные материалы.

5. Перетряхните каждую часть парашютной системы после выполнения прыжка, очистите от пыли и посторонних предметов. Металлические детали при необходимости протрите сухой тряпкой.

Просушите парашютную систему при увлажнении ее, а при попадании в снег — предварительно очистите от снега, а затем просушите. При попадании парашютной системы в загрязненный водоем или морскую воду промойте ее чистой пресной водой и просушите, не отжимая.

Производите просушку парашютной системы в помещении. В весенне-летнее время допускается ее просушивать на открытом воздухе, но в тени.

Купол парашютной системы просушивается в подвешенном, расправленном состоянии, стропы — расправленными, а ранец, подвесная система и переносная сумка просушивается с внутренней и внешней сторон, также производится полная просушка и других частей парашютной системы.

6. Перевозите парашютную систему на старт и обратно на транспорте, исключающем ее загрязнение и повреждение.

Парашютные системы должны укладываться не более чем в четыре ряда по высоте.

7. Не допускайте к эксплуатации парашютную систему, требующую ремонта.

8. Применяйте для удаления грязи с парашютной системы очищенный бензин.

Зачистку пятен на тканях с пленочным покрытием (ткань ранца, сумок) производите пресной водой с хозяйственным мылом или стиральным порошком нейтрального содержания (без отбеливающих веществ), температура моющего раствора должна быть не более 400С. Зачищенный участок тщательно промойте пресной водой.

Устраняйте химические помарки, вырезая поврежденные участки и накладывая заплаты или усиления по способу, указанному в Инструкции 008-62 или Руководстве 24872-91 РС.

9. Укладка парашютной системы в сумку (неуложенной в ранец) проводится в соответствии с подразделом «Укладка парашютной системы для складского хранения».

10. Уложенную парашютную систему хранить в опломбированной переносной сумке.

11. В паспорт парашютной системы записываются все случаи переукладки, передачи парашютной системы из одной войсковой части в другую, условия применения и ремонт парашютной системы согласно правилам, изложенным в паспорте.

Парашютная система «Юниор»

aviatus.ru


Смотрите также



(89088)-732-232
 

с 11:00 до 18:00 (время тюменское

+ 2 Москвы )

Карта Сайта